Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Баксанского муниципального района
от 19 января 2012 г. N 36-п
Методика
расчета стоимости муниципальных услуг в Баксанском муниципальном районе в целях формирования муниципального задания
1. Общие положения
Настоящая Методика предназначена для расчета стоимости муниципальных услуг, определения нормативных затрат, расчета финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества по типам (видам) муниципальных учреждений, а также для определения стоимости муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований.
Расчет финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований осуществляется по утвержденному постановлением местной администрации Баксанского муниципального района ведомственному перечню муниципальных услуг (работ), в соответствии с которым формируется муниципальное задание.
Размер финансового обеспечения муниципального задания определяется суммой нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, включенных в муниципальное задание учреждению, нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения. Объем нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда и общехозяйственного назначения устанавливается независимо от объема оказываемых услуг и включается в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам. Затраты целевого назначения устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и Баксанского муниципального района. Муниципальное учреждение обязано направлять средства на затраты целевого назначения строго по назначению.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются на основе нормативной стоимости единицы муниципальной услуги и объема муниципального задания на оказание соответствующих услуг.
Нормативная стоимость единицы муниципальной услуги основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних ценах на потребительские товары, с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Для единицы одноименной муниципальной услуги в однотипных учреждениях рассчитывается единый норматив стоимости услуги. Допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и т.п.).
Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения муниципального задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
Для услуг, в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормы потребления ресурсов (как правило, для услуг, предоставление которых носит творческий, неповторимый характер), нормативные затраты не разрабатываются. Финансовое обеспечение муниципального задания учреждениям, предоставляющим такие услуги, формируется в индивидуальном порядке.
Размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью Баксанского муниципального района.
2. Расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания
Финансовое обеспечение муниципального задания муниципальному учреждению определяется по формуле
, где
ФОЗ - финансовое обеспечение муниципального задания;
- нормативные затраты на оказание i-й услуги;
НЗот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
НЗох - нормативные затраты общехозяйственного назначения, прямо не влияющие на стоимость оказания единицы муниципальной услуги и включаемые в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой, независимо от объема муниципального задания, без распределения по предоставляемым учреждением услугам;
Зцел - капитальные и прочие затраты целевого назначения, включаемые в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Нормативные затраты на оказание i-й услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного муниципальным заданием объема предоставления i-й муниципальной услуги и определяются по формуле
, где
- нормативная стоимость единицы i-й муниципальной услуги;
- объем задания по предоставлению i-го вида услуги в натуральном выражении (количество единиц услуги).
2.1. Расчет нормативной стоимости единицы услуги
Нормативная стоимость единицы услуги рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год) и определяется по следующей формуле:
, где
- норматив потребления материальных запасов j-го вида, потребляемых в процессе производства единицы i-й услуги;
Ц - средняя цена приобретаемых материальных запасов j-го вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и услуг включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;
нормативные затраты на продукты питания;
нормативные затраты на другие материальные запасы.
2.2. Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (в зависимости от отраслевой специфики) складываются из утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и Баксанского муниципального района.
2.3. Расчет нормативных затрат общехозяйственного назначения, не входящих в состав нормативной стоимости услуги
К нормативным затратам общехозяйственного назначения, не входящим в состав нормативной стоимости услуг и входящим в состав финансового обеспечения общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам относятся следующие затраты:
1. Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотечных (не библиотечных) учреждениях;
нормативные затраты на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;
нормативные затраты на приобретение иных предметов и расходных материалов общехозяйственного назначения;
нормативные затраты на приобретение и обновление справочных баз данных.
2. Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
нормативные затраты на услуги связи;
нормативные затраты на услуги транспорта;
нормативные затраты на услуги банков;
нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
нормативные затраты на услуги прачечных;
нормативные затраты на другие услуги, потребляемые учреждением.
3. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);
нормативные затраты на текущий ремонт;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения муниципального задания);
нормативные затраты на уборку помещений;
нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;
нормативные затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;
нормативные затраты на санитарную обработку помещений;
нормативные затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;
нормативные затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
4. Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, включают в себя возмещение вреда при осуществлении деятельности учреждения.
Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции или на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.
Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт.
В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем средств местного бюджета необходимых затрат на содержание соответствующего имущества. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, определяются как установленная доля от суммарных затрат учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуг.
2.4. Затраты целевого назначения, входящие в состав финансового обеспечения муниципального задания
К затратам целевого назначения, входящим в состав финансового обеспечения муниципального задания, относятся:
1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию и строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования, в том числе в рамках противопожарных и антитеррористических мероприятий, изготовление проектно-сметной документации, затраты на реализацию программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ в части капитальных расходов.
2. Затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи.
3. Прочие затраты целевого назначения.
Размер средств на затраты целевого назначения определяется:
по пункту 1 - муниципальной целевой программой Баксанского муниципального района в соответствии с бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год;
по пункту 2 - в соответствии с установленным законом порядком;
по пункту 3 - федеральными и республиканскими целевыми программами.
Затраты целевого назначения входят в состав финансового обеспечения муниципального задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
2.5. Учет в финансовом обеспечении муниципального задания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями
В случае предоставления бюджетным и автономным учреждением муниципальных услуг на платной или частично платной основе, муниципальное задание может формироваться с учетом услуг предоставляемых на платной или частично платной основе. При этом нормативные затраты определяются по всему объему услуг, предоставляемых учреждением (как по услугам, предоставляемым полностью за счет бюджетных средств, так и по услугам, предоставляемым на платной или частично платной основе). Финансовое обеспечение муниципального задания в таком случае уменьшается на сумму средств вырученных от предоставления услуг на платной или частично платной основе (включая доходы от сдачи в аренду имущества) и определяется по формуле
, где
Впу - размер выручки от предоставления услуг на платной или частично платной основе (включая доходы от сдачи в аренду имущества).
Размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе устанавливается исходя из суммы, рассчитанной учреждением, но не ниже среднего объема фактически вырученных средств за последние три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.