Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 апреля 2012 г. N 30
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
I. Общие положения.
1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" (далее - Административный регламент) является порядок предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - государственная услуга).
2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, а именно граждане, молодые семьи и молодые специалисты, проживающие в сельской местности, если в совокупности соблюдаются следующие условия.
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 июня 2009 года N 174-ПП. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условии";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
3. Государственная услуга предоставляется по адресу:
360028, КБР, г. Нальчик, проспект Ленина, 27, тел. 47-72-03;
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9, тел. _______.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
Понедельник - _______________: с _____ до ______;
перерыв с ____ до ____;
выходные дни: ______________________.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется отделом реализации государственных программ и развития сельских территорий Министерства при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www. pravitelstvokbr.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"), на информационных стендах в помещении Министерства, по номерам телефонов для справок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:
для справок о поступлении заявлений и документов: 47-72-03;
для справок о рассмотрении заявлений и документов по вопросам предоставления государственной услуги: 47-72-03.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
при личном обращении заявителя в Министерство;
путем размещения на информационных стендах в помещении Министерства (г. Нальчик, проспект Ленина, 27, 2 этаж);
путем размещения на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской республики (www.pravitelstvokbr.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
7. Государственной услугой является предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
8. Государственную услугу предоставляет непосредственно Министерство, а также ГБУ "МФЦ".
9. Запрещается в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587) требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (приложение N 1).
11. Сроки предоставления Министерством государственной услуги и сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должны превышать 1 года.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
постановления Правительства Российской Федерации:
от 3.12.2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (Собрание законодательства РФ, 2002, N 49, ст. 4887; 2005, N 19, ст. 1813; 2006, N 16, ст. 1734; 2007, N 39, ст. 4674; 2008, N 12, ст. 1127; N 23, ст. 2713; N 47, ст. 5481);
от 26.05.2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 22 ст. 2573).
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15.03.2003 года N 32-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие сел Кабардино-Балкарии до 2013 года" ("Официальная Кабардино-Балкария", от 27.06.2008 г. N 31-32);
постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 25.10.2007 года N 278-ПП "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда", от 02.11.2007 г. N 328-330);
от 8.05.2008 года N 112-ПП "О перечне сельских населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики, жители которых имеют право на получение государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (Официальная Кабардино-Балкария, от 16.05.2008 г., N 20);
от 29.06.2009 года N 174-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" ("Официальная Кабардино-Балкария", от 10.07.2009 г., N 31).
13. Заявитель для получения государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копия идентификационного номера налогоплательщика;
копия документов, подтверждающих родственные отношения с лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
выписка из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
справка о составе семьи заявителя;
документы, подтверждающие признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копия трудовой книжки (для работающих).
Заявитель для получения государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности , представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копия идентификационного номера налогоплательщика заявителя;
копия документа об образовании молодого специалиста либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
копия трудового договора с работодателем (на срок не менее пяти лет);
выписка из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
справка о составе семьи заявителя;
документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору (не менее 5 лет) в организации АПК или социальной сферы;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
14. Для получения государственной услуги органы местного самоуправления представляют в Министерство заявление граждан, молодой семьи или молодого специалиста - получателя социальной выплаты об участии в федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" с приложением документов, указанных в пункте 13.
15. Запрещается при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации и Кабардино-Балкарской республики.
16. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем неполного пакета документов либо неправильное (неполное) их заполнение;
не выполнение условий оказания поддержки (подтверждение наличия собственных средств - 30% софинансирования от общей стоимости жилья).
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Прием заявлений осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях:
18.1. в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги;
18.2. каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствами (по возможности);
18.3. кабинеты приема получателей государственных услуг оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
19. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан, а также на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvojkbr.ru).
20. Показатели доступности и качества государственной услуги: оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
21. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:
путем размещения на информационных стендах в помещениях Министерства и ГБУ "МФЦ";
должностными лицами Министерства при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
посредством письменных ответов должностными лицами Министерства на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте на странице Министерства официального портала Правительства КБР (www.pravitelstvokbr.ru);
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
22. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
23. Последовательность административных действий (процедур) при осуществлении государственной услуги представлена блок - схемой (приложение N 2).
23.1. На основании заявлений граждан и прилагаемых к ним документов органы местного самоуправления формируют списки участников мероприятий - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Указанные в настоящем пункте списки формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане подали заявления в органы местного самоуправления. Преимущественным правом на включение в данные списки пользуются граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
Одновременно со списком, указанным в настоящем пункте, органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган учетные дела граждан.
23.2. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги должностными лицами Министерства включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация учетного дела;
проверка учетного дела;
принятие решения об отказе включения в список или возврате документов на доработку;
утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат;
оформление свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
заключение с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат;
выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
перечисление социальных выплат на открытые получателями банковские счета;
проверка заключенных получателем социальных выплат договоров купли-продажи недвижимости либо строительных материалов, подряда на строительство;
получение от кредитной организации подлинника указанного свидетельства с отметкой о произведенной оплате;
хранение свидетельства в Министерстве в течение 5 лет;
ведение реестров выданных свидетельств.
23.3. Прием и регистрация учетного дела.
23.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение специалиста местной администрации муниципального района в Министерство с перечнем документов (учетным делом), необходимых для вступления заявителя в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2013 года", указанным в пункте 13 административного регламента и списком участников мероприятий по улучшению жилищных условий.
23.3.2. Специалист Министерства, ответственный за прием учетного дела, регистрирует учетное дело в журнале регистраций по дате поступления учетного дела в Министерство. Максимальный срок выполнения процедуры пять минут.
23.4. Проверка учетного дела.
23.4.1. Специалист Министерства, ответственный за прием учетного дела, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечней, перечисленного в пункте 13 административного регламента.
23.4.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия тридцать минут.
23.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет специалиста местной администрации муниципального района о наличии препятствия для приема учетного дела, указывает ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
23.5. Принятие решения об отказе включения в список и (или) возврате документов на доработку.
23.5.1. Основанием для возврата документов на доработку или отказа во включении в список является невыполнение заявителем требований пунктов 13 и 16 настоящего административного регламента.
23.5.2. Выявление на стадии рассмотрения документов фактов исполнения заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
23.6. Утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат.
23.6.1. На основании поступивших от органов местного самоуправления списков, указанных в пункте 23.3.1. настоящего регламента, уполномоченный орган формирует и утверждает сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Программы.
Указанный в настоящем пункте сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане подали заявления в органы местного самоуправления. Граждане, подавшие заявления в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке. Преимущественным правом на включение в данный сводный список пользуются граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
23.6.2. Включаются в сводный список участники мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", о чем гражданам сообщается через специалиста местной администрации муниципального района;
23.6.3. Отказывается во включении в сводный список участников мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
23.8. Министерство обеспечивает надлежащее оформление свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
23.9. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания.
23.10. Министерство выдает свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности получателям социальных выплат.
23.11. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
23.12. Министерство перечисляет указанные средства на банковские счета получателей социальных выплат.
23.13. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Кабардино-Балкарской Республики на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной Правительством Кабардино-Балкарской Республики, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Кабардино-Балкарской Республике, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной Правительством Кабардино-Балкарской Республики, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
23.14. Перечисление социальных выплат осуществляется на банковские счета получателей социальных выплат в установленном порядке.
23.15. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
23.16. Указанные в пункте 23.14. настоящего регламента договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
23.17. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 23.14. настоящего Административного регламента, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
23.18. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
23.19. Министерство ведет реестры выданных свидетельств и ежегодно представляет сведения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
23.20. Свидетельства с отметкой кредитной организации о произведенной оплате, корешки свидетельств хранятся в Министерстве в течение пяти лет.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
24. Текущий контроль за выполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела реализации государственных программ и развития сельских территорий.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок правильности оформления документов получателей социальных выплат и достоверности содержащихся в них сведений.
26. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником отдела реализации государственных программ и развития сельских территорий.
27. По результатам проведенных проверок при установлении фактов включения участников мероприятий в список с нарушением правил Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам Министерство возвращает списки в орган местного самоуправления для повторного рассмотрения.
28. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) календарных дней после регистрации заявления.
29. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30. Контроль за рассмотрением своих заявлений (запросов) могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
31. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
32. Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
33. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
34. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
35. Заявитель может обратиться с жалобой (в письменной форме или в форме электронного документа, а также устного обращения к должностному лицу во время приема граждан) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, что является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
36. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства во внесудебном и судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
37. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
38. Заявитель в жалобе в обязательном порядке: указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть жалобы;
ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы от других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
40. Ответ на жалобу подписывается министром сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требования заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
41. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в обращении. Срок направления ответа 5 дней.
42. Жалоба регистрируется в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению Министерства, в течение 3 (трех) дней после поступления и рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.