Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
План
действий по модернизации общего образования Кабардино-Балкарской Республики, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 годов
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Результат |
I. Переход на новые образовательные стандарты |
|
|||
1.1 |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования 1.1.1 Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики: |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
|
Приказ Минобрнауки КБР Методические рекомендации |
|
- 1 класс |
|
2011 |
|
|
- 2 класс |
|
2012 |
|
|
- 3 класс |
|
2013 |
|
|
- 4 класс |
|
2014 |
|
|
1.1.2 Введение ФГОС основного общего образования во всех образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики: - 5 класс |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2015 |
Приказ Минобрнауки КБР Методические рекомендации |
|
1.1.3 Разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования |
Минобрнауки КБР ИПК и ПРО КБГУ |
2011 |
Примерные основные образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования |
|
1.1.4 Повышена квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования |
Минобрнауки КБР ИПК и ПРО КБГУ |
2011-2015 в соответствии с планом-графиком |
Региональная модель повышения квалификации, подготовка тьюторов |
|
1.1.5 Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования в КБР |
Минобрнауки КБР ГОУ "Республиканский центр мониторинга и статистики образования" Минобрнауки КБР |
2011-2015 |
Информация в Правительство КБР по реализации инициативы "Наша новая школа" |
1.2 |
Развитие республиканской системы оценки качества образования |
|
|
|
|
1.2.1 Создание инструментария реализации республиканской модели системы оценки качества общего образования, обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Инструментарий реализации модели ОСОКО Методические рекомендации по его использованию, система электронного мониторинга |
|
1.2.2 Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
Ежегодно 2011-2015 |
Информация в Правительство КБР по реализации инициативы "Наша новая школа" |
1.3 |
Нормативное обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Нормативные акты |
1.4 |
Апробация внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности разработанных Минобрнауки РФ: |
|
|
|
|
- апробация моделей |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2013 |
Методические рекомендации |
|
- внедрение в КБР |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2014-2015 |
Информация в Правительство КБР по реализации инициативы "Наша новая школа" |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
2.1 |
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей |
Минобрнауки КБР Муниципальные |
2011-2015 |
Приказ Минобрнауки КБР |
|
2.1.1 Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей |
органы управления образованием |
|
|
|
2.1.2 Проведение конкурсных мероприятий по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
Приказ Минобрнауки КБР |
|
2.1.3 Создание единой республиканской базы данных победителей и призеров олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2013 |
Республиканская база данных |
2.2 Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей | ||||
|
2.2.1 Создание центров поддержки одаренных детей |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
РЦП "Одаренные дети Кабардино-Балкарской Республики" |
|
2.2.2 Введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Модельная методика |
3.1# |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников 3.1.1 Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации |
Минобрнауки КБР ИПК и ПРО КБГУ Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Модель повышения квалификации |
|
3.1.2 Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультативное и методическое сопровождение их деятельности |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2013 |
Нормативные акты |
|
3.1.3 Разработка региональных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы образования и достижений педагогической науки и практики |
Минобрнауки КБР ИПК и ПРО КБГУ Муниципальные органы управления образованием |
2011 |
Методические рекомендации |
3.2 |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления |
2011-2012 |
Приказ Минобрнауки КБР |
|
3.2.1 Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров |
образованием |
|
|
|
3.2.2 Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011 |
Информация в Правительство КБР по реализации инициативы "Наша новая школа" |
3.3 |
Модернизация системы педагогического образования |
Минобрнауки КБР |
2011 |
Нормативные акты |
|
3.3.1 Создание центра подготовки учителей |
Муниципальные органы управления образованием Минобрнауки КБР |
|
|
|
3.3.2 Формирование кадрового резерва руководителей образования |
Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Методические рекомендации |
4. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
4.2 |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений (в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а так же обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья) |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2015 |
Банк данных образовательных учреждений Создание региональных ресурсных центров |
4.3 |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации ПНПО "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучение на дому |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Приказ Минобрнауки КБР Методические рекомендации |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
5.1 |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры |
|
|
|
|
5.1.1 Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2013 |
Методические рекомендации |
|
5.1.2 Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011 |
Методические рекомендации |
|
5.1.3 Апробация "Паспорта здоровья школьника" в общеобразовательных учреждениях |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Методические рекомендации |
|
5.1.4 Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций, конференций: |
|
|
|
|
Республиканские спортивные соревнования; |
Минобрнауки КБР Муниципальные |
2011-2015 |
Приказы Минобрнауки КБР |
|
- Республиканский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт "Олимпиада начинается в школе"; |
органы управления образованием |
|
|
|
Республиканский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья |
|
|
|
5.2 |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры |
|
|
|
|
5.2.1 Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Минобрнауки КБР Минспорттуризм КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
|
5.2.2 Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
Введение "Паспорта здоровья", информационно-аналитические материалы |
|
5.2.3 Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011-2012 |
Поставка технологического оборудования пищеблоков |
5.3 |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования и психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011 |
Модельная методика |
5.4 |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей инвалидов |
Минобрнауки КБР Минздрав КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011 |
Приказ Минобрнауки КБР Методические рекомендации |
5.5 |
Обеспечение условий для работы медицинских работников с современным оснащением медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, в соответствии с нормативными требованиями |
Минобрнауки КБР Минздрав КБР Муниципальные органы управления образованием |
2011-2012 |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
6. Развитие самостоятельности школ | ||||
6.1 |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений |
|
|
|
|
6.1.1 Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Методические рекомендации |
|
6.1.2 Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Методические рекомендации |
|
6.1.3 Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2013 |
Информационная система, в том числе "Паспорт образовательного учреждения" |
6.2 |
Расширение юридической самостоятельности образовательных учреждений |
|
|
|
|
6.2.1 Стимулирование образовательных учреждений к переходу на различные организационно-правовые формы |
Минобрнауки КЬР Муниципальные органы управления образованием |
2011 |
Методические рекомендации |
|
6.2.1 Стимулирование развития государственно-частного партнерства, в том числе на основе концессионных отношений (привлечение ресурсов малых и средних предприятий к обеспечению развития школьной инфраструктуры) |
Минобрнауки КБР Муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Методические рекомендации |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2010 г. N 401 "О Плане по модернизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.