Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 22 декабря 2011 г. N 410-ПП
"О республиканской целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (2012-2013 годы)"
10 сентября 2012 г., 18 июня 2013 г.
В целях совершенствования государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики и повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (2012-2013 годы)" (далее - Программа).
См. Программу ("дорожную карту") развития государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной службы на 2018 - 2020 годы, утверждённую распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 июня 2017 г. N 404-рп
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2013 г. N 167-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (М.А. Керефов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие года предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
Председатель Правительства |
И. Гертер |
Республиканская целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (2012-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2011 года N 410-ПП)
10 сентября 2012 г., 18 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2013 г. N 167-ПП в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (2012-2013 годы)"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основными целями развития государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики являются: повышение эффективности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики, повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.
В процессе реформирования государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Гражданским обществом к государственной гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренных законодательством Кабардино-Балкарской Республики механизмов стимулирования государственных служащих недостаточно, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2012 г. N 45-ПП "О Положении о порядке проведения экспериментов в ходе реализации программ развития государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики"
См. также Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 декабря 2013 г. N 324-ПП "О системе показателей и критериев оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год"
Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Реализация настоящей Программы позволит провести преобразование государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Цель Программы - повышение эффективности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
а) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы;
б) обеспечение взаимосвязи между государственной гражданской службой и муниципальной службой;
в) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
г) разработка антикоррупционных механизмов;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
д) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
е) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
ж) развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2004 г. N 273-ПП "О мерах по переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских и муниципальных служащих КБР"
См. также Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, утвержденный Распоряжением Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2010 г. N 6-ра
з) совершенствование системы оплаты труда государственных гражданских служащих;
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 2. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.
III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Основные мероприятия Программы согласно приложению N 1 определяются целями и стратегическими задачами и разработаны с учетом положений законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики в области государственной гражданской службы и федеральной целевой программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
Комплекс мер по развитию государственной гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
а) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики;
б) внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
в) повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.
IV. Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики
Анализ законодательства Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе показывает, что на данном этапе необходимо совершенствование правовой основы государственной гражданской службы. Современная государственная гражданская служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной гражданской службы, противодействие коррупции на государственной гражданской службе, повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих.
Для решения указанных задач необходимо:
а) разработать и утвердить:
нормативные правовые акты в целях совершенствования законодательства Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе в части взаимосвязи между государственной гражданской и муниципальной службой;
мероприятия, направленные на повышение престижа государственной гражданской службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным служащим.
б) создать орган по управлению государственной гражданской службой, основными функциями которого будет осуществление контроля за реализацией государственными органами законодательства о государственной гражданской службе и консультативная поддержка структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров.
V. Внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы
При формировании кадрового состава государственной гражданской службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В аппаратах государственных органов необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
Формирование профессиональной государственной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
Для решения названных задач необходимо:
а) разработать и утвердить:
нормативный правовой акт о порядке формирования кадрового резерва государственной гражданской службы и назначения на должности государственной гражданской службы лиц, состоящих в кадровом резерве государственной гражданской службы;
современные методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, проведения квалификационного экзамена, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов и обеспечить их применение;
нормативный правовой акт, регулирующий содержание и порядок ведения Реестра государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики;
б) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
в) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих.
VI. Повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих
Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности государственных гражданских служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, достижение целей и приоритетов государственных органов. Уровень денежного содержания государственных гражданских служащих слабо зависит от результатов их труда.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей.
Повышение уровня социальной защищенности государственных гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание эффективной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных гражданских служащих, совершенствование системы оплаты труда государственных гражданских служащих являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
Для решения перечисленных задач необходимо:
а) разработать и утвердить порядок и критерии оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
б) сформировать эффективную систему материального стимулирования государственных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2013 г. N 167-ПП раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 4,6 млн. рублей.
VIII. Реализация мероприятий Программы и контроль за ходом их исполнения
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
Контроль за исполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
IX. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы
В результате реализации мероприятий Программы должны быть обеспечены:
а) разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи между государственной гражданской службой и муниципальной службой;
б) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих;
в) обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю;
г) разработка и реализация антикоррупционных программ государственной гражданской службы;
д) создание и внедрение системы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
е) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе;
ж) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих;
з) разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих;
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2013 г. N 167-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие государственной гражданской службы
Кабардино-Балкарской Республики (2012-2013 годы)"
Основные мероприятия республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (2012-2013 годы)"
10 сентября 2012 г., 18 июня 2013 г.
N |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ответственные исполнители |
|||||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
|||||||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов в целях совершенствования законодательства Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе в части взаимосвязи между государственной гражданской службой и муниципальной службой |
2012 год |
|
|
|
Администрация Главы КБР |
|||||
2. |
Разработка нормативного правового акта, регламентирующего содержание и порядок ведения Реестра государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики |
2013 год |
|
|
|
Администрация Главы КБР |
|||||
3. |
Внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами (приобретение программного обеспечения) |
2013 год |
0,0 |
|
0,0 |
Администрация Главы КБР, Министерство финансов КБР |
|||||
4. |
Совершенствование механизма формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих |
2012 - 2013 годы |
4,6 |
2,0 |
2,6 |
Администрация Главы КБР, Министерство финансов КБР |
|||||
5. |
Проведение анализа положений об исполнительных органах государственной власти КБР в целях исключения дублирующих и избыточных функций |
2012 год |
|
|
|
Министерство экономического развития КБР |
|||||
6. |
Разработка административных регламентов исполнения государственных функций и государственных услуг исполнительных органов государственной власти КБР |
2012 - 2013 годы |
|
|
|
Исполнительные органы государственной власти КБР |
|||||
7. |
Разработка порядка и критериев оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих |
2012 - 2013 годы |
|
|
|
Министерство экономического развития КБР |
|||||
8. |
Проведение экспериментов в целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики |
2012 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство экономического развития КБР, Министерство финансов КБР |
|||||
9. |
Премирование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по результатам оценки эффективности деятельности за 2012 год |
2012 - 2013 годы |
0,0 |
|
0,0 |
Министерство экономического развития КБР, Министерство финансов КБР |
|||||
|
Итого по Программе |
|
4,6 |
2,0 |
2,6 |
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие государственной гражданской
службы Кабардино-Балкарской Республики
(2012-2013 годы)"
Целевые индикаторы и показатели программы
Показатели |
Значение показателя в конце 2012 года |
Значение показателя в конце 2013 года |
Индекс доверия граждан к государственным служащим |
не менее 110% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
Количество должностей государственной гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям |
не менее 70% от числа должностей государственной гражданской службы |
100% от числа должностей государственной гражданской службы |
Доля государственных служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности |
не менее 70% от числа государственных служащих |
90 % от числа государственных служащих |
Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
не менее 120% от базового значения |
не менее 150% от базового значения |
Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса |
не менее 110% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной гражданской службы более 3 лет |
не менее 150% от базового значения |
не менее 200% от базового значения |
Число государственных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации |
не менее 150% от базового значения |
не менее 200% от базового значения |
Увеличение размера денежного содержания государственных гражданских служащих по отношению к прошлому периоду |
не менее 150% от базового значения |
не менее 190% от базового значения |
<**> Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях повышения эффективности государственной гражданской службы КБР и результативности профессиональной служебной деятельности госслужащих, а также в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава госслужбы, обеспечивающего эффективность госуправления.
Срок реализации Программы - 2012 - 2013 гг.
Общий объем финансирования программных мероприятий составит 10,6 млн. рублей. Средства будут предоставлены за счет республиканского бюджета.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать: повышению эффективности госслужбы КБР; внедрению правовых и организационных механизмов взаимосвязи между государственной и муниципальной службой; созданию необходимых условий для профразвития госслужащих; внедрению механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации госслужащих.
Среди иных результатов - разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения госслужащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; обеспечение открытости госслужбы и ее доступности общественному контролю; реализация антикоррупционных программ в системе госслужбы.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2011 г. N 410-ПП "О республиканской целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (2012-2013 годы)"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Президента Кабардино-Балкарской Республики www.president-kbr.ru, в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 6 января 2012 г. N 1 ( 231 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2013 г. N 167-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 сентября 2012 г. N 214-ПП