В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", Уставом городского округа Прохладный КБР, Постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР от 14.11.2011 г. N 1022 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", во исполнение протеста Прокуратуры г. Прохладного КБР от 31.10.2011 г. N 9-2-68-2011 постановляю:
1. Отменить следующие правовые акты местной администрации городского округа Прохладный КБР:
- Постановление главы администрации городского округа Прохладный КБР от 02.04.2010 г. N 270 "Согласование проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование";
- Постановление главы администрации городского округа Прохладный КБР от 02.04.2010 г. N 271 "Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов распоряжений и постановлений администрации городского округа Прохладный КБР";
- Постановление главы администрации городского округа Прохладный КБР от 02.04.2010 г. N 272 "Ведение реестра договоров и соглашений".
2. Утвердить прилагаемый административный регламент местной администрации городского округа Прохладный КБР по исполнению муниципальной функции "Правовая экспертиза проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование".
3. Обнародовать настоящее постановление в порядке, предусмотренном Уставом городского округа Прохладный КБР.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами местной администрации городского округа Прохладный КБР О.И. Крутикова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
Глава местной администрации |
Ю.В. Пархоменко |
Административный регламент
местной администрации городского округа Прохладный КБР по исполнению муниципальной функции "Правовая экспертиза проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование"
(утв. постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР
от 9 февраля 2012 г. N 131)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Административный регламент определяет порядок исполнения отделом информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации городского округа Прохладный КБР муниципальной функции по осуществлению правовой экспертизы проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование (далее муниципальная функция), а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции.
Административный регламент по исполнению правовым отделом местной администрации Прохладный КБР муниципальной функции разработан в целях:
- повышения качества принимаемых местной администрацией городского округа Прохладный КБР правовых актов, в том числе и нормативного характера;
- повышение качества заключаемых местной администрацией городского округа Прохладный КБР договоров, соглашений;
- снижения количества не соответствующих законодательству правовых актов, договоров, не способных обеспечить защиту законных прав и интересов местной администрации городского округа Прохладный КБР, спорных вопросов (ситуаций), приводящих к различным жалобам, судебным разбирательствам и иным неблагоприятным последствиям.
1.2. Наименование структурного подразделения местной администрации городского округа Прохладный КБР, непосредственно исполняющего муниципальную функцию.
Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - правовой отдел). Исполнение муниципальной функции осуществляется во взаимодействии правового отдела с муниципальными служащими структурных подразделений местной администрации городского округа Прохладный КБР, руководителями муниципальных предприятий и учреждений, иными физическими и юридическими лицами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение правовым отделом муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституционными законами Российской Федерации;
- Федеральными законами Российской Федерации;
- Нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации;
- Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
- Законами Кабардино-Балкарской Республики;
- Нормативными правовыми актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
- Уставом городского округа Прохладный КБР;
- Муниципальными правовыми актами органов местного городского округа Прохладный КБР;
- настоящим Регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
См.:
Административный регламент отдела информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации городского округа Прохладный КБР по исполнению муниципальной функции "Осуществление работы по разработке проектов муниципальных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР", утвержденный постановлением Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 9 февраля 2012 г. N 128
Административный регламент отдела информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации городского округа Прохладный КБР по исполнению муниципальной функции "Организация работы по устранению нарушений, отмеченных в протестах и представлениях прокуратуры", утвержденный постановлением Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 9 февраля 2012 г. N 127
1.4. Результат исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения правовым отделом муниципальной функции является - проставление визы о согласовании проекта постановления, распоряжения, договора, соглашение, либо их возврат с указанием замечаний, несоответствий и нарушений норм действующего законодательства.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц об исполнении муниципальной функции.
Консультации по процедуре осуществления правовой экспертизы проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование, предоставляются специалистами правового отдела в случае непосредственного обращения, обращения по телефону или при поступлении письменных обращений, в том числе и в форме электронного документа.
2.2. Место нахождения правового отдела и его почтовый адрес:
КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, д. 47, каб.30,
График работы правового отдела:
понедельник - пятница 9.00-18.00
обеденный перерыв 13.00-14.00
Приемные дни:
вторник - 10.00-12.00
четверг - 15.00-17.00
суббота, воскресенье - выходные дни
Почтовый адрес для направления корреспонденции: 361045, КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, д. 47.
Справочные телефоны отдела информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации городского округа Прохладный КБР:
Отдел информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации городского округа Прохладный КБР - 8 (86631) 4-24-62.
Общие справочные телефоны: 8 (86631) 7-00-35 (приемная), факс: 8 (86631) 7-14-79.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР: www.admprohladnyi.ru.
Обращение может быть направлено по электронной почте по адресу: prohladniy@list.ru.
2.3. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются правовым отделом в случае непосредственного обращения в правовой отдел, обращения по телефону или при поступлении письменных обращений, в том числе в форме электронного документа. Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочее время правового отдела.
При поступлении письменных обращений, в том числе в форме электронного документа, ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При непосредственном обращении начальник правового отдела, либо специалист правового отдела (в случае временного отсутствия начальника) предоставляют устную информацию по следующим вопросам:
- о действующем законодательстве, применяемом при осуществлении правовой экспертизы проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование;
- об организационных вопросах при проведении процедуры получения результатов осуществления правовым отделом правовой экспертизы проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование;
- о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия муниципального правового акта);
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
- по иным вопросам.
III. Административные процедуры
3.1. Порядок проведения мероприятий по исполнению муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Комплексная экспертиза проектов распоряжений, постановлений.
Исполнение муниципальной функции по проведению правовой экспертизы правовых актов осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения от подразделения-исполнителя по правовым актам не носящим нормативного характера; не позднее 5 рабочих дней с даты получения от подразделения-исполнителя по правовым актам нормативного характера (за исключением, случая, указанного в абз. 3 данного пункта) и включает в себя следующие административные процедуры:
Прием от подразделений-исполнителей проекта правового акта с обязательной визой руководителя подразделения-исполнителя и непосредственного исполнителя по проекту правового акта - специалиста данного структурного подразделения;
Проверка наличия в представленном подразделением-исполнителем проекте правового акта всех необходимых виз о его согласовании и иных обязательных требований действующего законодательства, а также приложенных документов, на основании которых разрабатывался данный правовой акт.
Правовые акты в обязательном порядке визируются следующими должностными лицами:
- заместителем главы местной администрации, курирующим деятельность структурного подразделения, являющегося разработчиком правового акта;
- начальником финансового управления (при наличии указаний о финансировании);
- начальником отдела бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения (при наличии указаний о финансировании по компетенции местной администрации городского округа Прохладный КБР);
- лицом, назначаемым ответственным за контроль исполнения согласовываемого правового акта;
- лицами, не состоящими в трудовых отношениях с органом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, принимающим правовой акт и которым в данном акте даются рекомендации, либо это лицо привлекается к исполнению отдельных полномочий по согласованию.
Наличие в проекте правового акта визы согласования руководителей либо лиц их замещающих иных структурных подразделений местной администрации городского округа Прохладный КБР с определенными замечаниями по сути правового акта не является основанием для отказа в проведении правовой экспертизы и согласования проекта правового акта специалистами правового отдела.
Регистрация проектов распоряжения, постановления в электронном журнале правового отдела.
Специалист правового отдела, ответственный за ведение электронного журнала, осуществляет регистрацию поступившего проекта постановления, распоряжения, путем внесения новой реестровой записи в соответствующем журнале.
Проведение правовой и антикоррупционной (комплексной) экспертизы проекта правового акта.
При проведении комплексной экспертизы специалист правового отдела, назначенный начальником отдела, проверяет законность и правомерность положений правового акта, анализирует на предмет отсутствия коррупциогенных факторов, дает консультации и заключения по всем правовым вопросам, связанным с разработкой, принятием и отменой правовых актов, оказывает иную юридическую помощь при составлении проектов правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется при проведении правовой экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным Постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР от 24.03.2011 г. N 210.
По итогам комплексной экспертизы, при отсутствии замечаний, специалист отдела визирует проект правового акта и возвращает его подразделению-исполнителю.
Дополнительно по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, носящего нормативный характер, специалист отдела дает заключение в письменном виде о наличии, либо отсутствии в нем коррупциогенных факторов, в случае наличия таковых, предлагает способы устранения данных факторов.
При наличии замечаний и (или) предложений по проекту правового акта, связанных с несоответствием его положений действующему законодательству специалистом отдела составляются замечания, в виде записей на самом проекте правового акта.
Подразделение-исполнитель проекта правового акта дорабатывает проект в целях устранения выявленных специалистом правового отдела нарушений. Все выявленные в ходе проведения комплексной экспертизы недочеты должны быть устранены из проекта правового акта к моменту его принятия.
После проведения комплексной экспертизы, специалист, ответственный за ведение электронного журнала вносит в соответствующую реестровую запись информацию о специалисте, осуществлявшем экспертизу, дате проставления визы, либо возвращении проекта на доработку его исполнителю.
Возврат прошедшего правовую экспертизу проекта правового акта осуществляется непосредственно представителю структурного подразделения-исполнителя данного проекта при его обращении в отдел. Передача проектов правовых актов иным лицам не допускается.
3.1.2. При правовой экспертизе проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование:
Исполнение муниципальной функции по согласованию проектов договоров осуществляется в сроки, не позднее 3 дня с даты получения от подразделения-исполнителя (за исключением, случая, указанного в абз. 5 данного пункта) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием от подразделений-исполнителей проекта договора с обязательной визой руководителя подразделения-исполнителя и непосредственного исполнителя по проекту договора - специалиста данного структурного подразделения.
проверка наличия в представленном подразделением-исполнителем проекте договора всех необходимых виз о согласовании договора.
Наличие в проекте договора визы согласования руководителей либо лиц их замещающих иных структурных подразделений местной администрации городского округа Прохладный КБР с определенными замечаниями по сути договора не является основанием для отказа в проведении правовой экспертизы и согласования проекта договора специалистами отдела.
регистрация проектов договоров, соглашений, подготовленных и представленных на согласование в электронном журнале правового отдела.
Специалист правового отдела, ответственный за ведение электронного журнала, осуществляет регистрацию поступившего проекта, путем внесения новой реестровой записи в соответствующем журнале.
проверка правильности оформления представленного для согласования проекта договора.
При оформлении договоров специалист, назначенный начальником правового отдела, оказывает всем подразделениям-исполнителям методическую помощь в формулировании условий договора, в составлении протокола разногласий, протокола согласований разногласий к договорам, дает рекомендации по составу лиц, согласующих проект договора и пр.
проведение правовой экспертизы проекта договора.
При проведении правовой экспертизы специалист отдела проверяет законность и правомерность условий договоров, дает консультации по всем правовым вопросам, связанным с заключением договоров, оказывает иную юридическую помощь.
по итогам правовой экспертизы, являющейся основной процедурой в процессе согласования, при отсутствии замечаний, специалист отдела визирует проект договора и возвращает его подразделению.
При наличии замечаний по проекту договора, связанных с несоответствием его положений действующему законодательству, специалистом отдела делается заключение, которое составляется в виде записей на самом договоре, а также в устном порядке в зависимости от сложности и принципиальности имеющихся замечаний по проекту договора.
В случае обнаружения ошибок оформления в представленных экземплярах проектов договоров специалист отдела возвращает их подразделению-исполнителю с указанием причин возврата.
Подразделение-исполнитель проекта договора, соглашения дорабатывает проект в целях устранения выявленных специалистом правового отдела нарушений.
После проведения правовой экспертизы, специалист, ответственный за ведение электронного журнала вносит в соответствующую реестровую запись информацию о специалисте, осуществлявшем экспертизу, дате проставления визы, либо возвращении проекта на доработку его исполнителю.
Возврат прошедшего правовую экспертизу проекта соглашения, договора осуществляется непосредственно представителю структурного подразделения-исполнителя данного проекта при его обращении в отдел. Передача проектов иным лицам не допускается.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за соблюдением установленных законодательством сроков и порядка организации работы по осуществлению правовой экспертизы проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование осуществляется начальником правового отдела.
Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
4.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями специалистов отдела информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной функции, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, при исполнении муниципальной функции
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Решения, действия или бездействия начальника, специалистов правового отдела, допущенные в рамках исполнения муниципальной функции, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Жалобы по нарушению регламента направляются главе местной администрации городского округа Прохладный КБР.
5.3. Заявитель может обратиться с обращением в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
Обращение направляется в письменном виде по адресу: 361045, КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, д. 47.
Обращение может быть направлено по электронной почте по адресу: admprohladniy@list.ru.
Прием и регистрацию жалоб о нарушении положений регламента осуществляет организационным отделом местной администрации городского округа Прохладный КБР.
5.4. Обращения (жалобы) о нарушении положений регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименования органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- своей фамилии, имени, отчества;
- полного наименования юридического лица;
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложения сути предложения, заявления или жалобы;
- а также с проставлением личной подписи и даты.
Дополнительно в письменном обращении может указываться:
- должность, фамилия, имя и отчество работника правового отдела, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При рассмотрении специалистами местной администрацией городского округа Прохладный КБР обращения (жалобы) о нарушении положений регламента заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе и в электронной форме.
5.5. По результатам рассмотрения обращения главой местной администрации городского округа Прохладный КБР принимается решение об удовлетворении требований о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.6. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилии, имени, отчестве физического лица (отчество должно указываться при наличии), подписи, наименование юридического лица, почтового адреса для ответа);
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи обращение остается без рассмотрения, а гражданину, направившему обращение, разъясняется о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу). О решении прекратить переписку уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.7.1. Личный прием осуществляется в приемные дни по предварительной записи (тел.: 8(86632) 7-00-35) по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47 (приемная).
5.7.2. Лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
5.7.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается отметка в карточке личного приема гражданина.
5.7.4. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.8. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.8.1. В электронном сообщении указываются:
полное наименование обратившегося юридического лица, ФИО - физического лица, отчество указывается при наличии;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, прикрепляются к электронному сообщению в виде электронных документов (файлов).
5.8.2. По электронному адресу, указанному в обращении заявителя, направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.8.3. Основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения помимо оснований, указанных в пункте 5.6. настоящего административного регламента, также может являться:
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения (текст не подается прочтению);
5.8.4. Ответ на электронное обращение направляется в письменной форме и в форме электронного документа по электронному и почтовому адресам, указанным заявителем.
5.8.5. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.8.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок исполнения Отделом информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации ГО Прохладный КБР муниципальной функции по осуществлению правовой экспертизы проектов распоряжений и постановлений местной администрации, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование.
Также определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению указанной муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: комплексная экспертиза проектов распоряжений, постановлений (осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения правового акта не нормативного характера; не позднее 5 рабочих дней - нормативного характера); регистрацию проектов распоряжений, постановлений в электронном журнале правового отдела; проведение правовой и антикоррупционной (комплексной) экспертизы проекта правового акта.
По итогам комплексной экспертизы при отсутствии замечаний специалист Отдела визирует проект правового акта и возвращает его исполнителю.
Дополнительно по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, носящего нормативный характер, специалист Отдела дает заключение в письменном виде о наличии либо отсутствии в нем коррупциогенных факторов.
Контроль за соблюдением установленных законодательством сроков и порядка организации работы по осуществлению правовой экспертизы проектов распоряжений и постановлений местной администрации, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование, осуществляется начальником Отдела.
Ранее принятые нормативные акты, регулирующие порядок проведения экспертизы проектов распоряжений и постановлений администрации городского округа Прохладный, отменены.
Постановление вступает в силу с момента его обнародования.
Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 9 февраля 2012 г. N 131 "Об отмене некоторых правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР и утверждении административного регламента местной администрации городского округа Прохладный КБР по исполнению муниципальной функции "Правовая экспертиза проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики www.admprohladnyi.ru