Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Урванского районного
Совета местного самоуправления
от 22 февраля 2011 г. N 5
Целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Урванском муниципальном районе КБР в 2011-2015 годах"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Урванском муниципальном районе в 2011-2015 годах" (далее - Программа) |
Основные разработчики Программы |
- администрация Урванского муниципального района; - отделение ГИБДД ОВД по Урванскому муниципальному району |
Основные исполнители Программы |
- администрация Урванского муниципального района; - отделение ГИБДД ОВД по Урванскому муниципальному району |
Цели Программы |
- обеспечение законных прав граждан в Урванском муниципальном районе на безопасные условия движения на дорогах района; - сохранение жизни, здоровья и имущества граждан - участников дорожного движения |
Основные задачи Программы |
- совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и обеспечение профессиональной надежности водительского состава; - разработка и применение эффективных методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на автодорогах; - снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и качества оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП); - обеспечение информационной системы обнаружения ДТП техническими средствами и оборудованием; - проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам безопасности дорожного движения, совершенствование системы профилактической работы с водителями; - проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП и потенциально опасных участках |
Сроки реализации Программы |
- 2011-2015 годы |
Источники и объемы финансирования Программы |
- общая стоимость программных мероприятий составляет 101290,0 тыс. рублей, в том числе за счет ожидаемого финансирования из бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 92548,0 тыс. рублей, из бюджета Урванского муниципального района - 8742,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение уровня безопасности движения на автомобильных дорогах; - совершенствование контрольно-надзорной Программы деятельности в области дорожного движения; - снижение уровня аварийности на автодорогах района и сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с аналогичными показателями в 2010 году; - повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Урванского муниципального района |
1. Содержание проблемы
Аварийность на дорогах Кабардино-Балкарской Республики является одной из главных социально-экономических проблем. За период с 2008 года по 2010 год в республике произошло около 2,1 тыс. дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибло более 510 человек и получило ранения около 2,9 тыс. человек, дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков составляют 25 процентов от общего числа ДТП.
За 2010 год на дорогах Урванского муниципального района зарегистрировано 33 ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 42 человека (в том числе детей - 3 чел.).
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-90 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил в г. Нальчике 238 автомашин на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы роста числа пострадавших в городах опережают темпы роста общего количества дорожно-транспортных происшествий. Из общего количества ДТП, происходящих в Кабардино-Балкарской Республике по вине пешеходов, почти 60 процентов приходится на столицу республики - город Нальчик. Основными факторами, влияющими на ситуацию с аварийностью на автомобильном транспорте в Кабардино-Балкарской Республике, являются:
отсутствие действенной государственной системы управления безопасностью движения на автомобильном транспорте;
высокие темпы автомобилизации и возрастающая диспропорция между приростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
возрастание доли водителей транспортных средств с малым стажем и недостаточным опытом работы (исследованиями установлено, что более 5 процентов происшествий совершается водителями с опытом вождения до трех лет);
низкий уровень учебно-материальной базы учреждений по подготовке водителей, неудовлетворительное состояние учебного транспорта;
низкая эксплуатационная надежность и потребительские качества большинства моделей отечественной автотранспортной техники, неудовлетворительное техническое содержание автотранспортных средств;
разгосударствление автотранспортных предприятий, их разукрупнение, появление на рынке транспортных услуг большого числа субъектов малого предпринимательства, не имеющих надлежащей производственной базы, ремонтно-диагностического оборудования, профессиональных кадров;
использование исчерпавшего свой ресурс, морально устаревшего и не соответствующего современным нормам и ГОСТам оборудования для регулирования дорожного движения, недостаточная видимость сигналов светофоров.
В 2005 году в Кабардино-Балкарской Республике эксплуатировалось 112 ламповых светофорных объектов и 1 светодиодный светофор в г. Нальчике. Подавляющее большинство светофоров имеет срок эксплуатации 10-15 лет и более, выработало свой ресурс и по своему техническому состоянию не соответствует требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Также эксплуатируется около 70 процентов контроллеров устаревшего типа.
Анализ, проведенный государственным учреждением здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф", показал, что ежегодно число погибших в ДТП на территории Кабардино-Балкарской Республики и умерших в лечебно-профилактических учреждениях районов республики составляет около 80 процентов от общего числа пострадавших.
Такая ситуация обусловлена тем, что доврачебная помощь не оказывается квалифицированно либо оказывается с опозданием в связи с недостаточной технической оснащенностью и слабой укомплектованностью медицинскими кадрами районных служб скорой медицинской помощи, а также недостаточным знанием основ оказания первой медицинской помощи сотрудниками УГИБДД Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике и участниками дорожного движения.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение законных прав граждан Урванского муниципального района на безопасные условия движения на дорогах района, сохранение жизни, здоровья и имущества граждан - участников дорожного движения путем реализации предусмотренных мероприятий. Условием достижения цели является решение следующих задач:
совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и обеспечение профессиональной надежности водительского состава;
повышение требований к эксплуатационной безопасности транспортных средств;
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на автомобильных дорогах района;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и качества оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечение информационной системы обнаружения ДТП техническими средствами и оборудованием;
проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам безопасности дорожного движения, совершенствование системы профилактической работы с водителями;
разработка и внедрение новых модификаций функциональных систем управления дорожным движением;
проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП и потенциально опасных участках;
совершенствование системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрение технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, внедрение средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.
В результате реализации Программы ожидается:
повышение уровня безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования;
снижение аварийности на дорогах района и сокращение на 20-25 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, а также государственной политики в работе с участниками дорожного движения;
повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;
совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах и на дорожной сети, обеспечение безопасных условий движения, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в этой сфере;
создание оперативной радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе.
3. Перечень программных мероприятий
Основные направления районной целевой Программы приведены в приложении 2.
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкого внедрения современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации.
Предусматривается реализация комплекса мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, организацию курсов по обучению населения Правилам дорожного движения Российской Федерации, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения.
С целью повышения надежности водителей транспортных средств предусматривается создание системы государственных требований, обеспечивающих качество подготовки водителей. Одним из важных направлений является профилактическая работа с водителями, нарушающими Правила дорожного движения Российской Федерации.
2. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения, направленные на снижение уровня риска возникновения ДТП путем применения более эффективных методов и средств организации дорожного движения, и реализации комплекса мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог.
В первую очередь мероприятия по организации дорожного движения ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, организацию стоянок транспортных средств, формирование маршрутов движения и предотвращение заторов, выбор скоростных режимов с учетом особенностей улично-дорожной сети и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций, совершенствование взаимодействия различных видов транспорта.
На улицах населенных пунктов необходимо заменить 70 процентов технических средств, которые отработали срок эксплуатации, и надежность работы которых не соответствует нормативным требованиям. Предусматривается повысить обеспеченность населенных пунктов современными техническими средствами: дорожными знаками.
3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
В рамках этого раздела предусматривается оснащение всех лечебно-профилактических учреждений, входящих в структуру службы медицины катастроф, необходимым оборудованием, оснащение подразделений дорожно-патрульной службы аппаратно-программными комплексами, позволяющими определить оптимальный маршрут движения патрульного транспорта к месту дорожно-транспортного происшествия.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет ожидаемых средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Общая стоимость программных мероприятий в 2011-2015 годах составляет 101290,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 92548,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета местной администрации Урванского муниципального района КБР - 8742,0 тыс. рублей
5. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию Программы осуществляет ОГИБДД ОВД по Урванскому муниципальному району, местная администрации Урванского муниципального района, МУ "Управление образования администрации Урванского района", МУ "Управление здравоохранения администрации Урванского района", которые несут ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Контроль над исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации Урванского муниципального района, председатель комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Урванского муниципального района Кебекова В.С.
6. Оценка эффективности и ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах на 25-30 процентов и сокращение на 30-35 процента числа погибших в ДТП, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.