Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
местного самоуправления
Зольского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
от 22 февраля 2012 г. N 6/32
Положение
о Контрольно-счетной палате Зольского муниципального района КБР
I. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Советом местного самоуправления) и подотчетна ему.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 361700, КБР, г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, 89.
1.7. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, иных законов и нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, Устава и нормативных правовых актов Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, настоящего Положения.
1.8. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются выявление, недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и объектов муниципальной собственности.
1.9. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
II. Состав Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, инспекторов-ревизоров и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2.2. Председатель, заместитель председателя и инспектора-ревизоры Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими и замешают муниципальные должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате.
2.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
2.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспектора-ревизоры и иные штатные работники. На инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Инспектора-ревизоры являются муниципальными служащими и замещают муниципальные должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате.
2.5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", трудовым законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2.6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
2.7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
2.8. Форма служебных удостоверений председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
III. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
3.1. Председатель, заместитель председателя и инспектора-ревизоры Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики:
- председателем Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- депутатами Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- Главой администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Глава района);
3.3. Предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляется в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, перечисленными в пункте 3.2 настоящей главы, не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
3.4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики председателем Контрольно-счетной палаты.
3.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР.
IV. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты
4.1. На должности председателя, заместителя председателя и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя и заместителя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
- для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет;
- на должность инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее и (или) высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов не менее 1 года.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или инспектора-ревизора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Председатель, заместитель председателя и инспектора-ревизоры Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
4.4. Председатель, заместитель председателя и инспектора-ревизоры Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель, заместитель председателя и инспектора-ревизоры Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
V. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель, заместитель председателя и инспектора-ревизоры Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.5. Председатель, заместитель председателя, инспектора-ревизоры Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в случаях:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- достижения ими возраста 65 лет.
VI. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по объему, структуре, целевому назначению и эффективному использованию;
- экспертизу проектов бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, включающую внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также средств, получаемых бюджетом Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
- контроль за законностью и своевременностью движения денежных средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в банках, иных кредитных организациях и органах, обеспечивающих кассовое обслуживание;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Зольскому муниципальному району Кабардино-Балкарской Республики;
- оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и имущества находящегося в собственности Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- финансово-экономическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и Главе района;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики с Советами местного самоуправления поселений;
- анализ данных реестра расходных обязательств Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- мониторинг исполнения бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- анализ социально-экономической ситуации в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики;
- содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительно-распорядительных органах Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
6.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных учреждений Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных унитарных предприятий Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также иных организаций вне зависимости от форм собственности, если они используют имущество, находящееся в собственности Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
VII. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Формы и требования к составлению акта (актов) определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
7.3. Отчет Контрольно-счетной палаты направляется в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Главе района. К отчету прилагаются копии предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам контрольных мероприятий. При выявлении нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, влекущего за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы в течение семи календарных дней после их рассмотрения.
7.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
VIII. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных учреждений Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных унитарных предприятий Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кабардино-Балкарской Республики.
IX. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
9.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
9.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, предложения и запросы Главы района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
9.4. Предложения Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Главы района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
X. Регламент Контрольно-счетной палаты
10.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем.
XI. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
- утверждает годовой план и текущие планы работы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает Положение об аппарате и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- подписывает предписания и представления Контрольно-счетной палаты;
- направляет в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и Главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- представляет в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики предложения о кандидатурах для назначения на должности инспекторов-ревизоров.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
11.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
11.3. Инспектора-ревизоры Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты. При отсутствии в штате должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, на время отсутствия председателя исполняет его обязанности назначенный приказом инспектор-ревизор.
XII. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и отраслевыми (функциональными) органами администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
XIII. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, отраслевых (функциональных) органов администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, организаций Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную, охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную, охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
13.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей главы, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Кабардино-Балкарской Республики.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 2" следует читать: "абзацем третьим пункта 13.1."
13.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную, охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
13.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13.6. Председатель, заместитель председателя и инспектора-ревизоры Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, отраслевых (функциональных) органов администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, координационных и совещательных органов при Главе района.
XIV. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
14.1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица не позднее 14 календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяются Контрольно-счетной палатой и составляют не более трех календарных дней.
14.3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется решениями Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
14.4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, использованием собственности Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
14.5. Нормативные правовые акты администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, изменении количества акций и долей Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
14.6. Финансовое управление администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
14.7. Главные администраторы бюджетных средств Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
14.8. Отраслевые (функциональные) органы администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
14.9. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
XV. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетная палата, по результатам проведения контрольных мероприятий, вправе вносить в проверяемые органы, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Зольскому муниципальному району Кабардино-Балкарской Республики или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
15.3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения Представлений Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
15.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
15.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15.9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок, подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики выступать в суде в защиту прав и законных интересов Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
15.10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения. Контрольно-счетная палата незамедлительно передаст материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
XVI. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания (разногласия) руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Инспектор-ревизор Контрольно-счетной палаты обязан провести совместное совещание с указанными лицами и принять решение по существу заявленных разногласий.
16.2. Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой контрольно-ревизионных экспертно-аналитических мероприятий не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде актов (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
16.3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
XVII. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с территориальными и муниципальными органами
17.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
Органы прокуратуры, внутренних дел, другие правоохранительные органы на территории Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики оказывают содействие должностным лицам Контрольно-счетной палаты при осуществлении ими своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Контрольно-счетная палата, при осуществлении контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, которые, в свою очередь, обязаны предоставлять доступ к базе данных по исполнению бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
17.3. Контрольно-счетная палата, при осуществлении своей деятельности, вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований. Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации).
17.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики.
17.6. Обращаться в Контрольно-счетную палату Кабардино-Балкарской Республики с целью проведения анализа деятельности Контрольно-счетной палаты, с целью получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
17.7. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17.8. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
XVIII. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размешает на официальном сайте Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики до 10 февраля года, следующего за отчетным годом. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
18.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
XIX. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
19.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
19.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
XX. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
20.1 Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат заместителям председателя Совета местного самоуправления Зольского муниципального района.
20.2. Инспекторам-ревизорам Контрольно-счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 20 процентов должностного оклада.
20.3. Размеры и условия оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
20.4. На работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы, распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 22 февраля 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.