Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Районная целевая программа
"Противодействие коррупции в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" на 2011-2013 годы
Паспорт районной целевой программы "Противодействие коррупции в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Противодействие коррупции в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 года N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" |
Заказчик Программы |
Местная администрация Урванского муниципального района КБР |
Координатор Программы |
Местная администрация Урванского муниципального района КБР |
Основной разработчик программы |
Местная администрация Урванского муниципального района КБР |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Урванском муниципальном районе. Задачами Программы являются: - совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции; - создание в органах местного самоуправления комплексной системы противодействия коррупции; - создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции; - обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Урванского муниципального района КБР. |
Важнейшие целевые показатели |
Важнейшими целевыми показателями являются: - доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления Урванского муниципального района КБР по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики, в общем количестве граждан, проживающих в Урванском муниципальном районе КБР; - наличие принятой органами местного самоуправления муниципальной целевой антикоррупционной программы; - количество проведенных открытых аукционов, аукционов в электронной форме в общем объеме процедур проведения аукционов; - количество сотрудников органов местного самоуправления, прошедших обучение по программам противодействия коррупции; - количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в печатных средствах массовой информации; - наличие интернет-сайта с антикоррупционной страничкой органов местного самоуправления Урванского муниципального района КБР; - доля коррупционных явлений в органах местного самоуправления, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа; - количество размещенных на интернет-сайте органов местного самоуправления ежегодных отчетов о проводимой ими работе по предупреждению коррупционных правонарушений; - доля услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Урванского муниципального района КБР составляет 60 тысяч рублей, в том числе: в 2011 году - 20 тысяч рублей; в 2012 году - 20 тысяч рублей; в 2013 году - 20 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - снижение уровня коррупции в органах местного самоуправления; - снижение числа коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих; - увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по реализации ими государственной антикоррупционной политики; - обеспечение бюджетной эффективности за счет размещения муниципальных заказов по итогам торгов. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет местная Администрация Урванского муниципального района КБР. Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий. Органы, ответственные за исполнение мероприятий, представляют информацию о ходе работы в Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2011 года, 20 января 2012 года, 10 июля 2012 года, 20 января 2013 года, 10 июля 2013 года и 20 января 2014 года. |
Настоящая Программа является составной частью антикоррупционной политики и логическим продолжением действия районной целевой программы "Профилактика коррупции в Урванском муниципальном районе КБР на 2008-2010 годы". Органами местного самоуправления Урванского муниципального района КБР в рамках указанной Программы была последовательно реализована государственная политика в области противодействия коррупции.
I. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции.
Причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников, несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников, и кризис морально-нравственных устоев общества. Коррупция подрывает доверие населения к власти, в связи с чем необходимо принять комплекс мер, направленных на противодействие коррупции.
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет - с 2011 по 2013 год.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции"; Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 года N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике".
См.:
Постановление Главы местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 13 июня 2012 г. N 370 "Об утверждении положения и состава общественного совета по профилактике и противодействию коррупции при местной администрации Урванского муниципального района КБР"
Постановление Главы местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 13 июня 2012 г. N 372 "О создании межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании Урванский район"
II. Перечень мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции, создание и применение законодательства антикоррупционной направленности.
Программа основывается на десяти базовых направлениях.
2.1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Урванском муниципальном районе КБР
Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на, совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Урванском муниципальном районе КБР антикоррупционной политики.
2.2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики
Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг проявлений коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки, полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
2.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
См.:
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике"
Программа предполагает мероприятия, позволяющие минимизировать меру административного усмотрения. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
2.4. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципального заказа
В основу этого направления заложена работа по совершенствованию условий, процедур и механизмов муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме.
Необходим контроль за соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", следует проводить плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые проверки исполнения данного закона.
2.5. Внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Урванском муниципальном районе КБР
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:
системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, исключающие коррупцию;
механизмы урегулирования конфликтов интересов на муниципальной службе;
См. Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения муниципальных служащих.
В отношении всех должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих необходимо создать и внедрить комплексную систему контроля за представлением должностными лицами, муниципальными служащими деклараций о доходах, имуществе, принадлежащем на праве собственности.
2.6. Внедрение внутреннего контроля в органах местного самоуправления
Противодействие коррупции будет эффективным только тогда, когда специальные мероприятия по ограничению коррупции будут приводить к существенному повышению риска вступления в коррупционные отношения, как со стороны должностных лиц, так и со стороны граждан.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация наблюдения за стилем жизни тех должностных лиц, в отношении которых есть сомнения в их беспристрастности и честности.
2.7. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики
Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики в районе станет изменение общественного сознания под влиянием антикоррупционной пропаганды. Важнейшая роль отводится средствам массовой информации.
Ключевыми направлениями в деятельности органов местного самоуправления по изменению отношения граждан к коррупции должны быть следующие:
- проведение объективных исследований коррупции, ее причин, масштабов и негативных последствий с последующим публичным представлением их результатов населению;
- поддержка антикоррупционных гражданских институтов;
- обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование механизмов рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и реагирования на них;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
- поддержка проведения публичных обсуждений и слушаний по проблемам противодействия коррупции.
Средства массовой информации для освещения антикоррупционной деятельности могут:
- проводить антикоррупционную пропаганду;
- публиковать материалы о методах противодействия коррупции в других странах;
- способствовать открытости деятельности органов муниципальной власти для общества.
См. Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"
2.8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о коррупции, ее влиянии на социально-экономическое развитие страны и республики, ущербе, причиняемом стране, обществу и каждому отдельному гражданину, о мерах по противодействию коррупции, предусмотренных международным законодательством, федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, о степени их влияния на конкретную ситуацию с проявлениями коррупции.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 60 тысяч рублей, в том числе:
в 2011 году - 20 тысяч рублей;
в 2012 году - 20 тысяч рублей;
в 2013 году - 20 тысяч рублей.
IV. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- увеличении доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления Урванского муниципального района КБР по реализации ими государственной антикоррупционной политики;
- обеспечении бюджетной эффективности по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет местная Администрация Урванского муниципального района КБР. Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий.
Корректировка Программы осуществляется в установленном порядке по предложению Главы местной Администрации Урванского муниципального района КБР.
Информация о ходе работы представляется в Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2011 года, 20 января 2012 года, 10 июля 2012 года, 20 января 2013 года, 10 июля 2013 года и 20 января 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.