В целях реализации Программы Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства КБР от 3 декабря 2010 года N 513 приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер распоряжения Правительства КБР от 3 декабря 2010 г. следует читать "N 513-рп", слова "утвержденного распоряжением Правительства КБР" следует читать: "утвержденной распоряжением Правительства КБР"
1. Утвердить прилагаемые:
Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере образования на период до 2012 года (далее - Программа);
план мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере образования на период до 2012 года (далее - План).
2. Определить координатором реализации Программы отдел экономического анализа и прогнозирования (Гукежева И.З.).
3. Руководителям структурных подразделений - ответственным исполнителям Плана мероприятий, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать отдел экономического анализа и прогнозирования о ходе выполнения Плана.
4. Руководителям муниципальных органов управления образованием разработать и реализовать в установленном порядке аналогичные Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
С. Шхагапсоев |
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования Кабардино-Балкарской Республики до 2012 года
1. Описание текущей ситуации
Основой для ее формирования послужила Программа Правительства КБР по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Программа призвана повысить эффективность предоставления образовательных услуг населению, усилить государственный финансовый контроль, усовершенствовать систему образования. В конечном итоге это должно способствовать достижению долгосрочных целей социально-экономического развития.
Одним из основных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов станет переход на новые экономические механизмы планирования и финансирования. При таком подходе большая часть расходов бюджета будет формироваться на основе долгосрочных целевых программ. В свою очередь, долгосрочные программы будут формироваться исходя из стратегии социально-экономического развития республики.
Переход к программному бюджетированию потребует изменения механизмов составления и утверждения бюджетов, а также корректировки бюджетной классификации.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 г. N 23-РЗ "Об образовании"
2. Цели и задачи Программы
Целью программы является сохранение и развитие системы образования за счет экономии и рационального использования бюджетных средств, выделяемых на нужды образования бюджетами всех уровней.
Цель программы достигается путем реализации Плана мероприятий по различным направлениям, уровням бюджетов, уровням образования и видам расходов в сфере образования.
Настоящая программа основана на принципах частичного изменения механизмов формирования и использования финансовых потоков, реструктуризации затрат и реструктуризации системы образования.
3. Основные задачи программы
Программа направлена на решение следующих основных задач:
- совершенствование системы и механизмов планирования и определения затрат на нужды системы образования;
- определение наиболее рациональных схем использование бюджетных средств, выделяемых бюджетами разных уровней на нужды образования;
- определение основных направлений экономии бюджетных средств всех уровней в сфере образования с учетом особенностей финансирования образовательных учреждений различного уровня образования;
- совершенствование механизмов контроля использования бюджетных средств в сфере образования.
Одной из ключевых задач Программы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. Механизм перевода бюджетных учреждений на новые правовые формы закреплен в федеральном законе N 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вступил в силу с 1 января 2011 года.
Изменения направлены на повышение объема и качества государственных образовательных услуг, снятие устаревших и избыточных ограничений в работе бюджетных организаций.
Все учреждения будут поделены на три типа - бюджетные, автономные и казенные. Казенные учреждения останутся на сметном финансировании, а бюджетные - нового типа и автономные учреждения будут получать субсидии на выполнение государственных заданий по оказанию услуг населению. Кроме того, увеличится доля их правовой самостоятельности.
4. Перечень мероприятий, по основным направлениям реализации Программы (экономии и повышения эффективности использования бюджетных средств) по уровням образования.
С точки зрения возможностей экономии и рационализации использования выделяемых сфере образования бюджетных средств можно условно выделить следующие направления для различных уровней образования и образовательных учреждений:
4.1. Детское дошкольное образование:
- введение государственного минимального образовательного стандарта, содержащего минимальные, гарантированные государством и финансируемые из бюджета обязательства по поддержке содержания детей в учреждениях данного уровня. Все услуги, оказываемые сверх этих обязательств, должны оплачиваться родителями. При наличии средств в бюджете соответствующего уровня возможна но не обязательна) дополнительная бюджетная поддержка данного уровня образования;
- открытие частных детских дошкольных учреждений в целях увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания конкурентной среды.
4.2. Общее образование:
- введение государственного минимального социального стандарта, обеспечивающего получение в необходимом объеме школьного образования и в полном объеме финансируемого из бюджета соответствующего уровня (главным образом - муниципального при поддержке бюджетов более высокого уровня);
- перевод на платную основу всех дополнительных образовательных услуг сверх указанного стандарта (возможно, но не обязательно, бюджетное финансирование дополнительных образовательных услуг при наличии средств);
- перевод на платную основу содержания детей в группах продленного дня.
4.3. Дополнительное образование детей:
- введение государственного минимального социального стандарта, содержание которого нуждается в дополнительном исследовании (охват дополнительным образованием подростков 11-16 лет, создание условий для развития технического творчества и др.);
- принятие целевых государственных программ поддержки одаренных детей;
- перевод всех остальных услуг данного уровня образования на платную основу.
4.4. Начальное профессиональное образование:
- совершенствование механизма нормативно-подушевого финансирования по уровням подготовки;
- введение государственного минимального социального стандарта, характеризующего объем предоставляемых образовательных услуг, необходимых и достаточных для получения рабочей профессии необходимой квалификации, и финансируемого в полном объеме за счет бюджетных средств;
- приведение сроков обучения к законодательным требованиям;
- рационализация сети учебных заведений и перечня специальностей;
- оптимизация численности и инфраструктуры данных учреждений.
4.5. Среднее профессиональное образование:
- введение государственного минимального социального стандарта, характеризующего объем предоставляемых образовательных услуг, необходимых и достаточных для получения соответствующего уровня квалификации, и финансируемых в полном объеме за счет бюджетных средств;
сокращение сроков очно-заочного (вечернего) и заочного обучения до 2 лет 10 месяцев;
4.6. Повышение квалификации:
- введение государственного минимального социального стандарта, характеризующего объем предоставляемых образовательных услуг, необходимых и достаточных для повышения квалификации, и финансируемых в полном объеме за счет бюджетных средств. Определение категорий работников, повышение квалификации которых финансируется из бюджетов различного уровня;
- упорядочение плана повышения квалификации (по часам);
- оптимизация бюджетных средств по процедуре проведения аттестации работников системы образования.
5. Мероприятия по обеспечению экономии и эффективности использования бюджетных средств и ожидаемым результатам в сфере образования приведены в Приложении.
Приложение
План
мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года по отрасли "Образование"
|
Мероприятие |
Ожидаемые результаты |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Развитие сети образовательных учреждений |
оптимизация по расходам на содержание зданий за счет уменьшения объектов собственности, получение дополнительных средств. |
4 кв. 2011 г |
Отдел дошкольного и общего образования Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2. |
Формирование условий для развития сети негосударственных дошкольных учреждений |
экономия бюджетных средств; увеличение охвата дошкольным образованием; развитие конкуренции; снижение очередности. |
2011-2012 гг |
Минобрнауки КБР, муниципальные образования |
4. |
Анализ эффективности деятельности (образовательной и экономической, интегрированных учреждений и целесообразность дезинтеграции дошкольных отделений |
эффективное использование средств республиканского бюджета; обеспечение получения дошкольного образования за счет средств муниципальных бюджетов |
2011-2012 гг |
Минобрнауки КБР, муниципальные образования |
5. |
Совершенствование нормативов финансовых затрат и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по типам и видам общеобразовательных учреждений |
рационализация и объективность распределения бюджетных средств, повышение заработной платы учителям до уровня средней по экономике КБР |
2-3 кв. 2011 г |
Минобрнауки КБР |
6. |
Совершенствование нормативной базы оплаты труда работников образования, в частности по оплате труда административно-управленческого персонала |
экономия субвенции из республиканского бюджета; повышение заработной платы учителей |
2-3 кв. 2011 г. |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
7. |
Совершенствование системы внешней экспертной оценки учебных планов и программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях (программы лицейского, гимназического образования, профильного и предпрофильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов); |
рациональное использование субвенций из республиканского бюджета |
3-4 кв. 2011 г |
отдел дошкольного и общего среднего образования Минобрнауки КБР |
8. |
Совершенствование процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, претендующих на повышение статуса. |
сокращение расходов по нормативам бюджетного финансирования за счет отмены повышающих коэффициентов, повышение заработной платы |
2011-2012 гг. |
отдел лицензирования и государственной аккредитации Минобрнауки КБР |
9. |
Повышение наполняемости классов и групп |
уменьшение количества классов и групп; снижение эффективности использования бюджетных средств; увеличение стимулирующего фонда; повышение заработной платы |
3-4 кв. 2011 г. |
отделы: дошкольного и общего образования, профессионального образования Минобрнауки КБР, муниципальные управления образованием |
10. |
Совершенствование сети интернатных учреждений |
эффективное использование бюджетных средств |
2011-2012 гг |
отдел интернатной работы Минобрнауки КБР |
11. |
Продолжение работы по оптимизации штатной численности работников |
снижение неэффективных расходов по кадровым ресурсам; оптимизация структуры управления |
4 кв. 2011 г. |
Миобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
12. |
Разработка государственных минимальных стандартов по все типам ОУ |
экономия и объективность в распределении средств; объем услуг, превышающих минимальный стандарт оплачивается за счет внебюджетных источников (т.е. исключается из бюджетного финансирования). |
2011-2012 гг. |
отраслевые отделы Минобрнауки КБР |
13. |
Реорганизация учреждений начального и среднего профессионального образования с оптимизацией численности и инфраструктуры данных учреждений |
повышение статуса учреждений, сокращение расходов, создание дошкольных мест |
2011-2012 гг |
отдел профессионального образования Минобрнауки КБР |
14. |
Совершенствование нормативно-подушевого финансирования на получение начального и среднего профессионального образования по уровням подготовки |
объективность распределения бюджетных средств |
3-4 кв 2011 г. |
отделы Минобрнауки КБР: экономического анализа и прогнозирования, профессионального образования |
15. |
Усиление ведомственного контроля за соблюдением законодательства в части целевого использования бюджетных средств. |
контроль за рациональным и целевым использованием средств по укрупненным статьям |
2011-2012 гг |
финансовые службы Минобрнауки КБР, финансовые органы муниципальных образований |
16. |
Развитие систем внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств |
осуществление анализа бюджетных назначений, перераспределение средств по приоритетам |
2011-2012 гг |
Минобрнауки КБР, финансовые органы муниципальных образований |
17. |
Участие в федеральных целевых программах |
Оптимизация расходов республиканского и местных бюджетов |
2011-2012 |
Минобрнауки КБР, муниципальные образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 4 апреля 2011 г. N 200 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере образования на период до 2012 года"
Текст приказа официально опубликован не был