Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 апреля 2012 г. N 30
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по выдаче и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца
I. Общие положения
1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по выдаче и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца (далее - Административный регламент) является порядок предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца (далее - государственная услуга).
2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
3. Государственная услуга предоставляется по адресу:
360024, КБР, г. Нальчик, ул. Мечникова, 130 а, тел. 77-84-31, 77-84-34;
360000, КБР, г. Нальчик, улица Хуранова, 9, тел. ________ (в случае заключения соглашения) .
График работы департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
понедельник - ________ : с ___ до ____;
перерыв с ___ до ___ .
Выходные дни: ___________
4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется отделом государственной охраны, контроля использования объектов животного мира департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Министерства (далее департамент охоты Министерства) при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"), по номерам телефонов для справок.
5. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:
для справок о поступлении заявлений и документов: 77-84-31; 77-84-34;
для справок о рассмотрении заявлений и документов и по вопросам предоставления государственной услуги: 77-84-31.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
при личном обращении заявителя в департамент охоты Министерства;
путем размещения в средствах массовой информации;
путем размещения на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Государственной услугой является выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца.
8. Государственную услугу предоставляет непосредственно департамент охоты Министерства, а также ГБУ "МФЦ".
9. Запрещается в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587) требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца;
отказ в выдаче и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца;
11. Сроки предоставления Министерством государственной услуги и сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должны превышать пятидневного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для выдачи и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 27 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( "Российская газета", N 137, 28.07.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 г. N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета ( "Российская газета" от 30.03.2011 г. N 66);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 октября 2007 г. N 278-ПП "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики" (с изменениями от 8 апреля, 29 декабря 2008 г., 30 июня 2010 г.);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 октября 2007 года N 278-ПП "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики" (с изменениями от 8.04.2008 г., от 29.12.2008 г., от 30.06.2010 г.), (газета "Кабардино-Балкарская Правда" от 2.11.2007 г. N 328-330 (22223-22225), газета "Официальная Кабардино - Балкария" от 11.04.2008 г. N 15, газета "Официальная Кабардино - Балкария" от 16.01.2009 г. N 3-4 (73-74), "Официальная Кабардино - Балкария", N 27, 9.07.2010).
13. Охотничий билет (приложение N 1) выдается на основании заявления (приложение N 2, 3) о получении охотничьего билета, составленного в письменной форме (далее - заявление), которое подается лично заявителем, направляется почтовым отправлением или посредством электронной почты (с последующим представлением документов).
13.1. Заявителем в заявлении указывается:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата и место рождения заявителя;
номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
13.2. До момента подачи заявления заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в заявлении.
13.3. Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета представляются:
в случае наличия: охотничий билет или членский охотничий билет, выданные до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек;
две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 25 мм х 35 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
копия основного документа, удостоверяющего личность.
13.4. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить является:
сведения об отсутствии у физического лица непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
Министерство запрашивает в Министерстве внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике документ, подтверждающий отсутствии у физического лица непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
14. Государственная услуга по выдаче и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца является бесплатной.
15. Запрещается при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
16. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является:
наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
подача заявления до окончания срока лишения гражданина Российской Федерации права охоты по решению суда.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
представление заявителем неполного пакета документов, установленного пунктом 13 настоящего Административного регламента, либо неправильное (неполное) их заполнение.
документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также исполненные карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
17. Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в департамент охоты Министерства и при получении результата предоставления услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
18. Поступившие в департамент охоты Министерства заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение рабочего дня в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению, и передаются в структурное подразделение, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги, в день регистрации.
19. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях:
19.1. в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги;
19.2. каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствами (по возможности);
19.3. кабинеты приема получателей государственных услуг оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
20. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении департамента охоты Министерства для ожидания и приема граждан, а также на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru).
21. Показатели доступности и качества государственной услуги:
оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
22. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:
путем размещения на информационных стендах в помещениях департамента охоты Министерства;
должностными лицами Министерства при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
посредством письменных ответов должностными лицами Министерства на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте на странице Министерства официального портала Правительства КБР (www.pravitelstvokbr.ru);
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
23. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
24. Предоставление государственной услуги представлено блок-схемой (приложение N 4) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
экспертиза документов;
выдача охотничьего билета;
отказ заявителю в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
25. Основанием для начала процедуры "Прием и регистрация документов" является поступление в Министерство заявления физического лица о предоставлении государственной услуги c приложением документов в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента.
26. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель представляет в Министерство лично либо направляет почтовым отправлением или посредством электронной почты (с последующим представлением документов).
27. Должностное лицо, ответственное за прием документов, определяет обоснованность представления документов заявителем в Министерство:
28. Документы регистрируются в день их поступления с присвоением регистрационного номера. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
29. Основанием для начала проведения процедуры "Экспертиза документов" является регистрация заявления:
29.1. заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, в день предъявления их в Министерство принимает и регистрирует должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов;
29.2. регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется на электронном и бумажном носителях;
29.3. при условии обращения заявителя в департамент охоты Министерства должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на полноту и правильность заполнения;
29.4. в случае представления неполного пакета документов либо неправильного (неполного) их заполнения должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление об устранении недостатков.
Если в установленный для предоставления государственной услуги срок заявитель не устранил выявленные недостатки, ему отказывается в предоставлении государственной услуги.
30. Министерство обеспечивает в установленном порядке учет и хранение всех представленных заявителем документов путем формирования учетных дел:
формирование учетных дел заключается в группировке документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
31. По результатам проведения экспертизы документов, представленных заявителем, принимается одно из следующих решений:
выдача охотничьего билета единого федерального образца;
отказ в выдаче охотничьего билета.
32. Охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства, а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя.
33. Записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного органа.
34. Охотничий билет выдается после ознакомления физического лица под роспись с требованиями охотничьего минимума.
35. В течение одного месяца со дня выдачи охотничьего билета сведения, указанные в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, вносятся в государственный охотхозяйственный реестр.
36. В течение одного рабочего дня с момента внесения сведений, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, в государственный охотхозяйственный реестр заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
37. В случае утраты охотничьего билета в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, выдается новый охотничий билет с учетом требований пунктов 34, 36 настоящего Административного регламента. При этом в заявлении указывается на утрату охотничьего билета.
38. Охотничий билет аннулируется в случае несоответствия физического лица требованиям пункта 2 настоящего Административного регламента, а также в случаях:
подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;
судебного решения;
39. Охотничий билет аннулируется Министерством при наличии оснований указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента.
40. Министерство аннулирует охотничий билет в течение 5 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента.
41. Заявление об аннулировании охотничьего билета составляется в письменной форме.
42. Заявление об аннулировании охотничьего билета подается лично заявителем, имеющим охотничий билет в Министерство, выдавшее охотничий билет.
43. В заявлении об аннулировании охотничьего билета указывается:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об аннулировании охотничьего билета;
фамилия, имя, отчество заявителя;
учетные серия и номер охотничьего билета;
номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
44. Министерство, аннулировавшее охотничий билет, в течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета направляет уведомление об этом физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра.
45. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
46. Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в выдавший его уполномоченный орган в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета.
47. На возвращенном охотничьем билете делается надпись об его аннулировании.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
48. Текущий контроль за выполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем департамента охоты Министерства.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
50. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем департамента охоты Министерства.
51. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) календарных дней после регистрации заявления.
53. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
54. Контроль за рассмотрением своих заявлений (запросов) могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
55. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
56. Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
57. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
58. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
59. Заявитель может обратиться с жалобой (в письменной форме или в форме электронного документа, а также устного обращения к должностному лицу во время приема граждан) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, что является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
60. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства во внесудебном и судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
61. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
62. Заявитель в жалобе в обязательном порядке:
указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть жалобы;
ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы от других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
64. Ответ на жалобу подписывается министром сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требования заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
65. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в обращении. Срок направления ответа 5 дней.
66. Жалоба регистрируется в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению Министерства, в течение 3 (трех) дней после поступления и рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.