Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики
от 28 декабря 2011 г. N 113
"Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики"
13 марта 2017 г.
В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 августа 2011 г. N 242-ПП "О Порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.В. Мишкову.
Министр |
А.А. Бишенов |
Положение
об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
(утв. приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики
от 28 декабря 2011 г. N 113)
13 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) - анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике"
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по трем направлениям и состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента, ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
4. Годовой, ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, а также мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проводятся на основании бюджетной отчетности, представляемой в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минфин КБР) главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - ГАСРБ), а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.
5. ГАСРБ представляют соответствующую информацию в Минфин КБР (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel) на e-mail: mfkbr@mail.ru
II. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАСРБ
6. ГАСРБ представляют в Минфин КБР:
6.1 в целях проведения ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента до 31 января 2012 года копии утвержденных до 31 декабря 2011 года правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАСРБ, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению.
6.2 в целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 25 календарных дней после завершения отчетного периода, следующие сведения за отчетный период:
копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАСРБ, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента *(1);
показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАСРБ, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
сведения об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАСРБ, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
6.3 в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 1 марта текущего финансового года следующие сведения за отчетный финансовый год:
сведения, указанные в подпункте 6.2 настоящего Положения;
сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
сведения о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАСРБ по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
сведения об автоматизации бюджетного учета и отчетности по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
7. ГАСРБ представляет в Минфин КБР на бумажном и электронном носителях в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента в срок, установленный для представления бюджетной отчетности, сведения и данные за отчетный финансовый год:
отчет о финансовых результатах деятельности (годовая) (код формы по ОКУД 0503121);
баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (годовая) (код формы по ОКУД 0503130);
сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503160, таблица 2 - в составе пояснительной записки);
сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (код формы по ОКУД 0503160, таблица 5 - в составе пояснительной записки);
сведения о проведении инвентаризаций (код формы по ОКУД 0503160, таблица 6 - в составе пояснительной записки);
сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (код формы по ОКУД 0503160, таблица 7 - в составе пояснительной записки);
сведения о результатах деятельности (код формы по ОКУД 0503162, в составе пояснительной записки);
сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (код формы по ОКУД 0503176, в составе пояснительной записки).
III. Порядок расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
8. Минфин КБР с использованием данных и сведений, представленных в Минфин КБР ГАСРБ, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению и формирует отчеты о результатах ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента.
8.1 В целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного периода, Минфин КБР осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению N 1 к настоящему Положению соответствует кварталу.
Показатели качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению N 1 к настоящему Положению соответствует году, принимаются равными соответствующим показателям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента.
8.2 В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 15 мая текущего финансового года Минфин КБР осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
9. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Минфином КБР устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента (далее - КФМ) по каждому ГАСРБ, рассчитываемая по формуле:
, где
КФМ - итоговая оценка по ГАСРБ;
P - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
k - коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:
N п/п |
Применение коэффициента |
Значение коэффициента |
1 |
Для ГАСРБ, расходы которых составляют выше 10% расходов республиканского бюджета или имеющих в функциональном подчинении более 30 подведомственных учреждений |
1,2 |
2 |
Для ГАСРБ, расходы которых составляют от 5 до 10% расходов республиканского бюджета или имеющих в функциональном подчинении от 20 до 30 подведомственных учреждений |
1,1 |
3 |
Для прочих ГАСРБ |
1 |
10. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГАСРБ по каждому из показателей;
- по суммарной оценке, полученной каждым ГАСРБ по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГАСРБ.
11. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГАСРБ по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГАСРБ по каждому из показателей;
- определяются ГАСРБ, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
12. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
, где:
Kj - значение оценки показателя по n-му ГАСРБ;
j - номер показателя;
n - общее количество ГАСРБ, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
13. ГАСРБ имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
- если среднее значение оценки всех ГАСРБ (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГАСРБ по показателю ниже среднего значения оценки всех ГАСРБ (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
- если среднее значение оценки всех ГАСРБ (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГАСРБ по показателю ниже 3 баллов.
14. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГАСРБ по каждому из показателей, представляются по форме, согласно приложению N 8 к Положению.
15. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГАСРБ по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГАСРБ и максимально возможной оценки, которую может получить ГАСРБ за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
16. Максимально возможная оценка, которую может получить ГАСРБ за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 10 раздела Положения, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГАСРБ показателям вместо фактически полученных оценок.
17. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГАСРБ по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
, где:
КФМ - итоговая оценка по главному администратору средств;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГАСРБ за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
18. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГАСРБ. Максимальный уровень качества составляет 100%.
19. По суммарной оценке, полученной каждым ГАСРБ, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГАСРБ и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГАСРБ.
20. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию уровня качества финансового менеджмента ГАСРБ, составляется по форме согласно приложению N 9 к Положению.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАСРБ (MR) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
SUMQ - сумма уровней качества финансового менеджмента ГАСРБ, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГАСРБ, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
21. Сводный рейтинг ГАСРБ по качеству финансового менеджмента при сохранении сквозной нумерации разбивается на группы:
- ГАСРБ, получившие высокие рейтинговые оценки (при );
- ГАСРБ, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (при );
- ГАСРБ, получившие низкие рейтинговые оценки (при );
- ГАСРБ, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (при );
- ГАСРБ, получившие отрицательные рейтинговые оценки (при ).
Сводный рейтинг ГАСРБ по качеству финансового менеджмента используется при оценке деятельности должностных лиц органов исполнительной власти.
22. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГАСРБ также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГАСРБ (графа 4 таблицы приложения N 9 к Положению) и максимально возможная оценка, которую может получить ГАСРБ за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения N 9 к Положению).
23. Отчеты о результатах ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента формируются Минфином КБР в разрезе главных администраторов средств с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным администраторам средств и всех показателей, используемых для их расчета.
24. Отчеты о результатах ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента представляются Минфином КБР с пояснительными записками в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
25. До 20 августа текущего финансового года Минфин КБР рассчитывает показатели мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению на основе документов, используемых при составлении проекта закона о республиканском бюджете, и составляет отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
На основании данных расчета указанных показателей качества финансового менеджмента Минфином КБР устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в порядке, предусмотренном пунктом 10" следует читать: "в порядке, предусмотренном пунктом 9"
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представляется Минфином КБР до 1 сентября текущего финансового года в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и размещается на портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики в рубрике "Министерства" разделе "Министерство финансов" в сети Интернет.
Приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. N 21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению об организации
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными
администраторами средств
республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики
Показатели
годового (полугодового) мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
13 марта 2017 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Значение (в баллах) |
Комментарий |
|
1. Среднесрочное финансовое планирование | |||||
1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств республиканского бюджета процедур среднесрочного финансового планирования |
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 7 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики <1> |
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС <2>. Показатель рассчитывается ежегодно. |
||
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований; 3) распределение бюджетных ассигнований между ПБС <3> с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде |
|
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. Показатель рассчитывается за полгода и ежегодно. |
|
правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3) настоящего пункта и опубликован на сайте ГРБС |
5 |
||||
правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3) настоящего пункта |
4 |
||||
правовой акт ГРБС соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта |
3 |
||||
если правовой акт ГРБС не соответствует требованию 1) или 2) настоящего пункта |
2 |
||||
правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта |
0 |
||||
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
, где - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, представленная в виде государственных программ; - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная законом о республиканском бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период |
% |
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, утвержденных законом о республиканском бюджете, представленных в виде государственных программ. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
4 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
1.4. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями |
, где - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями; - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом о республиканском бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам |
% |
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с государственным заданием. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
4 |
|||||
3 |
|||||
2 |
|||||
0 |
|||||
1.5. Качество планирования расходов: количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета |
- количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета в отчетном периоде |
шт. |
|
Большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета. Показатель рассчитывается за полгода и ежегодно. |
|
для ГРБС без подведомственной сети: |
|
||||
(за полгода) (за год) |
5 |
||||
(за полгода) (за год) |
0 |
||||
для ГРБС с подведомственной сетью до 15 учреждений: |
|
||||
(за полгода) (за год) |
5 |
||||
(за полгода) (за год) |
0 |
||||
для ГРБС с подведомственной сетью свыше 15 учреждений: |
|
||||
(за полгода) (за год) |
5 |
||||
(за полгода) (за год) |
0 |
||||
1.6. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета |
, где - сумма изменений (без учета знака) сводной бюджетной росписи республиканского бюджета в отчетном периоде; - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
|
Большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается за полгода и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
4 |
|||||
3 |
|||||
2 |
|||||
0 |
|||||
2. Исполнение бюджета | |||||
2.1. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
, где - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета с учетом внесенных в нее изменений; - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
2.2. Равномерность расходов |
, где - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода; - средний объем кассовых расходов за I - III квартал отчетного периода. |
% |
|
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
2.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками, бюджетом |
, где - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, бюджетом по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным; - кассовое исполнение расходов в отчетном периоде |
% |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, бюджетом по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
0 |
|||||
2.4. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и подведомственным учреждениям; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС. |
|
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям настоящего пункта и опубликован на сайте ГРБС |
5 |
||||
правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям настоящего пункта |
4 |
||||
правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований настоящего пункта |
3 |
||||
если правовой акт ГРБС полностью не соответствует требованиям настоящего пункта |
0 |
||||
2.5. Качество использования целевых средств, предоставленных из бюджетов других уровней в виде межбюджетных трансфертов |
Р - остатки по целевым средствам, предоставленным ГРБС из бюджетов других уровней в виде межбюджетных трансфертов |
|
|
Негативным считается факт наличия по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, у ГРБС остатков по целевым средствам, предоставленным из бюджетов других уровней в виде межбюджетных трансфертов Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным у ГРБС нет остатков по целевым средствам, предоставленным из бюджетов других уровней в виде межбюджетных трансфертов |
5 |
||||
по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным у ГРБС есть остатки по целевым средствам, предоставленным из бюджетов других уровней в виде межбюджетных трансфертов |
0 |
||||
2.6. Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов республиканского бюджета |
где - плановые объемы доходов по ГАДБ в отчетном периоде <4>; - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде |
% |
|
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов республиканского бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 5%. Показатель рассчитывается за полгода и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
4 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
2.7. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
, где D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году |
% |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
2.8. Доля суммы возвратов (возмещений) из республиканского бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм |
, где - сумма возвратов (возмещений) из республиканского бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм в отчетном периоде; - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде |
% |
|
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается за полгода и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
3. Учет и отчетность | |||||
3.1. Представление бюджетной отчетности |
Своевременность и качество представления отчетности |
|
|
Целевым ориентиром является своевременное и качественное представление бюджетной отчетности. Показатель рассчитывается за полгода и ежегодно. |
|
Отчетность представлена ГРБС в установленные сроки без ошибок |
5 |
||||
Отчетность представлена ГРБС с нарушением сроков без ошибок или в установленные сроки с ошибками |
3 |
||||
Отчетность представлена ГРБС с нарушением сроков с ошибками |
0 |
||||
3.2. Применение получателями средств республиканского бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета |
, где - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета; - общее количество ПБС |
% |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
0 |
|||||
3.3. Методические рекомендации (указания) главных распорядителей средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной учетной политики |
Наличие методических рекомендаций (указаний) у главных распорядителей средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной учетной политики |
|
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
утверждены методические рекомендации (указания) по главным распорядителям средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной учетной политики |
5 |
||||
отсутствуют методические рекомендации (указания) по главным распорядителям средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной учетной политики |
0 |
||||
3.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
|
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия заполненной таблицы с указанием суммового выражения принятых мер. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена с указанием в графе 5 "Результаты принятых мер" суммового выражения принятых мер |
5 |
||||
таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена |
|
3 |
|||
таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена |
0 |
||||
4. Контроль и аудит | |||||
4.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
|
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий, планов в соответствии с целями и задачами ГРБС. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
5 |
||||
таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
0 |
|||
4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
где - количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов |
% |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
3 |
|||||
, либо = 0 и /= 0 |
0 |
||||
4.3. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") |
|
|
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
5 |
||||
таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0 |
||||
4.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
, где - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году; 0 - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; - материальные запасы ГРБС; - вложения ГРБС в нефинансовые активы; - нефинансовые активы ГРБС в пути; - денежные средства ГРБС; - финансовые вложения ГРБС |
% |
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
4.5. Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) |
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и составление рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений |
|
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений на сайте ГРБС |
5 |
||||
отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений на сайте ГРБС |
0 |
||||
5. Исполнение судебных актов | |||||
5.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по обязательствам республиканских учреждений |
Расчет показателя осуществляется на основании приложения N 8 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - количество направленных Минфином КБР уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Минфине КБР, подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде |
шт. |
|
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается за полгода и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
0 |
|||||
5.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Расчет показателя осуществляется на основании приложения N 8 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики , где - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода; - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
% |
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается за полгода и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
0 |
|||||
6. Управление активами | |||||
6.1. Динамика объема материальных запасов |
, где - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному; - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - значение инфляции в отчетном финансовом году |
% |
|
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
5 |
|||||
0 |
|||||
опубликована на сайте ГРБС |
5 |
||||
не опубликована на сайте ГРБС |
0 |
||||
7. Оптимизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | |||||
7.1. Наличие ведомственного акта о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на уровне ГРБС |
Оценивается наличие ведомственного акта о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на уровне ГРБС: |
|
|
Позитивно расценивается наличие ведомственного акта о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на уровне ГРБС. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
1) Наличие ведомственного акта о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на уровне ГРБС |
5 |
||||
2) Отсутствие ведомственного акта о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на уровне ГРБС |
0 |
||||
7.2. Доля сводных (совместных) заявок на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подведомственных ГРБС от общего объема заявок на закупку |
, где - доля сводных (совместных) заявок на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подведомственных ГРБС от общего объема заявок на закупку; - количество сводных (совместных) заявок на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подведомственных ГРБС; - общий объем заявок на закупку. |
% |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя >= 71%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
0 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
5 |
|||||
8. Открытость бюджетных данных | |||||
8.1. Доля государственных бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и на плановый период |
, где - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС; - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ государственные задания на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
4 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
8.2. Доля государственных бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период |
, где - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС; - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
4 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
8.3. Доля казенных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) бюджетную смету на очередной финансовый год и на плановый период |
, где: - количество казенных учреждений, учредителем которых является ГРБС; - количество казенных учреждений, учредителем которых является ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ бюджетную смету на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
4 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
8.4. Доля казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный год |
, где: - количество казенных, бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС; - количество казенных, бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный год |
% |
|
Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|
||||
4 |
|
||||
3 |
|
||||
0 |
|
||||
8.5. Доля казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) баланс учреждения за отчетный год |
, где: - количество казенных, бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС; - количество казенных, бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений, форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный год |
% |
|
Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
4 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
8.6. Размещение на сайте ГРБС доклада о результатах и основных направлениях своей деятельности |
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС размещен на сайте |
|
5 |
Позитивно расценивается размещение на сайте ГРБС доклада о результатах и основных направлениях своей деятельности. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС не размещен на сайте |
|
0 |
|||
9. Качество управления региональными финансами (в соответствии с Приказом Минфина России от 03.12.2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" | |||||
9.1. Доля руководителей главных распорядителей средств бюджета, а также подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
, где - количество руководителей главных распорядителей средств бюджета, а также подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности; - количество руководителей главных распорядителей средств бюджета, а также подведомственных учреждений |
% |
|
Позитивно расценивается рост доли руководителей главных распорядителей средств бюджета, а также подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
9.2. Доля государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
, где - количество государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном финансовом году; - общее количество государственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году |
% |
|
Позитивно расценивается рост доли государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
5 |
|||||
3 |
|||||
0 |
|||||
9.3. Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
|
|
Позитивно расценивается наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности, а также размещение результатов независимой оценки качества работы организаций на сайте ГРБС. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
наличие правового акта ГРБС, результатов независимой оценки качества работы организаций, а также публикация их на сайте ГРБС |
5 |
||||
наличие правового акта ГРБС, но отсутствуют результаты независимой оценки качества работы организаций |
3 |
||||
отсутствие правового акта ГРБС, а также результатов независимой оценки качества работы организаций |
0 |
||||
9.4. Размещение на сайте ГРБС государственных программ информации о государственных программах Кабардино-Балкарской Республики и фактических результатах их реализации |
Размещение ответственными исполнителями государственных программ на сайте ГРБС: 1) актуальной редакции государственных программ Кабардино-Балкарской Республики; 2) фактических результатов их реализации (в соответствии с Постановлением Правительства КБР от 20.07.2011 г. N 202-ПП "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики"). |
|
|
Позитивно расценивается размещение ответственными исполнителями государственных программ на сайте ГРБС актуальной редакции государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, а также фактических результатов их реализации. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
соответствует требованиям 1 и 2 |
|
5 |
|||
не соответствует требованиям 1 и (или) 2 |
|
0 |
--------------------------------
<1> При проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента используются показатели, рассчитанные в соответствии с приложением N 9 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета по данным, представляемым ГРБС в течение года, предшествующего отчетному финансовому году.
<2> ГРБС - главный распорядитель средств республиканского бюджета.
<3> РБС (ПБС) - распорядитель средств республиканского бюджета (получатель средств республиканского бюджета).
<4> ГАДБ - главный администратор доходов республиканского бюджета.
<5> АДБ - администратор доходов республиканского бюджета.
<6> ГАБС - главный администратор средств республиканского бюджета.
См. данную форму в редакторе Microsoft Excel
Приложение N 2
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики
Сведения
об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств республиканского бюджета
|
на 1 _______________ 20____ г. |
|
Коды |
|
|
Дата |
|
Главный администратор средств республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
Глава по БК |
|
Периодичность: квартальная, годовая |
|
|
|
Наименование параметра |
Код строки |
Целевое значение параметра |
Фактическое значение параметра |
Отклонение от целевого значения параметра |
Причина отклонения |
Обоснованная доля в отклонении от целевого значения параметра, % |
|||
штук |
тыс. руб. |
штук |
тыс. руб. |
штук |
тыс. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи расходов в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований |
0010 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма изменений сводной бюджетной росписи расходов в случае увеличения бюджетных ассигнований |
0200 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кассовые расходы в IV квартале отчетного периода |
0300 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кассовые расходы в отчетном периоде |
0400 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
0500 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде |
0600 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
0700 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма возвратов (возмещений) из республиканского бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм в отчетном периоде |
0800 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного распорядителя средств республиканского бюджета или его должностных лиц |
0900 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного распорядителя средств республиканского бюджета или его должностных лиц |
1000 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главному распорядителю средств республиканского бюджета, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств |
1100 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к глав ному распорядителю средств республиканского бюджета, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств |
1200 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных глав ному распорядителю средств республиканского бюджета, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
1300 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств республиканского бюджета, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
1400 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество неисполненных исполнительных документов, по которым представлены уведомления о приостановлении операций в отчетном периоде |
1500 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода |
1600 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе Microsoft Excel
Приложение N 3
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики
Сведения
о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий
на 1 __________________ 20______ г. |
|
Коды |
|
|
Дата |
|
|
Главный распорядитель средств республиканского бюджета |
|
|
|
|
Глава по БК |
|
|
Периодичность: квартальная, годовая |
|
|
|
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака) |
по ОКЕИ |
|
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма |
||
20____ г. (отчетный (текущий) год) |
плановый период |
|||
20____ г. (1-й год) |
20_____ г. (2-й год) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бюджетные ассигнования на осуществление долгосрочных (республиканских) целевых программ, всего |
010 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования на осуществление ведомственных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях), всего |
100 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования на выполнение государственных заданий, всего |
200 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования, предусмотренные главному распорядителю средств республиканского бюджета законом о республиканском бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам |
300 |
|
|
|
Бюджетные ассигнования, предусмотренные главному распорядителю средств республиканского бюджета законом о республиканском бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период |
310 |
|
|
|
Руководитель ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ ________________ __________________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
См. данную форму в редакторе Microsoft Excel
Приложение N 4
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики
Сведения
об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу
|
на 1 ____________ 20 _____ г. |
|
Коды |
|
|
Дата |
|
Главный распорядитель средств республиканского бюджета |
________________________ |
|
|
|
Глава по БК |
|
|
Периодичность: годовая |
|
|
|
Вид судебного иска |
Код строки |
Общая сумма, тыс. руб. |
Количество, штук |
||
заявленных исковых требований |
в соответствии с судебными решениями |
всего |
из них предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Иски о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного распорядителя средств республиканского бюджета или его должностных лиц |
01 |
|
|
|
|
Иски к главному распорядителю средств республиканского бюджета, предъявленные в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств |
02 |
|
|
|
|
Иски о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств республиканского бюджета, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
03 |
|
|
|
|
Итого |
04 |
|
|
|
|
Руководитель _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ _________________ __________________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
См. данную форму в редакторе Microsoft Excel
Приложение N 5
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики
Сведения
о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата главного администратора средств республиканского бюджета
|
|
|
Коды |
|
на 1____________________ 20___ г. |
|
|
|
|
Дата |
|
Главный администратор средств республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
Глава по БК |
|
Периодичность: годовая |
|
|
|
Единица измерения: чел. |
|
по ОКЕИ |
Наименование управления (департамента), отдела |
Код строки |
Численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения |
|||||||
по штату |
фактически, всего |
в том числе |
|||||||
обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук |
обладающих дипломами профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям): |
обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет) |
в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет |
||||||
высшего |
среднего |
на 1 января отчетного года |
на 1 января текущего года |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
99 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ __________ _________________ ____________
(должность) (подпись)(расшифровка подписи)(телефон)
См. данную форму в редакторе Microsoft Excel
Приложение N 6
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики
Сведения
об автоматизации бюджетного учета и отчетности
|
на 1 ____________ 20 _____ г. |
Дата |
|
Главный распорядитель средств республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
Глава по БК |
|
Периодичность: годовая |
|
|
|
Количество получателей средств республиканского бюджета | |
всего |
применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета |
1 |
2 |
|
|
Руководитель ______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ _____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 7
об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными администраторами
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств республиканского бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Значение (в баллах) |
Комментарий |
1. Реестр расходных обязательств | ||||
1.1. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине КБР от даты представления планового реестра расходных обязательств, установленной Минфином КБР |
|
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления планового реестра расходных обязательств ГРБС, установленных Минфином КБР.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. |
Р = 0 |
5 |
|||
Р = 1 |
4 |
|||
Р = 2 |
3 |
|||
Р = 3 |
2 |
|||
Р = 4 |
1 |
|||
0 |
||||
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах |
, где N 0 - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды классификации расходов республиканского бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства; N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде |
% |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
Р = 0 |
5 |
|||
Р = 5 |
4 |
|||
Р = 10 |
3 |
|||
Р = 15 |
2 |
|||
Р = 20 |
1 |
|||
Р > 20 |
0 |
|||
1.3. Полнота отражения в плановом реестре расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в проекте республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
, где S1 - сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию расходных обязательств, представленных в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период; S - общий объем расходов, предусмотренных ГРБС в проекте республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно в плановом реестре расходных обязательств ГРБС отражены бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС в проекте республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Наличие неисполняемых расходных обязательств (в т.ч. финансируемых не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности осуществления данных расходов, внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты с целью оптимизации объема и структуры реестра расходных обязательств ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
Р = 100 |
5 |
|||
Р = 95 |
4 |
|||
Р = 90 |
3 |
|||
Р = 85 |
2 |
|||
Р = 80 |
1 |
|||
Р < 80 или Р>100 |
0 |
|||
1.4. Наличие методики расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства |
, где S1 -сумма расходных обязательств, для которых указаны код методики/ формула расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Значение показателя характеризует, насколько обоснованно ГРБС удалось рассчитать объем ассигнований, предусмотренный по каждому расходному обязательству в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
Р = 100 |
5 |
|||
Р = 95 |
4 |
|||
Р = 90 |
3 |
|||
Р = 85 |
2 |
|||
Р = 80 |
1 |
|||
Р < 80 |
0 |
|||
1.5. Качество используемых методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств |
, где S1 -сумма бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитанных с использованием метода индексации; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Значение показателя характеризует качество используемых ГРБС методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
Целевым ориентиром для ГРБС является сокращение суммы бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитанных с использованием метода индексации. |
Р = 0 |
5 |
|||
Р = 5 |
4 |
|||
Р = 10 |
3 |
|||
Р = 15 |
2 |
|||
Р = 20 |
1 |
|||
Р > 20 |
0 |
|||
1.6. Наличие пояснительной записки к реестру расходных обязательств. |
Пояснительная записка к плановому реестру расходных обязательств должна соответствовать требованиям методических указаний по составлению реестров расходных обязательств |
% |
|
Значение показателя характеризует соответствие требованиям к предоставлению планового реестра расходных обязательств ГРБС, зафиксированным в методических указаниях по составлению реестров расходных обязательств |
Пояснительная записка к плановому реестру расходных обязательств представлена и соответствует требованиям методических указаний по составлению реестров расходных обязательств |
5 |
|||
Пояснительная записка к плановому реестру расходных обязательств представлена, но не соответствует требованиям методических указаний по составлению реестров расходных обязательств |
3 |
|||
Пояснительная записка к предварительному / плановому реестру расходных обязательств не представлена |
0 |
|||
2. Обоснования бюджетных ассигнований | ||||
2.1. Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в Министерство финансов КБР |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине КБР от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной Минфином КБР |
% |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, установленных Минфином КБР.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. |
Р = 0 |
5 |
|||
Р = 1 |
4 |
|||
Р = 2 |
3 |
|||
Р = 3 |
2 |
|||
Р = 4 |
1 |
|||
Р >= 5 |
0 |
|||
2.2. Охват в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период сумм ассигнований, доведенных Минфином КБР в качестве предельных объемов в ходе составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
, где S1 - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленная в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период; S - общая сумма бюджетных ассигнований, доведенная Минфином КБР в качестве предельных объемов в ходе составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС распределил в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период объемы бюджетных ассигнований, доведенные до него Минфином КБР при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
Р = 100 |
5 |
|
||
Р < 100 |
0 |
|
Приложение N 8
об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными администраторами
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики
Результаты анализа качества финансового менеджмента
N |
Наименование направлений оценки показателей |
Средняя оценка по показателю (SP) |
ГАСРБ, получившие неудовлетворительную оценку по показателю |
ГАСРБ, получившие лучшую оценку по показателю |
ГАСРБ, к которым показатель неприменим |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 9
об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными администраторами
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики
Сводный рейтинг главных администраторов средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по качеству финансового менеджмента
N п/п |
Наименование ГАСРБ |
Рейтинговая оценка (R) |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАСРБ (MR) |
|
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2011 г. N 113 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики"
Текст приказа опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru
Приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 10 ноября 2023 г. N 176 настоящий документ признан утратившим силу с 22 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. N 21