Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Административный регламент
исполнения Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики по размещению, учету и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за деятельностью государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики по размещению, учету и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Контроль за деятельностью государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики по размещению, учету и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики осуществляется Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Исполнение государственной функции по проведению контроля за деятельностью государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики по размещению, учету и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в соответствии с:
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики от 1 сентября 1997 года (Кабардино-Балкарская правда, 1997, N 177; 2006, N 215; 2007, N 95 - 97; Официальная Кабардино-Балкария, 2008, N 5, 36 - 37; 2010, N 30; 2011, N 42);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; 2009, N 1, ст. 16; N 18, ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 17, ст. 2320, N 50, ст. 7359);
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2006 года N 50-ПП "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Кабардино-Балкарская правда, 2006, N 53-54; N 145-146; 2008, N 46; 2011, N 30);
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2009 года N 97-ПП "О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2009, N 18-19; 2010, N 21; 2011, N 9, N 20, N 32, N 46);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (Российская газета, 2011, N 78).
1.4. Уполномоченные должностные лица Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в рамках реализации данной государственной функции имеют право:
а) беспрепятственного доступа в органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, при проведении проверок в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа на проведение проверки, для получения документов и информации о размещении заказов;
б) требовать от специализированных организаций, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, казенных и бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств (их должностных лиц) необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);
в) привлекать при проведении проверок независимых экспертов.
1.5. Уполномоченные должностные лица Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в рамках реализации данной государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;
б) проводить проверку соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа в установленный соответствующим приказом срок;
в) возбуждать дела об административном правонарушении в случае выявления признаков административного правонарушения;
г) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
д) не разглашать полученную информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6. Результатом исполнения государственной функции являются акты проверок либо составленные на их основании постановления по делу об административном правонарушении и (или) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также предписания об устранении выявленных правонарушений принимаемые министерством.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Место нахождения исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, 4 этаж, кабинет N 469, отдел контроля в сфере государственных закупок;
график работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 м. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье; телефон: 40-57-81, факс: 40-24-66.
2.1.2. Адрес официального сайта Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики - www.economykbr.ru, адрес электронной почты - mineco@kbrnet.ru.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела контроля в сфере государственных закупок при личном контакте и по телефону. Контактные телефоны - 40-57-81, 40-24-66.
При ответах на телефонные звонки по вопросу исполнения государственной функции специалисты отдела контроля в сфере государственных закупок должны:
подробно в корректной форме отвечать на все интересующие вопросы в отношении исполняемой государственной функции;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного служащего или авторитету Минэкономразвития КБР.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
2.1.4. При консультировании по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
требования к оформлению документов;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
о месте размещения на официальном Интернет-сайте министерства справочных материалов по вопросам исполнения данной государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.1.5. Письменные обращения и обращения по электронной почте рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
2.1.6. Минэкономразвития КБР осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики по размещению, учету и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики, за исключением сферы касающейся размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.
2.2. Платность исполнения государственной функции.
Государственная функция по осуществлению контроля за деятельностью государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики по размещению, учету и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики бесплатна.
2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Контроль за деятельностью государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики по размещению, учету и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
2.3.2. Плановая проверка осуществляется на основании плана проведения плановых проверок, утверждаемого министром экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и в соответствии с порядком проведения установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития РФ).
2.3.3. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением выданных предписаний.
2.3.4. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
2.3.5. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в части 2.3.4 настоящего регламента комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
2.3.6. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней, за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) объектов проверок. В этом случае максимальный срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более 5 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, приказом Министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
III. Административные процедуры
3.1. Основные положения.
3.1.1. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения проверок и включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о размещении заказов осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность объектов проверки, презумпции их добросовестности.
3.1.3. Проверки проводятся одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов отдела контроля в сфере государственных закупок министерства (далее - контрольная группа). При проведении проверки, предметом которой является размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сложных по составу и характеристикам, то к участию в проверке могут привлекаться компетентные в соответствующей области специалисты.
В случае проведения плановой проверки из специалистов отдела образуется инспекция (далее также - контрольная группа), в состав которой входит не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
3.1.4. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проведения плановых проверок утверждаемый министром экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. При необходимости в план контрольной работы могут вноситься изменения.
3.1.5. Проверка, не включенная в план проведения плановых проверок, является внеплановой.
3.1.6. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки;
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от объектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных объектов, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
3.1.7. По форме проверки подразделяются на:
осуществляемые в форме текущего контроля - проводимые в период со дня опубликования извещения о проведении торгов или запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися;
осуществляемые в форме последующего контроля - проводимые после заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке.
3.2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный план проведения плановых проверок;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
3.2.2. Проверка проводится на основании приказа Министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
3.2.3. В приказе должны указываться:
наименование Контролирующего органа;
состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
наименование Субъектов проверки.
3.2.4. В случае проведения плановой проверки субъектам проверки направляется уведомление о предстоящем мероприятии. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.5. Подготовку к проверке осуществляет контрольная группа.
Контрольная группа на основе имеющихся документов (информации), касающихся объекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- изучает акты, предписания по результатам предыдущих проверок субъекта проверки, уведомления о выполнении предписаний;
- изучает письма, жалобы и заявления по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к объекту проверки;
- анализирует информацию о размещении заказов, размещенную на официальном сайте;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки;
- готовит при необходимости запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении объекта проверки.
3.2.6. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется заместителем Министра, курирующим направление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Основанием для начала проверки, является приказ на проверку.
3.3.2. Плановая проверка осуществляется контрольной группой в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.3.3. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
3.3.3.1. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
3.3.3.2. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
3.3.3.3. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
3.3.3.4. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления данным Субъектам.
3.3.3.5. На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая хранится министерством не менее трех лет.
3.3.3.6. Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
3.3.3.7. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
3.3.3.8. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.3.3.9. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.3.3.10. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
3.3.3.11. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.3.3.12. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.3.3.13. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контролирующего органа. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3.3.14. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
3.3.3.15. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в министерство должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.3.3.16. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.3.3.17. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
3.3.3.18. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.3.3.19. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
3.3.3.20. Предписание размещается и направляется в соответствии с 3.3.3.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово - "пунктом"
3.3.3.21. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в министерство. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с 3.3.3.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово - "пунктом"
3.3.4. На втором этапе плановой проверки проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
3.3.4.1. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.3.4.2. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.3.13 настоящего Регламента.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
3.3.4.3. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.3.4.4. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном 3.3.3.13 настоящего Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово - "пунктом"
3.3.4.5. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
3.3.4.6. Материалы проверки хранятся министерством не менее чем три года.
3.3.5. Проверки проводятся по месту нахождения объекта проверки либо в случае необходимости по месту нахождения министерства. В последнем случае руководитель объекта проверки обязан представить в министерство все истребованные документы.
3.3.6. Полномочия специалистов контрольной группы, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями и приказом на проверку.
3.3.7. Контрольная группа во время проведения проверки:
1) обязана:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проверку;
- обращаться к руководителю объекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о размещении заказов;
- оформлять акт проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью объекта проверки;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
2) имеет право:
- требовать от должностных лиц объекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов и приобщать к материалам проверки;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица объекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
- присутствовать на проводимых объектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры размещения заказа;
- пользоваться организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, телефонами объекта проверки;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
3.3.8. Контрольная группа определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.3.9. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- правомерность выбора способа размещения государственного заказа;
- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного заказа;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики подготавливаемой документации и процедур размещения заказа;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- процедура заключения и исполнения государственных контрактов;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
- своевременность и полнота направления сведений о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений в единый реестр государственных и муниципальных контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов.
3.3.10. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) объектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) контрольная группа составляет соответствующий акт и докладывает об этом Министру экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа контрольной группы в здания и другие служебные помещения объекта проверки;
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу контрольной группы в установленные сроки и в полном объеме.
Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу объекта проверки.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.
3.3.11. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны заместителя Министра, курирующего направление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем периодического принятия от контрольной группы устных сообщений и в случае необходимости письменной информации о ходе проведения проверки.
3.4. Подготовка акта по результатам проведенной проверки.
3.4.1. Основанием для начала составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3.4.2. Контрольная группа составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 3.4.3. настоящего Регламента.
3.4.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование министерства;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольной группы;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы контрольной группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы контрольной группы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.4.4. Акт проверки подписывается всеми членами контрольной группы.
3.5. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.1. Основанием для начала принятия мер по результатам проведенной проверки, является акт проверки либо решение комиссии по рассмотрению жалоб в случае внеплановой проверки в связи с поступившей жалобой.
3.5.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
1) принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.5.3. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 14 дней со дня окончания проверки, а по результатам внеплановой проверки и по нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения или состава преступления, - три рабочих дня.
3.5.4. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
1) выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдача лицам, указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) размещение предписания об устранении нарушений, выданного в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, на официальном сайте.
3.5.5. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие административные процедуры:
1) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
2) обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
3) направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
3.5.6. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав контрольной группы;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в министерство должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.5.7. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
3.5.8. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению объектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
3.6. Рассмотрение жалоб участников размещения заказов.
3.6.1. Внеплановая проверка основанием которой явилась жалоба участника размещения заказа проводится в период рассмотрения жалобы.
3.6.2. Рассмотрение жалоб участников размещения заказов осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
4. Обжалование результатов проведения проверок
4.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Регламентом, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Регламентом, принятых и (или) выданных инспекцией, может также осуществляться непосредственно в Контролирующий орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.