Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Минобрнауки КБР
от 12 октября 2011 г. N 583
Инструкция
для педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должности
Инструкция для решения педагогических ситуаций
В рамках проведения квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности Вам предлагается решить три педагогических ситуации.
Внимательно прочитайте описание каждой ситуации и предложите Ваш вариант действий для их конструктивного разрешения.
На выполнение задания Вам дается 1.5 часа.
При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного Вами способа разрешения сложившейся ситуации:
- умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения;
- умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения;
- умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях;
- умение учитывать особенности обучающихся;
- умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации;
- умение предвидеть результаты воздействия.
За предложенный Вами вариант по каждой из ситуаций Вы можете получить от "0" до "3" баллов:
0 баллов - вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, ассоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
1 балл - приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы "здесь и теперь" ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.
2 балла - предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.
3 балла - дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных учителем) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.
Схема оценки письменной работы педагога
_______________________________________________________
ФИО, должность, предмет
_______________________________________________________
ОУ, территория
NN п/п |
Пед. ситуация |
Педагогическая ситуация N 1 |
Педагогическая ситуация N 2 |
Педагогическая ситуация N 3 |
Критерий оценки | ||||
1. |
Умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения |
|
|
|
2. |
Умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения. |
|
|
|
3. |
Умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях |
|
|
|
4. |
Умение учитывать особенности обучающихся, воспитанников |
|
|
|
5. |
Умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации |
|
|
|
6. |
Умение предвидеть результаты |
|
|
|
7. |
Оценка за решение ситуации |
|
|
|
Возможное количество баллов: критерии 1-6 - от 0 до 0,5; критерии 7 - от 0 до 3 баллов. Общее количество баллов за решение трех ситуаций
| ||||
Сумма баллов по оценкам педагогических ситуаций ___________________ _________________________________________________________________ соответствие/несоответствие занимаемой должности
Проверил эксперт _______________________________ "___" __________ 20___ г. (ФИО, подпись эксперта) | ||||
|
Обработка результатов
За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов.
Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла.
По итогам решения (выполнения) педагогический ситуаций комиссия принимает одно из следующих решений:
Соответствует занимаемой должности - в том случае, если педагог набрал 4 и более балла.
Не соответствует занимаемой должности - если педагог набрал менее 4-х баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.