Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению местной администрации
Баксанского муниципального района
от 14 сентября 2011 г. N 474-п
Методика
формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Баксанского муниципального района
Правовой основой введения новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений Баксанского муниципального района являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
Система оплаты труда работников образовательных учреждений Баксанского муниципального района устанавливается - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
I. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
1.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определяемого в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для данного образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
(1),
где:
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
П - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения
У - количество учащихся в образовательном учреждении.
II. Стимулирование руководителей муниципальных образовательных учреждений
2.1. Стимулирующие выплаты руководителям осуществляются в пределах фонда оплаты труда учреждения по результатам оценки итогов работы 2 раза в год (сентябрь-декабрь, январь-август) в соответствии с приказом МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района".
Сумма ежемесячных стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений района не должна превышать 1 процента бюджетных средств от фонда оплаты труда учреждения.
Порядок определения стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений Баксанского муниципального района определяется приказом МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района".
III. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
3.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения () состоит из базовой части () и стимулирующей части ().
(3)
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
(4),
где:
ш - стимулирующая доля
Значение ш определяется образовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемый диапазон - до 30 процентов.
Рекомендуемая доля стимулирующего фонда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, должна составить до 70 процентов в общем фонде стимулирования.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели), педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс (воспитатели дошкольных групп, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) складывается из:
(5),
где:
- фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
- фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
- фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
3.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, по согласованию с МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района" и председателем профсоюзного комитета образовательного учреждения Баксанского муниципального района.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
(6),
где:
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ.
Рекомендуемое значение пп - до 70 процентов. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно образовательным учреждением.
3.4. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
IV. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (), состоит из общей части () и специальной части ():
(7).
Объем специальной части определяется по формуле:
(8),
где:
с - доля специальной части .
Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемое значение с - до 30 процентов.
4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии и за квалификационную категорию педагога).
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости () и неаудиторной занятости ():
(9).
Соотношение и порядок распределения и определяются самим образовательным учреждением.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость одного ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость одного ученико-часа стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в сентябре (и январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по формуле:
(10),
где:
- стоимость одного ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
- часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
a1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
a11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.4. Коэффициент перевода годового количества часов по учебному плану составляет К=4.33, который рассчитывается следующим образом: кол-во недель в календарном году (52) делится на 12 месяцев.
4.5. В стоимости ученика-часа учтены повышающие коэффициенты за работу в сельской местности.
4.6. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
4.7. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (), формируется по фактической потребности и включает в себя:
повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; повышающие коэффициенты за работу в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения детей на дому;
повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории педагога;
повышающие коэффициенты за неблагоприятные условия для здоровья педагога.
V. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
5.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
(11),
где:
- заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
- количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
- повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета;
- повышающий коэффициент за неблагоприятные условия для здоровья педагога.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:
а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 3 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);
б) сложность в подготовке к занятиям:
1 балл - русский и родной языки, литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);
в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:
1 балл - химия, биология, физика;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма:
2 балла - родной язык и литература, иностранные языки.
Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.
Соответственно каждому уровню сложности устанавливается повышающий коэффициент от 1 до 1,3 в соответствии со следующей таблицей:
Суммарный рейтинговый балл |
Уровень сложности |
Повышающий коэффициент |
3 |
1 |
до 1,3 |
2 |
2 |
до 1,2 |
1 |
3 |
до 1,1 |
0 |
4 |
1 |
- коэффициент, учитывающий деление класса на группы в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении и уставом школы при обучении отдельным предметам (русский, иностранные, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемый в следующих размерах:
1 - если класс не делится на группы;
до 2 - если класс делится на 2 группы, а также применяется в коррекционных классах (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);
- повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук", который устанавливается в следующих размерах:
до 1,2 - за ученую степень "доктор наук";
до 1,2 - за наличие государственных наград КБР и РФ;
до 1,1 - за ученую степень "кандидат наук".
Повышающий коэффициент к окладу за ученые степени "кандидат наук" и "доктор наук" устанавливается только в том случае, когда работник работает непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень.
- повышающий коэффициент за работу в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения на дому.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.