Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минобрнауки КБР
от 13 апреля 2011 г. N 238
Порядок
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209, и в целях обеспечения проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.
См. Приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2014 г. N 1027 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики"
1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.3. Аттестация педагогических работников осуществляется в пределах средств, предусмотренных исполнительному органу государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на указанные цели.
1.4. Аттестация педагогических работников осуществляется в период с 1 октября по 30 мая в соответствии с утвержденным графиком проведения аттестации на учебный год.
II. Формирование аттестационной комиссии, состав и порядок работы
2.1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится Главной аттестационной комиссией (далее ГАК), формируемой Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
2.2. ГАК в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.
2.3. Персональный состав ГАК утверждается приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав ГАК в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения или иной уполномоченный представитель первичной профсоюзной организации, в котором работает данный педагогический работник.
2.5. Для проведения аттестации педагогических работников при ГАК создаются:
- экспертные комиссии для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям квалификационных категорий (первой и высшей) и подготовки экспертного заключения;
- территориальные (муниципальные) комиссии для проведения письменного квалификационного испытания, подготовки предложений для заседаний ГАК по аттестации педагогических работников на установление соответствия занимаемой должности.
2.6. Решение ГАК оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
2.7. Решение ГАК о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) и является для них обязательной. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.
3.2. Аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.3. Основанием для проведения аттестации на установление соответствия занимаемой должности педагогических работников является представление работодателя (далее - представление), которое поступает в ГАК с комплектом следующих документов:
3.3.1. Представление работодателя на педагогического работника по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);
3.3.2. Копия приказа по образовательному учреждению с указанием фамилии, имени и отчества, занимаемой должности педагогических работников подлежащих аттестации;
3.3.3. Аттестационный лист, заполненный педагогическим работником на русском языке по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку);
3.3.4. Копия диплома об образовании;
3.3.5. Документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется работник;
3.3.6. Копия документа о прохождении педагогом курсов повышения квалификации;
3.3.7. Копии документов о наградах, ученой степени (при их наличии).
3.4. Работодатели несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления в ГАК представления на педагогического работника. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
3.5. Представление на педагогического работника готовится и подписывается работодателем, руководителем первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый и заверяется соответствующими печатями.
3.6. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника в представлении на него с указанием соответствующей даты. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.
После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в ГАК собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность, а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
3.7. Работодатель в письменной форме (под роспись) доводит до сведения педагогических работников информацию о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до ее начала.
3.8. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
3.9. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится на основе оценки их профессиональной деятельности и предусматривает следующие процедуры:
проведение письменного квалификационного испытания;
проверка письменных работ экспертами;
подготовка экспертных заключений;
принятие решений Республиканской аттестационной комиссией.
3.10. Письменные квалификационные испытания проводятся по одной из предлагаемых форм по выбору педагогического работника:
- подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году;
- решение педагогических ситуаций;
- компьютерное тестирование.
3.11. Критерии оценки письменной работы педагога, перечень тем урока (занятия), банк педагогических ситуаций, тестовые задания разрабатываются Главной аттестационной комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
3.12. Выбор темы урока (занятия) для квалификационного испытания проводится случайным образом из утвержденного перечня тем. При подготовке конспекта урока (занятия) педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, критерии оценки. Конспект урока (занятия) должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). Время, предоставляемое аттестуемому педагогу для написания конспекта урока (занятия), составляет 1,5-2 часа.
Оценка письменной работы производится тремя экспертами в соответствии с установленными критериями.
По результатам оценки письменной работы экспертами готовится заключение, в котором отражается уровень владения учебным материалом, уровень развития базовых педагогических компетенций, эффективность работы педагога на отдельных этапах урока (занятия).
3.13. Выбор педагогических ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из утвержденного банка педагогических ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций, называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен.
При решении педагогических ситуаций педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, порядок выполнения, способ оценивания. На выполнение письменной работы отводится 1,5 часа.
Оценка письменной работы производится тремя экспертами в соответствии с установленными критериями.
По результатам оценки письменной работы экспертами готовится заключение о соответствии либо несоответствии педагогического работника занимаемой должности.
3.14. Квалификационные испытания в форме компьютерного тестирования проводятся в ГОУ "Республиканской центр статистики и мониторинга образования" по апробированной программе "Аттестация педагогических работников".
3.15. Письменное квалификационное испытание в соответствии с пп. 3.11 и 3.12 настоящей инструкции может проводиться с выездом в муниципальное образование.
3.16. Информационное, консультационно-методическое и организационное сопровождение письменного квалификационного испытания обеспечивает соответствующее подразделение Министерства образования и науки КБР.
3.17. Материально-техническое сопровождение письменного квалификационного испытания обеспечивает Министерство образования и науки КБР за счет средств, предусмотренных на эти цели.
3.18. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАК принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
3.19. Решение комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства образования и науки КБР.
3.20. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным требованиям (первой или высшей)
4.1. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника, заполненного по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Порядку), которое он подает в аттестационную комиссию лично или по почте в срок с 15 апреля по 30 июня.
4.2. Заявление педагогического работника о проведении аттестации представленное в Министерство образования и науки КБР, регистрируется секретарем ГАК в журнале регистрации.
4.3. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком.
4.4. При составлении графика учитываются сроки действия ранее установленных квалификационных категорий с тем, чтобы решение ГАК могло быть принято до истечения срока действия ранее присвоенной квалификационной категории.
4.5. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения ГАК не должна превышать двух месяцев.
4.6. В соответствии с графиком аттестации педагогические работники предоставляет аттестационные материалы в экспертную группу, которая проводит экспертизу представленных документов.
4.7. В экспертную группу педагогические работники представляют следующие документы:
4.7.1. Аттестационный лист, заполненный по установленной форме, (приложение N 4 к настоящему Порядку);
4.7.2. Представление работодателя на педагогического работника с рекомендацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию по установленной форме;
4.7.3. Копию диплома об образовании;
4.7.4. Копию аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагог был ранее аттестован);
4.7.5. Документ (копию документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется педагог;
4.7.6. Копию документа о прохождении педагогом курсов повышения квалификации;
4.7.7. Копии документов о наградах, ученой степени (при их наличии);
4.7.8. Самоанализ профессиональной (педагогической) деятельности или реализованный профессиональный проект (с приложением).
В приложении представляются документально зафиксированные результаты, подтверждающие личную компетентность и эффективность труда аттестуемого работника в межаттестационный период.
4.8. Предоставление недостоверных сведений в документах, поданных на аттестацию, дает основание снять аттестуемого работника с аттестации на любом ее этапе.
4.9. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится в соответствии с утвержденными Министерством образования и науки КБР формами и процедурами проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики.
4.10. Экспертная группа по итогам анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников оформляет экспертное заключение, в котором устанавливает соответствие (не соответствие) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
4.11. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
4.12. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
4.13. По результатам аттестации ГАК принимает одно из следующих решений:
- а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
4.14. При принятии решения ГАК о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
Учреждения по утвержденной форме имеют следующие категории аттестуемых работников при условии получения нижеперечисленных званий и наград в межаттестационный период:
- педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, получившие государственные награды;
- педагогические работники образовательных учреждений, имеющие ученые звания и степени;
- педагогические работники, награжденные почетными званиями, начинающимися со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- педагогические работники, успешно прошедшие конкурсный отбор в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование";
- педагогические работники, ставшие победителями профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника ("Учитель года", "Педагог дополнительного образования года", "Лидер в образовании", других аналогичных конкурсов):
- международного, федерального, республиканского уровней - на высшую квалификационную категорию;
- муниципального уровня - на первую квалификационную категорию;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.