Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2014 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г. N 180-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 14 сентября 2011 г. N 285-ПП
"О республиканской целевой программе "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2018 годы"
28 июня 2013 г.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2018 годы.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г. N 183-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы"
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства на реализацию республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2018 годы на соответствующие годы.
И.о. Председателя Правительства |
А. Абрегов |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г. N 180-ПП в настоящую Программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2011 г. N 285-ПП)
28 июня 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
республиканская целевая программа "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2018 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативно правового акта) |
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 февраля 2008 года N 14-РЗ "О туристской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
Основные разработчики Программы |
Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
Основная цель Программы |
создание в Кабардино-Балкарской Республике современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, предоставляющего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в разнообразных услугах |
Основные задачи Программы |
разработка и внедрение эффективной системы мер и механизмов государственного регулирования по рациональному использованию ресурсов курортно-рекреационного комплекса; сохранение природного богатства и историко-культурного наследия республики; создание современной горнолыжной и гостиничной инфраструктуры; развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры в Приэльбрусье, на курорте Нальчик, в туристско-рекреационных зонах республики; разработка и реализация плана маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию туристского продукта Кабардино-Балкарской Республики на внутреннем и внешнем рынках услуг для интеграции республики в систему общемирового рынка горнолыжных и курортно-рекреационных услуг; создание новых рабочих мест в учреждениях курортно-рекреационного комплекса и обслуживания туристов; создание условий для увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики; формирование современной нормативной правовой базы развития и функционирования рекреации, системы государственного управления и регулирования деятельности предприятий комплекса |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики; Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики; Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики; организации туристско-рекреационного комплекса республики (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
затраты на финансирование Программы: всего 32741,69 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 16345,82 млн. рублей; из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 4704,67 млн. рублей; из внебюджетных источников - 11691 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
увеличение количества занятых в сфере туризма по отношению к 2012 году в 2,8 раза; увеличение количества туристов и отдыхающих посетивших Кабардино-Балкарскую Республику в 3 раза по сравнению с уровнем 2012 года; увеличение количества койко-мест для размещения рекреантов в 1,7 раза по отношению к 2012 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
государственный заказчик - Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики отвечает за своевременное и качественное проведение мероприятий и реализацию проектов Программы. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
1. Анализ туристско-рекреационных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики
Основной задачей Правительства и муниципальных органов власти Кабардино-Балкарской Республики является создание эффективного рекреационного комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в рекреационных услугах и лечебном туризме, с другой - значительный вклад в развитие экономики республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличение количества рабочих мест, а также разработку и внедрение эффективной системы мер и механизмов государственного регулирования по рациональному использованию ресурсов курортно-рекреационного комплекса, а также сохранение природного богатства и историко-культурного наследия республики.
Концепцией развития туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики определены 11 зон потенциальной рекреационной специализации, имеющих разный уровень развития, в том числе горно-рекреационный комплекс "Приэльбрусье", санаторно-курортный комплекс "Нальчик", оздоровительно-лечебные комплексы "Джилы-Су", "Аушигер", "Тамбукан", альпинистский комплекс "Безенги", экскурсионно-туристские комплексы "Чегемские водопады", "Голубые озера", "Долина нарзанов", археолого-туристские комплексы "Верхняя Балкария" и "Верхний Чегем".
Курорт федерального значения Нальчик
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426 "Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения", от 31 октября 1999 года N 1203 утверждено Положение о курорте федерального значения Нальчик, которое относит данный курорт к категории особо охраняемых природных территорий и определяет порядок и особенности его функционирования.
Курорт Нальчик - бальнеологический и климатический курорт предгорной зоны. Он расположен на территории Кабардино-Балкарской Республики на высотах от 500 до 555 метров над уровнем моря, у северных предгорий центральной части Главного Кавказского хребта, в самом комфортном в климатическом отношении районе города Нальчика - Долинске.
Курорт федерального значения Нальчик включает в себя 33 санаторно-курортных учреждения и предприятия инфраструктуры различной ведомственной подчиненности.
Сегодняшний уровень развития курорта "Нальчик" не позволяет на первом этапе ориентироваться на зарубежных туристов, но повышение уровня жизни населения Российской Федерации, переориентация на отдых и лечение в пределах Российской Федерации делают курорт более привлекательным для россиян. Малая активность туристов и отдыхающих связана с наличием фактора "горячей точки" или, скорее, неправильного представления населения о наличии таковой, сформированного средствами массовой информации.
Следующий фактор, не способствующий росту посещаемости курорта, - низкий уровень сервиса и изношенность основных фондов. Финансирование идет только за счет собственных средств. Курорт не развивается и не является привлекательным для инвестирования частным капиталом, что ведет к дальнейшему ухудшению хозяйственной базы комплекса. Без наличия высокого уровня сервиса и качества предоставляемых медицинских услуг создание высокоэффективного курорта невозможно. Поэтому реконструкция хозяйственной и лечебной баз, а также подготовка квалифицированного персонала - все это залог успешной реализации стратегии развития курорта федерального значения Нальчик.
Приоритетными задачами развития санаторно-курортного комплекса являются:
развитие и совершенствование материально-технической базы санаторно-курортных учреждений;
реконструкция имеющихся и ввод в эксплуатацию новых основных фондов;
повышение качества предоставляемых лечебно-оздоровительных услуг;
формирование стабильной и адекватной экономической конъюнктуры ценовой политики;
повышение конкурентоспособности учреждений курорта;
имиджевое продвижение Кабардино-Балкарии как республики, благоприятной для туризма, отдыха и лечения;
обеспечение условий личной безопасности туристов и отдыхающих;
повышение доходности санаториев и соответственно роли курорта в формировании доходной части республиканского бюджета.
Горно-рекреационный комплекс "Приэльбрусье"
Приэльбрусье является центром горнолыжного спорта, туризма и альпинизма - район, который наряду с разнообразием ландшафта, формирующим условия для развития туристского, альпинистского и горнолыжного комплекса, обладает уникальными целебно-оздоровительными ресурсами, благоприятным микроклиматом и большими запасами высококачественных минеральных вод, что создает предпосылки для создания горнолыжного курорта мирового класса.
Комплекс представлен учреждениями открытого акционерного общества "Эльбрустурист", открытого акционерного общества "Каббалкальпинист", открытого акционерного общества "Курорт Эльбрус", коллективными средствами размещения различного ведомственного подчинения, более 70 частными гостиницами, базами отдыха и пансионатами, готовыми единовременно принять более 5 тыс. человек. Их услугами в 2012 году воспользовались около 48 тыс. туристов. Курорт посетило также около 25 тыс. экскурсантов и однодневных туристов.
Деятельность туристских объектов носит ярко выраженный сезонный характер: в период высокого туристского сезона, преимущественно в зимние месяцы, спрос на туристские услуги превышает возможности имеющихся гостиниц и баз отдыха, в остальное время года поток туристов снижается. Вместе с тем особенности предгорий (1000 - 2000 м над уровнем моря) создают благоприятные условия для лечения и профилактики многих заболеваний, развития различных видов туризма: экологического, познавательного, делового, социального, что позволит решить проблему сезонности туристского потока.
За последние годы построены две очереди канатной дороги, проведена сертификация горнолыжных трасс на гору Эльбрус, строятся селелавинозащитные сооружения, проведена реконструкция автомобильных дорог в районе Приэльбрусья.
Рост коечного фонда в 2011 - 2012 годах осуществлялся в основном за счет реконструкции действующих объектов курортно-рекреационного комплекса, а также строительства частных гостиниц малой вместимости. Так, в 2012 году в эксплуатацию введено 39 объектов туристской инфраструктуры, в том числе 14 коллективных средств размещения на 489 койко-мест. В незавершенном строительством состоянии находятся еще порядка 70 объектов.
Ежегодно проводятся спортивные соревнования различного уровня, осуществляется подготовка спортсменов сборных команд России в условиях среднегорья и высокогорья.
Так, прошедший в Приэльбрусье в 2010 году чемпионат России по горнолыжным видам спорта, по оценкам руководителей Федерации горнолыжного спорта и сноуборда Российской Федерации (ФГССР), иностранных представителей Международной федерации лыжных видов спорта (FIS), тренеров команд и судейского корпуса, признан лучшим по уровню организации и проведению в почти 20-летней новой российской истории горнолыжного спорта.
Однако в Приэльбрусье сохраняется ряд проблем. В частности большинство горнолыжных трасс не соответствует требованиям современным требованиям. Отсутствует достаточное количество снежных пушек и снегоуплотнительных машин для подготовки горнолыжных трасс, что не позволяет использовать природный потенциал горнолыжных трасс Приэльбрусья круглогодично.
Сложность рельефа, сход селевых потоков и лавин, слабое техническое оснащение, недостаточное финансирование обслуживающих дорожных организаций привели к тому, что сеть дорог в Приэльбрусье не отвечает современным требованиям. В капитальном ремонте нуждаются и мосты. Не обустроены подъезды к туристическим и спортивным комплексам, альплагерям.
Эксплуатация электрических сетей в районе курорта проводилась в течение 39 лет в жестких климатических условиях, без капитального ремонта по всему комплексу.
Альпинистский комплекс "Безенги"
"Пятитысячники" Кавказа, за исключением Эльбруса и Казбека, расположены в знаменитой Безенгийской стене и Северном массиве. Это Шхара (5203 м), Джанги-тау (5252 м), Дых-тау (5198 м), Мижирги (5025 м), Пик Пушкина (5000 м).
База "Безенги" вместимостью 160 мест находится в верховьях Безенгийского ущелья на высоте 2100 м у подножья Северного массива и функционирует сезонно (июнь - сентябрь). В настоящее время комплекс используется для профессионально подготовленных и начинающих спортсменов-альпинистов.
Оздоровительно-лечебные комплексы "Джилы-Су" и "Аушигер"
Джилы-Су - курорт с большой продолжительностью зимнего сезона и хорошим снежным покровом (на высоте свыше 3500 метров круглогодично), а также уникальными высокогорными углекислыми, термальными, минеральными источниками, которые оказывают благотворное действие при лечении самых разных заболеваний. Источники расположены на северном склоне горы Эльбрус в верховьях реки Малки на высоте 2380 м.
Джилы-Су надолго запоминается 40-метровым водопадом Султан, причудливыми останцами в ущелье "Долина замков", поляной каменных грибов, теплыми нарзанными источниками. С каждым годом растет число людей, принимающих лечение от чудодейственной воды.
Целебным воздействием в Джилы-Су обладают не только минеральные воды, но и микроклимат - это своего рода ингалятор, где воздух стерилен, наполнен отрицательными ионами, где природа предстает во всем своем первозданном величии.
В настоящее время комплекс не приспособлен для организации комфортабельного приема посетителей.
В Джилы-Су возможно развитие не только лечебно-оздоровительного туризма, но и горнолыжного спорта, маунтинбайка, альпинизма, трекингов, полетов над склонами Эльбруса на дельтаплане.
Лечебно-оздоровительная местность "Аушигер" знаменита своими бассейнами с проточной термальной минеральной водой и пользуется большой популярностью у туристов. Вместе с тем, необходимо создать условия для организации досуга отдыхающих.
Экскурсионно-туристские комплексы "Чегемские водопады", "Голубые озера", "Долина нарзанов"
Чегемские водопады расположены в теснине Скалистого хребта. В целях комплексного освоения данной местности необходимо развитие сети пунктов общественного питания, производства, а также торговли различными сувенирами. В данной местности возможно развитие рыболовного и охотничьего туризма, горного туризма, рафтинга, лыжного и горнолыжного туризма, альпинизма.
Комплекс "Голубые озера" расположен в Черек-Балкарском ущелье на высоте 820 метров.
Достопримечательностью комплекса являются пять озер, три из которых имеют карстовое происхождение: Нижнее голубое, Сухое и Секретное. Особо уникально Нижнее голубое озеро - глубина 254 м, площадь зеркала - 2,4 га, температура стабильна круглый год - 9,3 градуса, за счет наличия сероводорода вода в любую погоду имеет голубой цвет. Сухое озеро представляет собой карстовый провал глубиной до 100 и в диаметре 120 метров. На Нижнем голубом озере функционирует уникальный дайвинг-клуб. Место перспективно для развития дайвинга, рафтинга (сентябрь - октябрь), трекингов по среднегорью. Возможно использование батискафа.
Комплекс "Долина Нарзанов" может быть использован для организации маунтинбайка. Также возможны организация велопутешествий в верховье реки Малка к теплым целебным минеральным источникам Джилы-Су, расположенным у северного подножья Эльбруса, и далее по перевалу Балк-Баши, и развитие рыболовного туризма на реках Хасаут, Харбаз, Ингушли в течение летне-осеннего сезона, организация уникальных охотничьих туров в горах и экскурсий на Муштинские водопады, в Солнечную обсерваторию, на реку Большой Лахран, в г. Кисловодск.
Археолого-туристские комплексы "Верхняя Балкария" и "Верхний Чегем"
Ледники и скальные массивы гармонично сочетаются с объектами культурного наследия - историко-архитектурными комплексами эпохи позднего средневековья: феодальными резиденциями, боевыми башнями, наземными и подземными мавзолеями-усыпальницами. Большинство этих объектов имеют статус памятников федерального (общероссийского) значения. В Верхне-Балкарской котловине это боевые башни Абаевых и Амирхановых, замок Курнаят-баши, укрепления Зылгы-кала, Малкар-кала, Карча-кала, Болат-кала, наземные склепы-усыпальницы (кешене в Мухоле, в "городке мертвых"), датируемые в пределах XIII - XVII веков. В верховьях Чегемского ущелья это боевая башня Балкаруковых и наземные склепы-усыпальницы "Фардык-кешене" (XIV - XVII века), комплекс оборонительно-жилых сооружений в поселке Кулиевых и прочие.
Однако необходимо отметить, что созданная в советский период туристская инфраструктура требует значительной реконструкции, расширения и модернизации в соответствии с современными требованиями.
Оздоровительно-лечебный комплекс "Тамбукан"
Озеро Тамбукан лежит в небольшой котловине у автомагистрали М-29 "Кавказ". Длина озера - около двух километров, в ширину - около одного. Удаленность от Нальчика - 60 км, от Пятигорска - 15 км. Глубина Тамбукана достигает 10 метров и колеблется в различное время года в зависимости от количества осадков.
Грязелечение относится к наиболее древним методам лечения различных заболеваний, а Тамбукан издавна славится своими целебными свойствами. Лечебное и косметическое действие тамбуканских грязей чрезвычайно многообразно и активно используется со времен основания курортов Кавказских минеральных вод при лечении самого широкого спектра заболеваний в санаторно-курортных учреждениях региона.
Кроме того, Тамбукан имеет два минеральных термальных источника. Суточный дебит одного из источников - 1600 кубометров горячей термальной воды с температурой около 45 градусов, другого - 1800 кубометров.
Таким образом, сама природа предопределила целесообразность создания современного лечебно-оздоровительного комплекса на берегу озера Тамбукан.
Реестр объектов курортно-рекреационного и туристического комплекса Кабардино-Балкарской Республики насчитывает 221 предприятие, осуществляющее деятельность в сфере курортов и туризма, в том числе: 36 санаторно-курортных учреждений, 21 - оздоровительный лагерь, 17 альпинистских лагерей, спортивных баз и пансионатов, 78 частных коллективных средств размещения туристов и отдыхающих в Приэльбрусье, 15 гостиниц, 46 туристических фирм.
Республика готова единовременно разместить около 15 тысяч туристов и отдыхающих.
За 2012 год в республике отдохнули около 197 тыс. человек. Таким образом, удалось восстановить показатели турпотока 2010 года.
Республику посетило 15021 иностранцев.
Около 40% общего объема услуг предоставлено санаторно-курортными учреждениями и 42% приходится на услуги предприятий туристского комплекса.
В 2012 году в загородных оздоровительных лагерях, оздоровительных лагерях спортивного профиля, санаторно-курортных учреждениях, туристических базах, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, получили лечение, оздоровление и отдых более 35 тыс. детей, из них: 20 тысяч - дети из Кабардино-Балкарской Республики, 15 тысяч - дети из других субъектов Российской Федерации.
Оценивая экономическую ситуацию, сложившуюся на курорте, необходимо отметить низкую рентабельность отрасли, а также крайне незначительный эффект от налоговых поступлений в доходную часть республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
На сегодняшний день курортно-рекреационный комплекс республики, являясь одним из приоритетных направлений в экономике Кабардино-Балкарии, не готов в полной мере реализовывать стоящие перед ним задачи.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы состоит в создании современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, предоставляющего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в разнообразных услугах.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
разработка и внедрение эффективной системы мер и механизмов государственного регулирования по рациональному использованию ресурсов туристско-рекреационного комплекса, сохранение природного богатства и историко-культурного наследия республики;
создание современной горнолыжной и гостиничной инфраструктуры;
развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры;
разработка и реализация плана маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, услуг для интеграции республики в систему общемирового рынка горнолыжных и курортно-рекреационных услуг;
создание новых рабочих мест в учреждениях туристско-рекреационного комплекса и обслуживания туристов;
создание условий для увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики;
формирование современной нормативной правовой базы развития и функционирования рекреации, системы государственного управления и регулирования деятельности предприятий комплекса.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий сформирована в соответствии с:
Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года;
государственной программой Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года;
Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации;
Концепцией развития туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
мастер-планом развития горно-рекреационного комплекса "Приэльбрусье";
мастер-планом развития склонов горы Чегет;
Схемой территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики;
федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011 - 2018 годы);
федеральной целевой программой "Юг России" (2008 - 2013 годы).
Программные мероприятия сгруппированы по следующим разделам (приложение N 2):
обустройство туристско-рекреационного комплекса "Приэльбрусье";
развитие инфраструктуры курорта "Нальчик";
развитие туристско-рекреационных зон Кабардино-Балкарской Республики;
рекламно-маркетинговое продвижение туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики.
Обустройство туристско-рекреационного комплекса "Приэльбрусье"
Данный раздел включает в себя два направления: обустройство зоны "Эльбрус" и зоны "Чегет".
Обустройство зоны "Эльбрус" в Приэльбрусье
Данный раздел Программы предполагает обустройство южного склона горы Эльбрус, в частности, предполагается:
строительство третьей очереди канатных дорог на гору Эльбрус "Мир-Гарабаши";
проектирование и обустройство горнолыжных трасс различной сложности для катания;
строительство многофункционального горнолыжного комплекса "Азау" в Приэльбрусье.
Обустройство зоны "Чегет" в Приэльбрусье
Мероприятия данного раздела сформированы на основании мастер-плана развития склонов горы Чегет, и предполагают:
строительство гондольной дороги с 8-местными кабинами (первая очередь);
строительство гондольной дороги с 8-местными кабинами и 6-местными отцепляемыми креслами (вторая очередь);
проектирование и обустройство 6 горнолыжных трасс различной сложности для катания (одна зеленая, одна синяя, две красные и две черные);
развитие инфраструктуры зоны "Чегет" (строительство инженерных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, электроснабжения, сооружений защиты склона горы Чегет от обводнения по трассам канатных дорог и горнолыжных трасс, благоустройство поляны Чегет).
Развитие инфраструктуры курорта "Нальчик"
Реализация Программы предполагает повышение эффективности деятельности санаторно-курортных учреждений г. Нальчика на основе роста их инвестиционной привлекательности, создания механизмов привлечения внебюджетных источников. Определен ряд направлений развития инфраструктуры курорта:
реконструкция водопровода в курортной зоне;
строительство минералопровода в курортной зоне;
реконструкция курортной поликлиники;
создание туристско-рекреационного комплекса "Кизиловка".
Развитие туристско-рекреационных зон Кабардино-Балкарской Республики
Данный раздел Программы представлен рядом приоритетных инвестиционных проектов.
1. Развитие горно-туристического кластера (создание туристско-рекреационного комплекса "Эльбрус - Безенги").
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" в Кабардино-Балкарской Республике начата реализация программы по созданию туристско-рекреационного комплекса "Эльбрус - Безенги".
Основной целью проекта, является создание курортов, которые по уровню сервиса и технической оснащенности будут сравнимы с самыми популярными спортивными курортами мира.
ОЭЗ в Кабардино-Балкарской Республике создается на трех площадках:
- Территория Черекского и Чегемского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики - туристско-рекреационный комплекс "Безенги".
- Территория Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики - горно-рекреационный комплекс "Приэльбрусье".
- Территория Зольского муниципального района - горно-рекреационный комплекс "Джилы-Су".
Реализация проекта позволит качественно повысить уровень, спектр и качество оказываемых туруслуг, привлечет инвестиции в экономику республики, которые будут способствовать росту количества рабочих мест, снятию социальной напряженности.
Основные направления инвестиций - развитие инженерной инфраструктуры будущего курорта.
2. Создание курортно-рекреационного комплекса в акватории озера "Тамбукан".
Основной целью проекта является освоение уникальных лечебных ресурсов озера Тамбукан и создание современного курортно-рекреационного комплекса.
Согласно концепции проекта на базе природного потенциала лечебной грязи озера Тамбукан и азотно-термальной скважины N 2-Р-Тамбукан предполагается создание семи относительно обособленных функционально разграниченных зон.
Определены пять основных видов услуг:
"Гидротерапия" - наружное применение воды с лечебными и профилактическими целями.
"Эстетика и косметика" - применение инновационных косметических процедур.
"Фитнес и поддержание формы" - предоставление услуг как любителям, так и профессиональным спортсменам в области восстановления и сохранения спортивной форма.
"Диетология" - организация правильного питания.
"Стресс менеджмент".
Рекламно-маркетинговое продвижение туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики
Как показывает опыт, спрос на туристические услуги резко возрастает при наличии эффективных маркетинговых и рекламных мероприятий. Для разработки и продвижения брэнда Кабардино-Балкарской Республики необходимы существенные объемы финансирования. В прошлые годы практически не уделялось внимания формированию имиджа республики как одного из лучших горнолыжных и бальнеологических курортов Российской Федерации. Объем государственной поддержки в этой области был минимальным. Необходимо проведение постоянной пропагандистской кампании в течение всего года, а не только на отдельных выставках по туризму и других специальных мероприятиях. Проведение на федеральном уровне пиар-кампании, направленной на пропаганду туристско-рекреационных ресурсов Кабардино-Балкарии, является одним из важнейших направлений развития, как отрасли, так и экономики в целом.
Необходим существенный рост трех наиболее важных критериев:
показателя "узнаваемости";
показателя "позитивного восприятия";
показателя "инвестиционной привлекательности".
Раздел Программы предполагает реализацию следующих мероприятий:
проведение широкомасштабной PR-кампании на федеральном уровне;
участие во всероссийских и международных туристических выставках и форумах;
проведение пресс-туров и инфо-туров для представителей средств массовой информации, туристических агентств и организаций.
4. Механизм реализации Программы
Предполагается использование современных организационных, экономических и правовых механизмов, способствующих достижению целей Программы по всем направлениям. Механизмы Программы включают ряд компонентов, направленных на обеспечение решения задач и достижение целей Программы.
Функциональный механизм реализации Программы состоит из следующих элементов:
экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, ее материально-техническое обеспечение и методы стимулирования выполнения программных мероприятий;
правовые рычаги влияния на социально-экономическое развитие республики (совокупность нормативных правовых документов федерального и республиканского уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, республиканских и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);
организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления).
Функциональный механизм как комплексный инструмент целевого управленческого воздействия на социально-экономическую систему должен быть обеспечен финансово. С целью осуществления Программы предусматривается использовать кредитно-денежный механизм, государственную контрактную систему закупки и поставки продукции, налоговое законодательство, лизинг, межбюджетные трансферты через федеральные целевые программы, целевые дотации и субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, внебюджетные источники финансирования.
Важнейшее предназначение организационной структуры управления Программы состоит в создании действенной системы мониторинга и контроля выполнения Программы.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет ресурсов, привлекаемых из различных источников. Вопросы обеспечения мероприятий трудовыми и материальными ресурсами участники Программы решают самостоятельно.
В качестве основных источников финансирования программных мероприятий предусмотрены:
средства федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
внебюджетные средства.
Суммарный объем затрат на осуществление Программы по всем включенным в нее проектам оценивается в 32741,69 млн. рублей.
Основная доля планируемых к привлечению средств приходится на различные внебюджетные источники и средства федерального бюджета. Так, за счет внебюджетных источников предполагается привлечь 35,7 процента от общей суммы инвестиций по Программе. Средства федерального бюджета составят 49,9 процентов, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 14,4 процента.
Финансирование мероприятий Программы за 2012 год составляет 0,5 млн. рублей из средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и 0,2 млн. рублей из внебюджетных источников.
Объем финансирования мероприятий Программы за 2013 год составит 2,3 млн. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 2,0 млн. рублей и из различных внебюджетных источников 0,3 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за 2014 год составит 530,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 449 млн. рублей, или 84,6 процентов от всей суммы финансирования. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составят 77,3 млн. рублей, или 14,65 процента всех средств за 2014 год. Финансирование из различных внебюджетных источников предполагается в размере 4 млн. рублей, что составляет 0,75 процента всей суммы.
Объем финансирования мероприятий Программы за 2015 год составит 2387,85 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1598,02 млн. рублей, или 66,92 процента от всей суммы финансирования. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составят 307,23 млн. рублей, или 12,86 процента всех средств за 2015 год. Финансирование из различных внебюджетных источников предполагается в размере 482,6 млн. рублей, что составляет 20,22 процента всей суммы.
Объем финансирования мероприятий Программы за 2016 год составит 6281,85 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2082,96 млн. рублей, или 33,16 процента от всей суммы финансирования. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составят 563,29 млн. рублей, или 8,97 процента всех средств за 2015 год. Финансирование из различных внебюджетных источников предполагается в размере 3635,6 млн. рублей, что составляет 57,87 процента всей суммы.
Объем финансирования мероприятий Программы за 2017 год составит 10574,98 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 5572,51 млн. рублей, или 52,7 процента от всей суммы финансирования. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составят 1445,97 млн. рублей, или 13,67 процента всех средств за 2015 год. Финансирование из различных внебюджетных источников предполагается в размере 3556,6 млн. рублей, что составляет 33,63 процента всей суммы.
Объем финансирования мероприятий Программы за 2018 год составит 13037,71 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 6643,33 млн. рублей, или 50,95 процента от всей суммы финансирования. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составят 2382,38 млн. рублей, или 18,27 процента всех средств за 2015 год. Финансирование из различных внебюджетных источников предполагается в размере 4012 млн. рублей, что составляет 30,78 процента всей суммы.
6. Оценка эффективности социально-экономических преобразований от реализации Программы
Реализация Программы позволит существенно улучшить социально-экономическое положение Кабардино-Балкарской Республики.
Основными результатами реализации Программы станут увеличение:
количества занятых в туристско-рекреационной отрасли Кабардино-Балкарской Республики по отношению к 2012 году в 2,8 раз;
количества посетивших республику туристов в 3 раза по сравнению с уровнем 2012 года;
количества койко-мест для размещения рекреантов в рекреационном комплексе "Приэльбрусье" в 1,7 раза по отношению к 2012 году.
Реализация Программы в целом придаст мощный импульс развитию туризма и создаст необходимые предпосылки для динамичного развития туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики (приложение N 1).
7. Контроль за ходом реализации Программы
Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики ежегодно отчитывается перед Правительством Кабардино-Балкарской Республики и Парламентом Кабардино-Балкарской Республики о ходе реализации программных мероприятий.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании работ.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г. N 180-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие туристско-рекреационного комплекса
Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2018 годы
Основные целевые индикаторы и показатели
республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2018 годы
28 июня 2013 г.
N |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Отчетный год (2012 г.) |
Целевой индикатор |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
Количество туристов, посетивших Кабардино-Балкарскую Республику |
тыс. чел. |
197,1 |
241,4 |
270,0 |
300,0 |
350,0 |
450,0 |
600,0 |
2 |
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения туристов |
тыс. койко-мест |
14,11 |
14,2 |
14,5 |
15,2 |
17,3 |
19,4 |
24,0 |
3 |
Численность занятых в сфере туризма |
чел. |
3916 |
4000 |
4200 |
4750 |
5500 |
7000 |
11000 |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г. N 180-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие туристско-рекреационного комплекса
Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2018 годы
Система мероприятий, объемы и источники финансирования по направлениям республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса КБР" на 2012 - 2018 годы
28 июня 2013 г.
млн. рублей
N |
Наименование проекта |
Период реализации (годы) |
Объем финансовых ресурсов |
|||
всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
внебюджетные средства |
|||
|
Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики |
всего |
32741,69 |
16345,82 |
4704,67 |
11691,1 |
2012 |
0,7 |
0 |
0,5 |
0,2 |
||
2013 |
2,3 |
0 |
2 |
0,3 |
||
2014 |
530,3 |
449 |
77,3 |
4 |
||
2015 |
2387,85 |
1598,02 |
307,23 |
482,6 |
||
2016 |
6281,85 |
2082,96 |
563,29 |
3635,6 |
||
2017 |
10500,98 |
5572,51 |
1371,97 |
3556,4 |
||
2018 |
13037,71 |
6643,33 |
2382,38 |
4012 |
||
I. Обустройство туристско-рекреационного комплекса Приэльбрусье | ||||||
1. |
Обустройство туристско-рекреационного комплекса Приэльбрусье |
всего |
5839,9 |
3265,4 |
714,8 |
1859,6 |
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2014 |
506,8 |
449 |
57,8 |
0 |
||
2015 |
990,1 |
641,3 |
111,2 |
237,6 |
||
2016 |
1576,2 |
553,4 |
112,2 |
910,6 |
||
2017 |
1872,48 |
909,5 |
251,48 |
711,4 |
||
2018 |
894,32 |
712,2 |
182,12 |
0 |
||
1.1 |
Обустройство зоны "Эльбрус" в Приэльбрусье |
всего |
3979,9 |
1779,7 |
340,6 |
1859,6 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
506,8 |
449 |
57,8 |
|
||
2015 |
990,1 |
641,3 |
111,2 |
237,6 |
||
2016 |
1422,2 |
413,4 |
98,2 |
910,6 |
||
2017 |
1060,8 |
276 |
73,4 |
711,4 |
||
2018 |
|
|
|
|
||
1.1.1 |
Строительство третьей очереди Гондольной дороги с 8-местными кабинами Мир-Гарабаши (+3458 м - +3850 м) |
всего |
760 |
668,8 |
91,2 |
0 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
350 |
308 |
42 |
|
||
2015 |
410 |
360,8 |
49,2 |
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
1.1.2 |
Внешнее электроснабжение 2-й и 3-й очереди канатной дороги на г. Эльбрус (от с. Байдаево до п. Терскол) |
всего |
156,8 |
141 |
15,8 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
156,8 |
141 |
15,8 |
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
1.1.3 |
Обустройство горнолыжных трасс на участке "С. Куругозор"-"Мир"-"Гарабаши" |
всего |
408 |
244,8 |
40,8 |
122,4 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
203,6 |
122,4 |
20 |
61,2 |
||
2016 |
204,4 |
122,4 |
20,8 |
61,2 |
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
1.1.4 |
Строительство многофункционального горнолыжного комплекса "Азау" |
всего |
2655,1 |
725,1 |
192,8 |
1737,2 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
376,5 |
158,1 |
42 |
176,4 |
||
2016 |
1217,8 |
291 |
77,4 |
849,4 |
||
2017 |
1060,8 |
276 |
73,4 |
711,4 |
||
2018 |
|
|
|
|
||
1.2 |
Обустройство зоны "Чегет" в Приэльбрусье |
всего |
1860 |
1485,7 |
374,2 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
154 |
140 |
14 |
|
||
2017 |
811,68 |
633,5 |
178,08 |
|
||
2018 |
894,32 |
712,2 |
182,12 |
|
||
1.2.1 |
Строительство гондольной дороги с 8-ми местными кабинами (+2087 м - +2646 м) |
всего |
720 |
633,5 |
86,4 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
720 |
633,5 |
86,4 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
1.2.2 |
Строительство гондольной дороги с 8-ми местными кабинами и 6-ти местными отцепляемыми креслами (+2646 м - +3107 м) |
всего |
833,6 |
712,2 |
121,4 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
24,28 |
|
24,28 |
|
||
2018 |
809,32 |
712,2 |
97,12 |
|
||
1.2.3 |
Обустройство горнолыжных трасс на г. Чегет (+3400 м -+2155 м) |
всего |
152,4 |
|
152,4 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
67,4 |
|
67,4 |
|
||
2018 |
85 |
|
85 |
|
||
1.2.4 |
Внешнее электроснабжение канатных дорог г. Чегет |
всего |
154 |
140 |
14 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
154 |
140 |
14 |
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
II. Развитие инфраструктуры Курорта "Нальчик" | ||||||
2 |
Развитие инфраструктуры Курорта "Нальчик" |
всего |
1461,5 |
350 |
381,5 |
730 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
12,5 |
|
12,5 |
|
||
2015 |
418 |
150 |
38 |
230 |
||
2016 |
889 |
200 |
189 |
500 |
||
2017 |
142 |
0 |
142 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
2.1 |
Реконструкция водопровода в курортной зоне |
всего |
72 |
|
72 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
8 |
|
8 |
|
||
2016 |
64 |
|
64 |
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
2.2 |
Строительство минералопровода в курортной зоне |
всего |
103 |
|
103 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
15 |
|
15 |
|
||
2017 |
88 |
|
88 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
2.3 |
Разработка проектно-сметной документации и строительство туристско-рекреационного комплекса "Кизиловка" |
всего |
1212,5 |
350 |
132,5 |
730 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
12,5 |
|
12,5 |
|
||
2015 |
410 |
150 |
30 |
230 |
||
2016 |
790 |
200 |
90 |
500 |
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
2.4 |
Реконструкция курортной поликлиники |
всего |
74 |
|
74 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
20 |
|
20 |
|
||
2017 |
54 |
|
54 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
III. Развитие туристско-рекреационных зон Кабардино-Балкарской Республики | ||||||
3 |
Развитие туристско-рекреационных зон Кабардино-Балкарской Республики |
всего |
24426,29 |
12570,42 |
2930,87 |
8925 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
916,75 |
806,72 |
110,03 |
|
||
2016 |
3658,65 |
1319,56 |
139,09 |
2200 |
||
2017 |
8151,5 |
4613,01 |
738,49 |
2800 |
||
2018 |
11699,39 |
5831,13 |
1943,26 |
3925 |
||
3.1 |
Развитие горно-туристического кластера (создание туристско-рекреационного комплекса "Эльбрус-Безенги") |
всего |
11676,09 |
10020,42 |
1655,67 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
916,75 |
806,72 |
110,03 |
|
||
2016 |
1158,65 |
1019,56 |
139,09 |
|
||
2017 |
4401,5 |
3863,01 |
538,49 |
|
||
2018 |
5199,19 |
4331,13 |
868,06 |
|
||
3.1.1 |
Обеспечение внешней инженерной инфраструктуры (Площадка "Эльбрус") |
всего |
3830 |
3369,84 |
460,16 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
916,75 |
806,72 |
110,03 |
|
||
2016 |
1158,65 |
1019,56 |
139,09 |
|
||
2017 |
1042,6 |
917,46 |
125,14 |
|
||
2018 |
712 |
626,1 |
85,9 |
|
||
3.1.1.1 |
Водопроводы и сооружения водоснабжения (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
252 |
221,76 |
30,24 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
252 |
221,76 |
30,24 |
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
3.1.1.2 |
Реконструкция коллектора и очистных сооружений (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
763,7 |
672 |
91,7 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
229,1 |
201,6 |
27,5 |
|
||
2016 |
234,6 |
206,4 |
28,2 |
|
||
2017 |
300 |
264 |
36 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
3.1.1.3 |
Газоснабжение горно-рекреационного комплекса (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
260,6 |
229,3 |
31,3 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
110 |
96,8 |
13,2 |
|
||
2017 |
150,6 |
132,5 |
18,1 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
3.1.1.4 |
Электроснабжение горно-рекреационного комплекса, (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
1004 |
883,06 |
120,94 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
101,6 |
89,4 |
12,2 |
|
||
2016 |
200 |
176 |
24 |
|
||
2017 |
302 |
265,76 |
36,24 |
|
||
2018 |
400,4 |
351,9 |
48,5 |
|
||
3.1.1.5 |
Селелавинозащитные сооружения поселка Эльбрус, (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
668,1 |
587,92 |
80,18 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
334,05 |
293,96 |
40,09 |
|
||
2016 |
334,05 |
293,96 |
40,09 |
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
3.1.1.6 |
Селелавинозащитные сооружения на участке от поляны Азау до площадки Чипер-Азау, (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
881,6 |
775,8 |
105,8 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
280 |
246,4 |
33,6 |
|
||
2017 |
290 |
255,2 |
34,8 |
|
||
2018 |
311,6 |
274,2 |
37,4 |
|
||
3.1.2 |
Обеспечение внешней инженерной инфраструктуры (Площадка "Джилы-Су") |
всего |
4860 |
4276,8 |
583,2 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
2140 |
1883,2 |
256,8 |
|
||
2018 |
2720 |
2393,6 |
326,4 |
|
||
3.1.2.1 |
Водоснабжение и канализация (включая очистные сооружения) (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
1440 |
1267,2 |
172,8 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
720 |
633,6 |
86,4 |
|
||
2018 |
720 |
633,6 |
86,4 |
|
||
3.1.2.2 |
Строительство мощностей для обеспечения электроэнергией и теплом (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
1920 |
1689,6 |
230,4 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
820 |
721,6 |
98,4 |
|
||
2018 |
1100 |
968 |
132 |
|
||
3.1.2.3 |
Мероприятия по селелавинозащитной безопасности (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
1500 |
1320 |
180 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
600 |
528 |
72 |
|
||
2018 |
900 |
792 |
108 |
|
||
3.1.3 |
Обеспечение внешней инженерной инфраструктуры (Площадка "Безенги") |
всего |
2986,09 |
2373,78 |
612,31 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
1218,9 |
1062,35 |
156,55 |
|
||
2018 |
1767,19 |
1311,43 |
455,76 |
|
||
3.1.3.1 |
Строительство ПС "Безенги" 110/20/10кВ (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
483,7 |
425,7 |
58 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
200 |
176 |
24 |
|
||
2018 |
283,7 |
249,7 |
34 |
|
||
3.1.3.2 |
Реконструкция ПС "Кашхатау" 110кВ (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
117,6 |
102,6 |
15 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
117,6 |
102,6 |
15 |
|
||
3.1.3.3 |
Строительство ВЛ 110кВ "Кашхатау-Безенги" (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
697,81 |
613,81 |
84 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
350 |
308 |
42 |
|
||
2018 |
347,81 |
305,81 |
42 |
|
||
3.1.3.4 |
Строительство 4-х БРП 20кВ (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
119,28 |
104,97 |
14,31 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
119,28 |
104,97 |
14,31 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
3.1.3.5 |
Строительство КЛ (ВЛ) 20кВ (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
610,07 |
536,77 |
73,3 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
210,07 |
184,77 |
25,3 |
|
||
2018 |
400 |
352 |
48 |
|
||
3.1.3.6 |
Хозяйственно-бытовое водоснабжение (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
152,03 |
133,79 |
18,24 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
152,03 |
133,79 |
18,24 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
3.1.3.7 |
Технологическое водоснабжение (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
176,82 |
154,82 |
22 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
176,82 |
154,82 |
22 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
3.1.3.8 |
Водозаборные скважины (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
10,7 |
|
10,7 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
10,7 |
|
10,7 |
|
||
2018 |
|
|
|
|
||
3.1.3.9 |
Каптаж скважины (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
0,84 |
|
0,84 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
0,84 |
|
0,84 |
|
||
3.1.3.10 |
Искусственные водоемы на нужды СИС (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
67,82 |
|
67,82 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
67,82 |
|
67,82 |
|
||
3.1.3.11 |
Устройство водоотведения и очистки бытовых сточных вод (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
181,21 |
|
181,21 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
181,21 |
|
181,21 |
|
||
3.1.3.12 |
Устройство локальных сооружений дождевых вод (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
24,89 |
|
24,89 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
24,89 |
|
24,89 |
|
||
3.1.3.13 |
Автоматизированные блочные котельные (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
343,32 |
301,32 |
42 |
|
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
||
2018 |
343,32 |
301,32 |
42 |
|
||
3.2 |
Создание курортно-рекреационного комплекса в акватории озера Тамбукан (Проектно-изыскательские работы и строительство) |
всего |
12750,2 |
2550 |
1275,2 |
8925 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
||
2016 |
2500 |
300 |
|
2200 |
||
2017 |
3750 |
750 |
200 |
2800 |
||
2018 |
6500,2 |
1500 |
1075,2 |
3925 |
||
IV. Рекламно-маркетинговое продвижение туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики | ||||||
4 |
Рекламно-маркетинговое продвижение туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики |
всего |
1014 |
160 |
677,5 |
176,5 |
2012 |
0,7 |
0 |
0,5 |
0,2 |
||
2013 |
2,3 |
0 |
2 |
0,3 |
||
2014 |
11 |
|
7 |
4 |
||
2015 |
63 |
|
48 |
15 |
||
2016 |
158 |
10 |
123 |
25 |
||
2017 |
335 |
50 |
240 |
45 |
||
2018 |
444 |
100 |
257 |
87 |
||
4.1 |
Проведение широкомасштабной PR-компании на федеральном уровне |
всего |
775 |
160 |
530 |
85 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
|
|
|
|
||
2015 |
35 |
|
30 |
5 |
||
2016 |
120 |
10 |
100 |
10 |
||
2017 |
270 |
50 |
200 |
20 |
||
2018 |
350 |
100 |
200 |
50 |
||
4.2 |
Участие во всероссийских и международных туристических выставках и форумах |
всего |
199 |
|
127,5 |
71,5 |
2012 |
0,7 |
|
0,5 |
0,2 |
||
2013 |
2,3 |
|
2 |
0,3 |
||
2014 |
7 |
|
5 |
2 |
||
2015 |
22 |
|
15 |
7 |
||
2016 |
32 |
|
20 |
12 |
||
2017 |
55 |
|
35 |
20 |
||
2018 |
80 |
|
50 |
30 |
||
4.3 |
Проведение пресс-туров и инфо-туров для представителей СМИ, туристических агентств и организаций |
всего |
40 |
|
20 |
20 |
2012 |
|
|
|
|
||
2013 |
|
|
|
|
||
2014 |
4 |
|
2 |
2 |
||
2015 |
6 |
|
3 |
3 |
||
2016 |
6 |
|
3 |
3 |
||
2017 |
10 |
|
5 |
5 |
||
2018 |
14 |
|
7 |
7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2011 г. N 285-ПП "О республиканской целевой программе "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 30 сентября 2011 г. N 39 ( 217 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2014 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г. N 180-ПП