Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 7 декабря 2011 г. N 380-ПП
"О деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Кабардино-Балкарской Республике"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2011 года N 94-РЗ "Об универсальной электронной карте" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в Кабардино-Балкарской Республике;
перечень электронных приложений универсальной электронной карты, обеспечивающих авторизованный доступ граждан в Кабардино-Балкарской Республике к получению государственных и иных услуг.
2. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (А.И. Тюбеев) до 1 января 2012 года заключить соглашение с уполномоченной организацией Кабардино-Балкарской Республики о подключении и функционировании социального приложения универсальной электронной карты и обеспечить взаимодействие с уполномоченной организацией.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.
Председатель Правительства |
И. Гертер |
Порядок
выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в Кабардино-Балкарской Республике
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 7 декабря 2011 г. 380-ПП)
I. Прием заявления о выдаче универсальной электронной карты
1. Подача заявления о выдаче универсальной электронной карты (далее - УЭК) осуществляется в пункте приема заявлений гражданином либо его законным представителем.
См. Приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 21 июня 2012 г. N 93 "Об утверждении порядка подачи гражданином заявления о выдаче универсальной электронной карты"
2. Заявитель при непосредственном обращении с заявлением о выдаче УЭК в пункт приема заявлений предъявляет один из следующих документов, удостоверяющих личность:
свидетельство о рождении (для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста);
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации.
3. Законный представитель гражданина предъявляет также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Заполнение заявления о выдаче УЭК, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
5. Заявление заполняется заявителем непосредственно либо по его просьбе работником пункта приема заявлений на основе представленных заявителем соответствующих документов и переводится работником пункта приема заявлений в электронную форму с учетом технической обеспеченности данного пункта приема заявлений.
6. Заявитель прилагает к заявлению самостоятельно подготовленную фотографию в цифровом формате или на бумажном носителе в соответствии с установленными требованиями или при наличии технической возможности данного пункта приема заявлений пользуется бесплатными услугами по фотографированию непосредственно в пункте приема заявлений.
7. Заявитель вправе направить заявление и фотографию в электронной форме посредством сети Интернет с утвержденных для этого сайтов (порталов).
8. С началом этапа полномасштабного приема заявлений заявитель при личном обращении в пункт приема заявлений вправе указать в заявлении о выдаче УЭК о своем желании зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и получить в составе УЭК страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
9. После заполнения заявления и подписания его заявителем в пункте приема заявлений в присутствии заявителя проводится формально-логическая проверка правильности и полноты заполнения заявления, в том числе:
9.1 заполнение обязательных полей;
9.2 соответствие данных о личности, указанных в заявлении, данным в документах, удостоверяющих личность;
9.3 соответствие фотографии установленным требованиям;
9.4 контрольные порядки в страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС), полисе обязательного медицинского страхования;
9.5 указание банка из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, и кода отделения банка (для граждан старше четырнадцатилетнего возраста);
9.6 указание кодового слова, необходимого для блокировки УЭК в случае утери или хищения;
9.7 иные сведения в заявлении в соответствии с утвержденными Правилами заполнения заявления о выдаче универсальной электронной карты;
9.8 наличие подписи заявителя и даты заполнения заявления.
10. При поступлении заявления о выдаче УЭК в электронной форме посредством сети Интернет формально-логическая проверка правильности и полноты заполнения заявления проводится с помощью программно-технических средств соответствующих сайтов (порталов).
11. В случае наличия формально-логических ошибок в заявлении заявителю указывается на конкретные места в заявлении, которые необходимо заполнить правильно. Исправления в распечатанном бланке заявления не допускаются.
12. Заявление, прошедшее формально-логическую проверку, незамедлительно передается из пункта приема заявлений (с помощью программно-технических средств соответствующих сайтов (порталов) для дальнейшей обработки в уполномоченную организацию в электронной форме. Порядок направления оригиналов заявлений в уполномоченную организацию определяется регламентом уполномоченной организации.
13. После прохождения формально-логической проверки заявлению присваивается уникальный регистрационный номер заявления, по которому можно проверить стадию выпуска УЭК, в том числе посредством сети Интернет. Заявителю выдается выписка из электронного журнала приема заявлений со следующими реквизитами: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, регистрационный номер заявления, дата обращения, предполагаемая дата готовности, наименование и контакты выбранного пункта выдачи карт.
14. При непосредственном обращении в пункт приема заявлений и после прохождения формально-логической проверки сведений, указанных в пунктах 9.1-9.7 настоящего Порядка, заявитель своей подписью на заявлении подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений и дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска УЭК и для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, в том числе в электронной форме.
15. При направлении заявления в электронной форме посредством сети Интернет заявитель подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений и дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска УЭК с учетом технических возможностей портала. Согласие заявителя в письменной форме на обработку персональных данных для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе в электронной форме, с использованием УЭК дается при получении УЭК в пункте выдачи карт.
16. Основаниями для отказа в приеме заявления о первоначальной выдаче УЭК, а также отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:
наличие ранее выданной УЭК;
непредставление заявителем сведений, обязательных для заполнения заявления о выдаче УЭК;
представление в заявлении о выдаче УЭК недостоверных сведений.
См. также Приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 12 марта 2012 г. N 48 "Об утверждении порядка принятия и обработки заявлений граждан об отказе от получения универсальной электронной карты"
II. Особенности приема заявлений о выдаче универсальной электронной карты банками
17. Банки, заключившие договор с федеральной уполномоченной организацией, принимающие участие в исполнении отдельных функций уполномоченной организации на условиях публичной оферты, в ходе приема заявлений у своих работников обеспечивают выполнение следующих процедур:
17.1 содействие заполнению заявления сведениями из личного дела соответствующего гражданина и (или) из представленных гражданином документов;
17.2 прием, формально-логическая проверка правильности и полноты заполнения заявления, перевод заявления в электронную форму в присутствии заявителя с последующей распечаткой введенных данных для проверки заявителем;
17.3 направление сведений, указанных в заявлении, в электронной форме и подписанного гражданином оригинала заявления в уполномоченную организацию.
III. Проверка сведений, содержащихся в заявлении
18. Уполномоченная организация обеспечивает проведение проверки данных поступивших заявлений о выдаче УЭК с использованием Информационной системы уполномоченной организации (далее - ИС УОС), а также информационных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании соглашений, в том числе с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом Российской Федерации, соглашений с федеральной уполномоченной организацией.
19. В случае несоответствия данных, указанных в заявлении, данным, содержащимся в информационных системах, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, заявителю в соответствии с указанной им в этом заявлении контактной информацией сообщается о причинах невозможности изготовления УЭК и возможных дальнейших действиях заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 19 настоящего Порядка" следует читать: "в пункте 18 настоящего Порядка"
20. Оригиналы заявлений о выдаче УЭК, поступившие в уполномоченную организацию, подлежат хранению в архиве (архивах) в течение пяти лет со дня их оформления (но не менее срока действия УЭК, выданной по данному заявлению).
IV. Изготовление универсальной электронной карты
21. После завершения проверки данных, содержащихся в заявлении о выдаче УЭК, уполномоченная организация, действуя от имени и в интересах пользователя УЭК без доверенности, направляет указанные данные эмитентам электронных приложений.
22. Уполномоченная организация обеспечивает передачу персонализированной УЭК в отделения банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией или оставляет у себя для последующей выдачи заявителю.
V. Выдача (доставка) универсальной электронной карты
23. Выдача УЭК осуществляется в пункте выдачи карт.
Выдача УЭК заявителям, направившим заявление и фотографию в электронной форме посредством сети Интернет, осуществляется исключительно в отделениях банков - эмитентов электронного банковского приложения, принимающих участие в исполнении отдельных функций уполномоченной организации на условиях публичной оферты.
Активация электронного банковского приложения УЭК осуществляется при непосредственном обращении пользователя УЭК в отделение соответствующего банка - эмитента электронного банковского приложения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2012 г. N 163-ПП "О Порядке выдачи (доставки) универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан"
24. После доставки УЭК в пункт выдачи карт заявителю в соответствии с указанной им в заявлении о выдаче УЭК контактной информацией сообщается о возможности получить УЭК.
25. Заявитель при получении УЭК предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а законный представитель заявителя - также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Выдача УЭК заявителю осуществляется при условии соответствия фотографии и визуальных сведений на УЭК фотографии и сведениям документа, удостоверяющего личность, и внешности заявителя. В случае явного несоответствия внешности заявителя фотографии на УЭК, а также в случае несоответствия сведений документа, удостоверяющего личность, визуальным сведениям на УЭК выдача УЭК не производится.
27. Выдача УЭК подтверждается подписью заявителя в ведомости о получении УЭК. Заявитель, подавший заявление о выдаче УЭК в электронной форме посредством сети Интернет, при получении УЭК подписывает заявление о выдаче УЭК. Заявитель также дает письменное согласие на обработку персональных данных для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, в том числе в электронной форме.
28. Пункт выдачи карт обеспечивает хранение ведомостей о получении УЭК в течение года. Пункт выдачи карт также направляет оригинал заявления в уполномоченную организацию в порядке, определяемом регламентом уполномоченной организации.
29. Уполномоченная организация, действуя от имени и в интересах пользователя УЭК без доверенности, организует информирование банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией, выбранного заявителем при подаче заявления о выдаче УЭК, о выдаче УЭК (за исключением случая выдачи УЭК в пункте выдачи карт банка).
30. При непосредственном обращении заявителя в пункт приема заявлений заявитель вправе заключить с уполномоченной организацией договор о предоставлении дополнительных услуг, оказываемых при выдаче УЭК (доставка УЭК по месту фактического проживания и иные услуги). Перечень и размер платы за оказание подобных услуг для разных категорий граждан устанавливаются уполномоченной организацией.
VI. Замена (выдача дубликата) универсальной электронной карты
31. Основаниями для замены УЭК являются:
истечение срока действия УЭК;
изменение персональной информации о гражданине, визуально нанесенной на УЭК;
необходимость подключения и (или) обновления федеральных, региональных или муниципальных электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены УЭК невозможно;
добровольное волеизъявление пользователя УЭК, в том числе в случае выбора другого банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией;
невозможность использования УЭК вследствие физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти, не позволяющего дальнейшее использование УЭК по назначению в полном объеме.
32. Основанием для выдачи дубликата УЭК является утеря, хищение УЭК, утрата, хищение ПИН-кода банковского электронного приложения УЭК.
33. Замена УЭК осуществляется бесплатно для всех пользователей по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Порядка.
В остальных случаях выдача дубликата УЭК осуществляется за установленную плату.
34. Извещение пользователя УЭК о необходимости замены УЭК в связи с истечением срока ее действия осуществляется банком, заключившим договор с федеральной уполномоченной организацией и выбранным заявителем, а также уполномоченной организацией не менее чем за 3 месяца до истечения этого срока в соответствии с указанной гражданином в заявлении о выдаче УЭК контактной информацией, а при наличии данных об изменении места жительства пользователя УЭК - по новому месту жительства.
35. Замена УЭК по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Порядка, выдача дубликата УЭК осуществляются на основании заявления пользователя УЭК с указанием основания замены УЭК, выдачи дубликата УЭК.
См. Приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 12 марта 2012 г. N 47 "Об утверждении порядка подачи заявления на замену универсальной электронной карты"
36. Пользователь УЭК при замене УЭК в связи с истечением срока ее действия не позднее чем за 2 месяца до истечения этого срока обращается в уполномоченную организацию с письменным заявлением или посредством сети Интернет о выборе другого банка из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.
В случае непоступления от пользователя УЭК заявления о замене УЭК по истечении срока ее действия осуществляется выпуск новой УЭК, пользователю УЭК сообщается о возможности получить УЭК в определенном пункте выдачи карт.
37. Пользователь УЭК при замене УЭК в связи с истечением срока ее действия не позднее чем за 1 месяц до истечения этого срока сообщает в уполномоченную организацию о пункте выдачи карт, в котором он желает получить УЭК. При отсутствии указанного обращения УЭК направляется в пункт выдачи карт, ранее выдавший УЭК соответствующему пользователю.
38. В случае утери, хищения УЭК, утраты, хищения ПИН-кода банковского электронного приложения УЭК пользователь уведомляет уполномоченную организацию о необходимости блокировки УЭК по телефону с использованием кодового слова, указываемого при подаче заявления о выдаче УЭК, и в течение суток подает письменное заявление в любой пункт приема заявлений, пункт выдачи карт, либо в банк, заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией и выбранный гражданином, при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
39. Пункт приема заявлений, пункт выдачи карт, банк, заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией и выбранный гражданином, при обращении пользователя УЭК с заявлением о блокировке УЭК незамедлительно принимает меры к блокировке УЭК путем сообщения в уполномоченную организацию и передачи в уполномоченную организацию письменного заявления пользователя.
40. На время замены УЭК (выдачи дубликата УЭК) заявителю выдается временное удостоверение пользователя УЭК по установленной форме, содержащее записанные ранее на УЭК визуальные (незащищенные) сведения, а также номер полиса обязательного медицинского страхования (если он ранее содержался на УЭК).
41. Временное удостоверение действительно в течение 30 дней со дня выдачи при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
42. При получении УЭК, выданной взамен ранее выпущенной, пользователь УЭК сдает ранее выпущенную УЭК в пункт выдачи карт.
VII. Особенности выдачи универсальных электронных карт отдельным категориям граждан
43. Заявление о выдаче УЭК от имени несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, подается законным представителем, УЭК выдается законному представителю.
44. При подаче заявления о выдаче УЭК от имени несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, законный представитель вправе не указывать в заявлении банк, заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией.
45. Для несовершеннолетних граждан, которым не исполнилось шесть лет, не требуется представление фотографии при подаче заявления о выдаче УЭК.
46. Заявление о выдаче УЭК от имени несовершеннолетнего гражданина в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может быть подано, а УЭК получена:
46.1 лично несовершеннолетним гражданином с письменного согласия своих законных представителей;
46.2 законным представителем несовершеннолетнего гражданина.
47. Заявление о выдаче УЭК от имени гражданина, признанного недееспособным, подается опекуном, УЭК выдается опекуну.
48. Заявление о выдаче УЭК от имени гражданина, ограниченного в дееспособности, подается попечителем, УЭК выдается попечителю.
49. Заявление о выдаче УЭК от имени совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, может быть подано, а УЭК получена:
49.1 лично гражданином;
49.2 помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, действующим на основании доверенности.
50. Подача заявления об отказе от получения УЭК осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 43-49 настоящего раздела.
VIII. Обработка персональных данных
51. Персональные данные, содержащиеся в заявлении, сопровождающие его данные и (или) данные, формируемые в ИС УОС при выпуске, выдаче и обслуживании УЭК, обрабатываются в целях получения пользователем УЭК государственных, муниципальных и иных услуг, а также их учета в ИС УОС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В случае наличия согласия гражданина на обработку персональных данных для целей выпуска УЭК, предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе в электронной форме с использованием УЭК, уполномоченная организация осуществляет обработку указанных данных.
53. Отзыв гражданином согласия на обработку персональных данных влечет за собой аннулирование уполномоченной организацией УЭК данного пользователя в установленном порядке.
IX. Обслуживание универсальных Электронных карт
54. При обслуживании УЭК обеспечивается постоянный доступ к соответствующим государственным, муниципальным и иным услугам, за исключением перерывов по техническим причинам или в связи с регламентными работами по подключению или отключению отдельных электронных приложений.
55. Эмитенты электронных приложений УЭК, владельцы информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, обеспечивают:
идентификацию и авторизацию пользователя УЭК;
принятие решения о правомерности доступа к услуге;
сбор и передачу в процессинговую систему уполномоченной организации информации о запросах на предоставление услуг и получение результатов услуг с использованием УЭК.
56. Блокирование регионального электронного приложения на УЭК осуществляется в порядке, установленном соглашением эмитента электронного приложения и уполномоченной организацией без блокирования.
Перечень
электронных приложений универсальной электронной карты, обеспечивающих авторизованный доступ граждан в Кабардино-Балкарской Республике к получению государственных и иных услуг
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 7 декабря 2011 г. N 380-ПП)
К электронным приложениям универсальной электронной карты, обеспечивающим авторизованный доступ граждан в Кабардино-Балкарской Республике к получению государственных и иных услуг, относятся:
1) социальное приложение, эмитентом которого является Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;
2) аутентификационное приложение, эмитентом которого является Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 апреля 2013 г. N 110-ПП "О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в КБР.
Для получения универсальной электронной карты необходимо подать заявление. Оно может быть подано гражданином как в пункт приема заявлений, так и в электронном виде через Интернет.
К заявлению прилагается фотография заявителя и документ, удостоверяющий личность.
Подробно изложена процедура приема заявления и проверки сведений, указанных в заявлении.
Проверка данных в поступивших заявлениях осуществляется уполномоченной организацией с использованием Информационной системы (ИС УОС). После завершения проверки данных осуществляется изготовление УЭК.
Выдача УЭК осуществляется в пункте выдачи карт с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Получение заявителем УЭК подтверждается подписью в ведомости о получении УЭК.
Активация электронного банковского приложения УЭК осуществляется при непосредственном обращении пользователя УЭК в отделение соответствующего банка - эмитента электронного банковского приложения.
Также установлен порядок замены (выдачи дубликата) универсальной электронной карты, особенности выдачи УЭК отдельным категориям граждан, порядок обработки персональных данных и обслуживания УЭК.
Приведен перечень электронных приложений универсальной электронной карты, обеспечивающих авторизованный доступ граждан в республике к получению государственных и иных услуг.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 декабря 2011 г. N 380-ПП "О деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Кабардино-Балкарской Республике"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 16 декабря 2011 г. N 50 ( 228 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 мая 2020 г. N 100-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 15 мая 2020 г.