Во исполнение постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 августа 2011 года N 233-ПП "О создании Единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных районах и городских округах Кабардино-Балкарской Республики" и в целях координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб района, повышения готовности местных администраций поселений и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
См. Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2013 г. N 36 "О Порядке взаимодействия Единой дежурно диспетчерской службы Майского муниципального района с аварийными службами, дежурными и дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения Майского муниципального района"
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Майского муниципального района;
Структуру Единой дежурно-диспетчерской службы Майского муниципального района.
2. Помощнику главы местной администрации Майского муниципального района А.И. Радченко:
до 10 февраля 2012 года принять нормативные правовые акты по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы в составе местной администрации Майского муниципального района.
3. Первому заместителю главы местной администрации Майского муниципального района Н.В. Тимошенко:
до 29 февраля 2012 года согласовать и утвердить штатное расписание дежурно-диспетчерской службы Майского муниципального района;
до 15 марта 2012 года завершить работу по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы Майского муниципального района;
с 1 апреля 2012 года организовать работу диспетчеров Единой дежурно-диспетчерской службы Майского муниципального района для вызова экстренных оперативных служб в круглосуточном режиме.
4. Начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи А.П. Белобловскому:
до 10 февраля 2012 года представить заместителю главы местной администрации Майского муниципального района по экономике, финансам - начальнику управления финансами Р.Б. Ким смету финансовых затрат на производство ремонта и организацию связи в помещении для ЕДДС Майского муниципального района.
5. Заместителю главы местной администрации Майского муниципального района по экономике, финансам - начальнику управления финансами Р.Б. Ким предусмотреть расходы на создание и функционирование Единой дежурно-диспетчерской службы.
6. Первому заместителю главы местной администрации Майского муниципального района (Н.В. Тимошенко), рекомендовать начальнику отдела МВД России по Майскому району КБР (М.Д. Кармалико), главному врачу МУЗ "Майская районная больница" (В.Г. Гриськова), начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи (А.П. Белобловский), начальнику ПЧ-6 (Г.Б. Портянченко) обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов через Единую дежурно-диспетчерскую службу Майского муниципального района.
7. Признать утратившим силу постановление главы администрации Майского района от 11.09.2002 года N 224 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Майского муниципального района".
8. Главному редактору районной газеты "Майские новости" Н.В. Юрченко опубликовать настоящее постановление в газете, начальнику отдела информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства А.П. Чубарь разместить на сайте местной администрации постановление.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Майского муниципального района Н.И. Тимошенко.
Глава местной администрации |
Ю.Н. Атаманенко |
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе Майского муниципального района
(утв. постановлением местной администрации Майского муниципального района от 6 февраля 2012 г. N 37)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПП "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения" и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее - ЕДДС).
См. Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 23 августа 2012 г. N 445 "О мероприятиях по организации своевременного оповещения и информирования населения Майского муниципального района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
1.2. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб (далее - ДДС) на территории Майского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - происшествия), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - ТП РСЧС).
1.3. ЕДДС предназначена для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС на территории Майского муниципального района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие происшествия: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", "05", топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ), потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и т.д.
1.4. ЕДДС Майского муниципального района создается на штатной основе в местной администрации Майского муниципального района за счет введения дополнительных штатных единиц либо внесения изменения в штатное расписание местной администрации Майского муниципального района с местом размещения в здании администрации или по другому адресу и является структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района.
ЕДДС входит в организационно-штатную структуру органов местного самоуправления Майского муниципального района.
1.5. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на происшествия.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения и организаций о происшествиях по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.
1.7. Общее руководство ЕДДС Майского муниципального района осуществляет глава местной администрации Майского муниципального района.
1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.
1.9. Должностные лица ЕДДС назначаются на должность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Майского муниципального района.
1.10. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, главы местной администрации Майского муниципального района, решениями Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС Майского муниципального района
Основными задачами ЕДДС являются:
- прием от населения и организаций сообщений, а также от других источников сообщений и информации о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проверка, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС, служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обработка и анализ данных о происшествии, определение ее характера, масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на происшествие, доведение до них решения о переводе в повышенные режимы функционирования районного звена ТП РСЧС;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, доведение до них уточненной информации, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах полномочий;
- обобщение и оценка принятых мер по происшествию, уточнение и корректировка (по обстановке ) заранее разработанных вариантов решений по данному происшествия;
- оповещение в установленном порядке руководящего состава органов местного самоуправления Майского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении происшествия;
- представление информации об угрозе возникновения или возникновении происшествия в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, подготовка и представление установленных табельных донесений;
- сопровождение выполняемых мероприятий силами экстренного реагирования на месте происшествия, находящегося на контроле;
- участие в учениях и тренировках по взаимодействию ЕДДС и ДДС на территории Майского муниципального района;
- поддержание систем связи в готовности к работе;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
См. Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
3. Режимы функционирования ЕДДС
3.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
"повседневная деятельность";
"повышенная готовность";
"чрезвычайная ситуация".
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к приему сообщений и информации об угрозе или возникновении происшествий, а также к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и других источников сообщений и информации о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении происшествия, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в повышенные режимы функционирования ("повышенная готовность", "чрезвычайная ситуация"), а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения происшествия.
ЕДДС действует в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях за прошедшие сутки.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации Майского муниципального района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ Майского муниципального района, ЕДДС, ДДС и сил постоянной готовности на территории Майского муниципального района;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Майском муниципальном районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС Майского муниципального района;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о районном звене РСЧС и ведомственными инструкциями.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме (в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Майского муниципального района).
3.5. В режимах "повышенная готовность", "чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.
4. Права ЕДДС для осуществления задач и функций
4.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках наделенных полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
4.2. ЕДДС имеет право привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций и учреждений на территории Майского муниципального района к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.3. ЕДДС имеет право запрашивать и получать в установленном порядке в организациях, учреждениях, осуществляющих деятельность на территории Майского муниципального района справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы ЕДДС данные.
4.4. ЕДДС имеет право осуществлять другие полномочия, наделенные законодательством в установленном порядке.
5. Состав ЕДДС Майского муниципального района
5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из 4 дежурных смен для несения круглосуточного дежурства и 1 резервной смены.
5.3. Пункт управления включает и себя комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, оповещения и документацией, предназначенный для организации работы дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
5.4. В состав технических средств пункта управления входят также прямые линии связи ДДС с потенциально опасными объектами муниципального образования.
5.5. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС управленческих функций.
5.6. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории Майского муниципального района предусматривается использование единого телефонного номера - _______________ (он же факс).
5.7. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен иметь техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи.
6. Организация несения дежурства
6.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к экстренному реагированию на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории муниципального образования.
6.2. Дежурная смена ЕДДС Майского муниципального района работает по утвержденному графику.
6.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в Майском муниципальном районе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности Майского муниципального района, сроках их готовности и способах вызова.
6.4. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного старший дежурный диспетчер заступающей смены докладывает по подчиненности об обстановке в Майском муниципальном районе и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.
6.5. ДДС на территории Майского муниципального района докладывают в ЕДДС о приеме и сдаче дежурства.
7. Порядок работы ЕДДС при получении сообщения о происшествии
7.1. Информация о происшествии в ЕДДС поступает от граждан, организаций, а также от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, и от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
7.2. Поступающие в ЕДДС сообщения о происшествиях, относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются диспетчером ЕДДС и ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.
7.3. Информация о происшествии немедленно докладывается старшему оперативно-дежурной смены государственного учреждения "Центр управления и кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике" и ответственному дежурному по местной администрации Майского муниципального района. По указанию ответственного дежурного по местной администрации Майского муниципального района информация о чрезвычайной ситуации доводится до главы местной администрации и председателя КЧС и ОПБ, затем, при необходимости проводится оповещение и сбор должностных лиц местной администрации и служб Майского муниципального района, информируются взаимодействующие органы управления.
7.4. Дежурный диспетчер ЕДДС при получении сообщения о происшествии от абонента с учетом имеющихся данных основных характеристик происшествия и сведений с места происшествия вырабатывает рекомендации для ДДС по реагированию на сообщение о происшествии.
7.5. Дежурный диспетчер ЕДДС в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС, информирует взаимодействующие ДДС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.
7.6. ДДС должны направлять в ЕДДС информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятое сообщение о происшествии.
7.7. По прибытии руководства местной администрации Майского муниципального района и взятии управления по ликвидации последствия происшествия на себя дежурный диспетчер ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности местной администрации и ее взаимодействие со всеми необходимыми службами.
7.8. Доступ к базам данных и статистическим отчетам ЕДДС обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
8.1. Комплектование личным составом ЕДДС Майского муниципального района осуществляется работодателем по предложению начальника ЕДДС и проводится из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
8.2. Принимаемые на работу в качестве диспетчера ЕДДС граждане обязаны пройти первоначальную подготовку на базе учебных центров, твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.
8.3. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится согласно тематическим планам профессиональной подготовки, утвержденным в установленном порядке.
9. Руководство ЕДДС
9.1. ЕДДС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распорядительным документом главы местной администрации Майского муниципального района.
9.2. Начальник ЕДДС осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы (заместителя главы - председателя КЧС и ОПБ) местной администрации Майского муниципального района и несет ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач.
9.3. Начальник ЕДДС:
организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям по предназначению;
разрабатывает и представляет главе (заместителю главы председателю КЧС и ОПБ) местной администрации предложения по штатной численности и кадровому составу службы;
вносит предложения о поощрении работников ЕДДС и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
организует работу по повышению профессионального уровня работников ЕДДС.
10. Имущество и финансовое обеспечение
10.1. Для осуществления деятельности за ЕДДС закрепляется в установленном порядке обособленное муниципальное имущество на праве оперативного управления.
10.2. Источником формирования имущества ЕДДС являются средства муниципального бюджета, выделяемые в установленном порядке.
10.3. ЕДДС не вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также выступать в судах в качестве истца и ответчика.
Структура
единой дежурно-диспетчерской службы Майского муниципального района
(утв. постановлением местной администрации Майского муниципального района от 6 февраля 2012 г. N 37)
"Структура единой дежурно-диспетчерской службы Майского муниципального района"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) на территории Майского муниципального района.
ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб (ДДС) на территории Майского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава местной администрации Майского муниципального района. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.
Основными задачами ЕДДС являются: прием от населения и организаций информации о любых ЧП, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; проверка, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; обобщение и оценка принятых мер по происшествию, уточнение и корректировка заранее разработанных вариантов решений по данному происшествию; представление информации об угрозе возникновения или возникновении происшествия в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по КБР, подготовка и представление установленных табельных донесений; сопровождение выполняемых мероприятий силами экстренного реагирования на месте происшествия, находящегося на контроле, и др.
Установлено, что ЕДДС функционирует в следующих режимах: "повседневная деятельность"; "повышенная готовность"; "чрезвычайная ситуация".
Утверждена также Структура ЕДДС Майского муниципального района.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 6 февраля 2012 г. N 37 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы в Майском муниципальном районе"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района www.mayadmin-kbr.ru