Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 24 января 2012 г. N 10-УГ
"О Комиссии при Главе Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности"
21 апреля 2016 г.
В целях оказания содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности, постановляю:
1. Образовать Комиссию при Главе Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Комиссии при Главе Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности;
абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 2
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кабардино-Балкарской Республики |
А. Каноков |
г. Нальчик
24 января 2012 года
N 10-УГ
Положение
о Комиссии при Главе Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности
(утв. Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 24 января 2012 г. N 10-УГ)
1. Комиссия при Главе Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности (далее - Комиссия), является постоянно действующим совещательным и консультативным органом, обеспечивающим взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений в целях решения вопросов, связанных с оказанием содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений при решении вопросов, связанных с оказанием содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы противодействия терроризму и экстремизму;
участие в разработке и реализации мер по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности;
рассмотрение вопросов, связанных с созданием организационных и ресурсных предпосылок для снижения числа преступлений террористической и экстремистской направленности.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
представляет Главе Кабардино-Балкарской Республики аналитические материалы, доклады и рекомендации по вопросам деятельности Комиссии;
содействует решению вопросов по оказанию юридической помощи лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности;
содействует в решении жилищных и бытовых вопросов лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, а также членам их семей, включая выезд на постоянное место жительства за пределы Кабардино-Балкарской Республики;
содействует в трудоустройстве лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности;
содействует решению вопросов по оказанию материальной, медицинской, психологической и иной помощи лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности, а также членам их семей;
организует рассмотрение заявлений граждан о фактах нарушений их прав и свобод при осуществлении мер противодействия терроризму и экстремизму;
взаимодействует с Комиссией по вопросам помилования при Главе Кабардино-Балкарской Республики при решении вопросов о помиловании лиц, принявших решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности.
5. Комиссия имеет право:
запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений, а также иных заинтересованных информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
создавать постоянные и временные рабочие группы для решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок их работы;
заслушивать в установленном порядке должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений по вопросам адаптации лиц, принявших решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности;
приглашать должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений, а также иных заинтересованных для участия в работе Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается Главой Кабардино-Балкарской Республики. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.
7. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
10. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии либо лицом, председательствовавшим на заседании Комиссии по поручению председателя Комиссии, и секретарем Комиссии.
11. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией Главы Кабардино-Балкарской Республики и Управлением делами Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение N 1
Освобождение от уголовной ответственности и возврат в общество возможны
В уголовном праве Российской Федерации закреплены ряд норм, предоставляющих возможность человеку, преступившему закон, но раскаявшемуся в содеянном, вернуться к мирной жизни и стать полноценным членом гражданского общества.
Одна из норм с подробными разъяснениями опубликована на сайте Прокуратуры КБР 15.02.2012 - статья "Путь к мирной жизни", где разъяснялись положения гл. 40.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ - особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.
Помимо указанной нормы закона освобождение от уголовной ответственности возможно по ряду преступных деяний, связанных с террористической и экстремисткой деятельностью, участием в вооруженном формировании, непредусмотренном федеральным законом, организации экстремистского сообщества при условии наличия совокупности определенных факторов, отраженных в примечаниях к конкретным статьям УК РФ.
Так, в примечании к ст. 205 УК РФ (террористический акт) закреплено, что лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.
В соответствии с п. 2 примечания к ст. 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности) - лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Ряд других положений УК РФ, а именно: ст. 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем), ст. 210 (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)), ст. 282.1 (организация экстремистского сообщества), ст. 282.2 (организация деятельности экстремистской организации) также предусматривает освобождение от уголовной ответственности в случаях добровольного прекращения участия в незаконном вооруженном формировании, в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, а также сдачи оружия, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Как следует из вышеприведенных норм УК РФ, все они тождественны при наличии обязательных признаков в действиях конкретного лица - добровольности отказа от преступления, предотвращения преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Приложение N 2
Особый порядок
принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве
Досудебное соглашение о сотрудничестве - это соглашение между сторонами обвинения и защиты, в котором указанные стороны согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения (п. 61 ст. 5 УПК РФ).
Заключение такого соглашения является принципиально новым институтом в российском уголовно-процессуальном праве. В 2009 году в Уголовно-процессуальный Кодекс РФ включена новая гл. 40.1 "Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве", которыми регламентированы процессуальные процедуры, в т.ч. основания применения особого порядка проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве (ст. 317.6), порядок проведения судебного заседания и постановления приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве (ст. 317.7); меры безопасности, применяемые в отношении подозреваемого или обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве (ст. 317.9).
Регламентирован особый порядок проведения предварительного следствия, судебного заседания и вынесения приговора, а также применения необходимых мер безопасности при возникновении угрозы жизни и здоровью подозреваемого или обвиняемого.
Процесс заключения досудебного соглашения о сотрудничестве начинается с того, что подозреваемым или обвиняемым подается письменное ходатайство. Оно адресуется прокурору и обязательно подписывается не только самим подозреваемым или обвиняемым, но и защитником. В тех случаях, когда защитник не приглашен самим подозреваемым или обвиняемым, его законным представителем или по поручению подозреваемого или обвиняемого другими лицами, у следователя появляется обязанность обеспечить его участие.
Прокурор вправе заключать с подозреваемым или обвиняемым досудебное соглашение о сотрудничестве сразу после возбуждения уголовного дела (ч. 5 ст. 21 УПК РФ).
Досудебное соглашение о сотрудничестве может составляться только в том случае, если подозреваемый или обвиняемый готов официально взять на себя конкретные обязательства по активному способствованию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.
Подозреваемому и обвиняемому есть практический смысл заключать такое соглашение и рассчитывать на то, что его помощь следствию не окажется бескорыстной. Если суд сочтет досудебное соглашение соответствующим закону и в должной мере исполненным, мера наказания обязательно будет более мягкой.
На подозреваемого или обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, распространяются все меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, предусмотренные федеральным законом.
Суд при проведении судебного заседания в особом порядке, в целях обеспечения безопасности всех его участников на основании определения или постановления суда уголовное дело может рассмотреть в закрытом режиме.
Судья, удостоверившись, что подсудимым соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, постановляет обвинительный приговор и назначает ему наказание.
Законом установлено, что в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии смягчающих обстоятельств и при отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. Если же соответствующей статьей Особенной части УК РФ предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, то в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве эти виды наказания не применяются. При этом срок или размер наказания не может превышать 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ (ч. 2, 4 ст. 62 УК РФ).
По усмотрению суда подсудимому с учетом положений ст.ст. 64, 73 и 80.1 УК РФ может быть назначено более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление или условное осуждение. Более того, иногда он вообще может быть освобожден судом от отбывания наказания.
Таков предусмотренный российским уголовно-процессуальным законодательством особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Как и любой другой закон, обратной силы он не имеет.
Состав
Комиссии при Главе Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности
(утв. Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 24 января 2012 г. N 10-УГ)
Абзац третий пункта 2 Указа, утвердивший настоящий Состав, утратил силу
См. текст Состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 24 января 2012 г. N 10-УГ "О Комиссии при Главе Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, принявшим решение о прекращении террористической и экстремистской деятельности"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 27 января 2012 г. N 4 ( 234 ), от 27 апреля 2012 г. N 17 ( 247 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 21 апреля 2016 г. N 43-УГ
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа