В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом КБР от 3 августа 2002 года N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Приказом Госкомлеса КБР от 28 августа 2008 года N 41/2 "Программа Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству по реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 года N 29-РЗ "О республиканской целевой программе профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республики на 2008 - 2010 годы", приказываю:
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству (далее - Порядок).
2. Заведующему сектором правового обеспечения (А.М. Аджиева) организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком.
3. Руководителям структурных подразделений Госкомлеса КБР представлять нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Госкомлеса КБР заведующему сектором правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Ведущему специалисту сектора правового обеспечения (Х.А. Шогенов) обеспечить размещение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкомлеса КБР на странице Госкомлеса КБР единого портала органов исполнительной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (Портал Правительства КБР), размещенного в сети Интернет по адресу www.pravitelstvokbr.ru.
5. Заместителям председателя, руководителям структурных подразделений Госкомлеса КБР обеспечить соблюдение требований Порядка по предотвращению появления в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
6. Признать утратившим силу приказ Госкомлеса КБР от 27 августа 2008 года N 41/1 "О регламенте проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, вносимых Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
Х. Машуков |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству
(утв. приказом Госкомлеса КБР от 21 сентября 2010 г. N 34)
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству (далее - Госкомлес КБР) по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Госкомлеса КБР положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующему устранению.
2. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий Госкомлеса КБР или органов государственной власти (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения Госкомлесом КБР (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Госкомлеса КБР (его должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Госкомлеса КБР (его должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Госкомлесом КБР (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя Госкомлеса КБР (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
4. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
5. Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на странице Госкомлеса КБР единого портала органов исполнительной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (Портал Правительства КБР), размещенного в сети Интернет по адресу www.pravitelstvokbr.ru (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в сектор правового обеспечения Госкомлеса КБР.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность устанавливается Госкомлесом КБР при размещении указанных проектов в сети Интернет и составляет не менее 7 дней.
6. Подготовленные проекты приказов до их согласования с заместителями председателя Госкомлеса КБР направляются в сектор правового обеспечения Госкомлеса КБР для проведения правовой экспертизы, в том числе в целях выявления в проектах коррупциогенных норм.
7. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, должным образом не оформленный сектор правового обеспечения Госкомлеса КБР возвращает в структурное подразделение Госкомлеса КБР, которое подготовило проект приказа, для доработки.
8. Для обеспечения достижения системности, достоверности и проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа сектором правового обеспечения Госкомлеса КБР проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе на коррупциогенность.
9. По завершении правовой экспертизы сектор правового обеспечения Госкомлеса КБР направляет проект приказа в структурное подразделение Госкомлеса КБР, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями сектора правового обеспечения Госкомлеса КБР проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком.
10. Выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупциогенных факторов сектор правового обеспечения Госкомлеса КБР отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов (образец Заключения приведен в приложении).
11. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Госкомлеса КБР, которое подготовило проект приказа.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Госкомлеса КБР.
Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа.
12. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, сектор правового обеспечения Госкомлеса КБР повторно рассматривает проект приказа в полном объеме.
13. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупциогенных факторов, руководитель структурного подразделения Госкомлеса КБР, который подготовил проект приказа, сообщает заместителю председателя Госкомлеса КБР (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
14. Заместитель председателя Госкомлеса КБР (в соответствии с распределением обязанностей) и руководитель структурного подразделения Госкомлеса КБР, который подготовил проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
К проекту приказа, вносимому на рассмотрение председателю Госкомлеса КБР, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
15. Антикоррупционная экспертиза приказов Госкомлеса КБР осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
См. Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96
16. Правовая экспертиза приказов осуществляется сектором правового обеспечения Госкомлеса КБР на постоянной основе.
16.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, сектор правового обеспечения Госкомлеса КБР составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупциогенных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа направляется заместителю председателя Госкомлеса КБР (в соответствии с распределением обязанностей).
16.2. Заместитель председателя Госкомлеса КБР принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Госкомлеса КБР, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Госкомлеса КБР.
16.3. Проект приказа об изменении или отмене приказа, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с сектором правового обеспечения Госкомлеса КБР.
16.4. Заместитель председателя Госкомлеса КБР докладывает председателю Госкомлеса КБР о подготовленном сектором правового обеспечения заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа и подготовленном структурным подразделением Госкомлеса КБР проекте приказа об изменении или отмене приказа Госкомлеса КБР, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласованном с сектором правового обеспечения.
17. Мониторинг правоприменения приказов осуществляют структурные подразделения Госкомлеса КБР и должностные лица Госкомлеса КБР, непосредственно применяющие приказы, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
17.1. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководитель соответствующего структурного подразделения составляет проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупциогенных факторов. Проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа согласовывается с сектором правового обеспечения Госкомлеса КБР.
17.2. При наличии замечаний сектора правового обеспечения Госкомлеса КБР по проекту заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа указанный проект дорабатывается в соответствии с замечаниями сектора правового обеспечения Госкомлеса КБР.
17.3. Проект приказа об изменении или отмене приказа Госкомлеса КБР, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с сектором правового обеспечения Госкомлеса КБР.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов Госкомлеса КБР,
утвержденному Приказом
Госкомлеса КБР
от 21 сентября 2010 г. N 34
Образец
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы __________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта)
Сектором правового обеспечения Госкомлеса КБР в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом КБР от 03.08.2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Приказом Госкомлеса КБР от 28 августа 2008 г. N 41/2 "Программа Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству по реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 года N 29-РЗ "О республиканской целевой программе профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республики на 2008 - 2010 годы", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкомлеса КБР, утвержденным Приказом Госкомлеса КБР от "__" ___________ 2010 г. N ___, проведена антикоррупционная экспертиза _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1
В рассмотренном _____________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
В рассмотренном _____________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
______________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
исключения из текста документа, изложение его в другой редакции,
внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо
в иной документ)
(наименование должности) (подпись) (ФИО)
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц, и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству от 21 сентября 2010 г. N 34 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству