Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению местной
администрации Баксанского
муниципального района
от 11 мая 2012 г. N 281-п
Положение
о порядке проведения служебного расследования в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в местной администрации Баксанского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом КБР от 4.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом Баксанского муниципального района, и определяет порядок организации проведения служебного расследования по фактам, содержащим признаки совершения муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в местной администрации Баксанского муниципального района (далее - муниципальный служащий) дисциплинарного проступка.
В соответствии со ст. 192 Трудового Кодекса Российской Федерации под понятием "дисциплинарный проступок" понимается "неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей".
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
1.2. Служебное расследование проводится перед применением дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы) по соответствующим основаниям.
1.3. Служебное расследование должно быть назначено не позднее трех рабочих дней с момента получения информации главой местной администрации Баксанского муниципального района (далее - глава администрации), послужившей основанием для ее назначения, и завершено не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о его проведении.
1.4. Служебное расследование проводится по решению главы администрации.
1.5. При проведении служебного расследования должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения муниципальным служащим противоправного действия, дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
- вина муниципального служащего или степень вины каждого муниципального служащего в случае совершения противоправного действия, дисциплинарного проступка несколькими муниципальными служащими;
- причины и условия, способствовавшие совершению муниципальными служащими противоправного действия, дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного муниципальным служащим в результате противоправного действия, дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебного расследования.
1.6. Запрещается назначение и проведение служебного расследования в интересах какой-либо политической партии, общественного или религиозного объединения.
2. Основания проведения служебного расследования
2.1. Решение о проведении служебного расследования оформляется распоряжением местной администрации Баксанского муниципального района (далее - администрация).
2.2. Основаниями назначения служебного расследования являются:
- представления правоохранительных органов или иных уполномоченных законом государственных органов;
- частное определение суда;
- докладная записка (служебная записка), обращение гражданина либо юридического лица, содержащее признаки (факты) нарушения муниципальным служащим действующего законодательства, дисциплинарного проступка, несоблюдения требований к служебному поведению и исполнительской дисциплине.
- обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебной проверки.
По поступившим вышеуказанным документам в течение трех рабочих дней глава местной администрации Баксанского муниципального района принимает одно из следующих решений:
а) о проведении служебного расследования;
б) об отказе в проведении служебного расследования.
Решение о проведении служебного расследования объявляется муниципальному служащему, в отношении которого оно проводится, под роспись в течение трех рабочих дней.
2.3. Инициаторами проведения служебного расследования выступают:
- правоохранительные органы и иные уполномоченные законом государственные органы;
- глава администрации, заместители главы администрации, Управляющий делами;
- руководители структурных подразделений администрации, в том числе со статусом юридического лица, если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении муниципальными служащими противоправных действий, дисциплинарных проступков;
- муниципальный служащий о назначении в отношении него служебного расследования.
3. Комиссия по проведению служебного расследования и ее полномочия
3.1. Комиссия по проведению служебного расследования (далее - комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый исключительно для проведения служебного расследования и утверждаемый распоряжением местной администрации Баксанского муниципального района. Ответственным за подготовку распоряжения о проведении служебного расследования в соответствии с резолюцией главы администрации на документе (обращении инициатора), содержащем сведения о наличии оснований для его проведения, является Управляющий делами администрации.
Если служебное расследование проводится в отношении Управляющего делами местной администрации Баксанского муниципального района ответственного за подготовку распоряжения о проведении служебного расследования, организацию и соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебного расследования в администрации и структурных подразделениях со статусом юридического лица назначает глава местной администрации Баксанского муниципального района.
3.2. Минимальная численность комиссии составляет три человека. Максимальная численность комиссии не ограничена и определяется объемом и направлением служебного расследования.
3.3. Если служебное расследование проводится в отношении заместителей главы местной администрации Баксанского муниципального района, то комиссию возглавляет только глава администрации.
3.4. Глава администрации вправе ввести в состав комиссии, по своему усмотрению, иных лиц.
3.5. В состав комиссии не может входить лицо, в отношении которого проводится служебное расследование.
3.6. Персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее проведение служебного расследования, соблюдение сроков, установленных Положением, несут все члены комиссии.
3.7. Распоряжение о проведении служебного расследования должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого должно быть проведено служебное расследование;
- основания для проведения служебного расследования;
- сроки проведения служебного расследования;
- поручение о контроле исполнения распоряжения о проведении служебного расследования;
- указание (при необходимости) о временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебного расследования с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности.
3.8. Ответственным за организацию и соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебного расследования в администрации и структурных подразделениях со статусом юридического лица является Управляющий делами администрации или, в случае его отсутствия, другое должностное лицо администрации, которому поручено проведение служебного расследования.
Ответственный за организацию и проведение служебного расследования имеет право привлекать к проведению служебного расследования специалистов административно-правового отдела, иных структурных подразделений администрации.
3.9. Служебное расследование не могут проводить муниципальные служащие при наличии следующих оснований:
- если они являются подчиненными по службе муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебное расследование;
- если они являются родственниками муниципального служащего, в отношении которого проводится служебное расследование;
- если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что они могут быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебного расследования.
При наличии указанных оснований муниципальные служащие обязаны обратиться к главе администрации с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебного расследования. При несоблюдении указанного требования результаты служебного расследования считаются недействительными.
3.10. Ответственный за организацию и проведение служебного расследования и участники служебного расследования по его поручению вправе:
- предлагать муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебное расследование, а также муниципальным служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах совершения противоправного действия, дисциплинарного проступка, давать письменные объяснения на имя представителя нанимателя, а также иную информацию по существу вопросов служебного расследования;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в иные органы и организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебного расследования.
3.11. Ответственный за проведение служебного расследования, муниципальные служащие, участвующие в проведении служебного расследования обязаны:
- соблюдать права муниципального служащего, в отношении которого проводится служебное расследование, и иных лиц, принимающих участие в служебном расследовании;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебного расследования, не разглашать сведения о его результатах;
- в случае обнаружения при проведении служебного расследования признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщать об этом главе администрации.
- соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебного расследования;
- проводить служебное расследование в полном объеме.
4. Права и обязанности комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
- при необходимости выезжать на место совершения проступка;
- знакомиться с соответствующими документами местной администрации Баксанского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций, чьи интересы затронуты лицом, подлежащим служебному расследованию, в случае необходимости приобщать их копии к материалам расследования;
- привлекать к проверке и получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- готовить поручения и запросы в другие органы о представлении необходимой информации и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых обязательно для всех должностных лиц;
- изучать должностные обязанности лица, в отношении которого проводится служебное расследование;
- вносить главе администрации предложение об отстранении от исполнения служебных обязанностей лица, в отношении которого проводится служебное расследование, но не более чем на один месяц (в отношении муниципальных служащих);
- получать от лиц, участвующих в проведении служебного расследования, письменные объяснения независимо от занимаемой должности.
4.2. Комиссия обязана:
- разъяснять лицам, участвующим в проведении служебном расследовании, их права и обязанности и обеспечивать соблюдение этих прав;
- рассматривать поступающие в ходе расследования и по его окончании заявления и ходатайства;
- вносить предложения по незамедлительному устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь;
- при установлении в ходе служебного расследования признаков преступления в деянии лица, в отношении которого проводится служебное расследование, либо иных лиц передавать материалы служебного расследования в правоохранительные органы для проведения проверки в установленном законодательством порядке;
- в установленный срок готовить по результатам расследования заключение и представлять его на рассмотрение главе администрации.
4.3. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
- обязан информировать заявителя и иных заинтересованных лиц о результатах расследования и мерах воздействия на лиц, совершивших проступок;
- несет персональную ответственность за неразглашение сведений конфиденциального характера, выявленных в процессе служебного расследования, в отношении проверяемого;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него и комиссию задач.
4.4. Члены комиссии:
- присутствуют на заседаниях комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии обязаны известить об этом председателя комиссии;
- вносят председателю комиссии предложения по проведению служебного расследования;
- представляют председателю комиссии соответствующие документы в пределах своей компетенции по предмету проведения служебного расследования;
- участвуют в обсуждении рассматриваемых комиссией вопросов и голосовании по принятым решениям;
- представляют председателю комиссии в письменной форме свое мнение по предмету проведения служебного расследования;
- при равенстве голосов членов комиссии в процессе голосования, Председатель комиссии имеет право решающего голоса.
4.5. Секретарь комиссии:
- осуществляет организацию работы по подготовке заседаний комиссии;
- осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании комиссии;
- информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
- ведет протокол заседания комиссии.
В отсутствие секретаря комиссии его полномочия выполняет другой член комиссии по решению председателя комиссии.
5. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, имеет право:
5.1. Давать устные или письменные объяснения с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимого в отношении его служебного расследования, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к руководителю муниципального служащего, в отношении которого проводится служебное расследование, с просьбой о приобщении к материалам служебного расследования представляемых им документов;
5.2. Обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебное расследование, главе администрации, назначившему служебное расследование;
5.3. Ознакомиться по окончании служебного расследования с письменным заключением и другими материалами по результатам служебного расследования, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.4. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, обязан содействовать проведению служебного расследования в рамках действующего законодательства.
5.5. В случае непредставления ответственному за проведение служебного расследования муниципальным служащим, в отношении которого проводится служебное расследование, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимого в отношении него служебного расследования, составляется акт по форме (приложение N 1 к Положению).
6. Порядок составления и представления заключения по результатам проведения служебного расследования
6.1. Результаты служебного расследования сообщаются главе администрации, назначившему служебное расследование, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано ответственным за проведение служебного расследования.
6.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебного расследования данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
- должность, фамилию, имя и отчество лица, проводившего служебное расследование;
- основания для проведения служебного расследования;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебное расследование, периоде службы в занимаемой должности муниципальной службы и стаже муниципальной службы.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с п. 1.5 настоящего Положения.
Резолютивная часть должна содержать:
- подтверждается или исключается вина муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебное расследование;
- обстоятельства, отягчающие или смягчающие его ответственность, причины и условия, способствующие нарушению, характер и размер ущерба, причиненного нарушением, принятые либо предполагаемые меры по его устранению;
- предложения о применении (неприменении) к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания ;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка муниципальным служащим;
6.3. По результатам служебного расследования главой администрации в течение трех рабочих дней принимается следующее решение:
- о применении (о неприменении) дисциплинарного взыскания к лицу, совершившему проступок;
- в случае наличия признаков состава административного правонарушения или уголовно наказуемого преступления о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
6.4. Ответственный за проведение служебного расследования не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебное расследование, с заключением и другими материалами по результатам служебного расследования под роспись.
Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого проводилось служебное расследование, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводилось служебное расследование, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением, лицо, проводившее проверку, составляет акт (приложение N 2 к Положению) и приобщает его к материалам служебного расследования.
6.5. Копия распоряжения о проведении служебного расследования и заключение по результатам служебного расследования приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебное расследование.
6.6. Материалы служебного расследования формируются в дело о проведении служебного расследования в следующем порядке:
- документ, послуживший основанием для назначения служебного расследования, с резолюцией главы администрации о его назначении;
- копия распоряжения администрации о проведении служебного расследования;
- объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебное расследование;
- объяснения муниципальных служащих и иных лиц;
- иные документы, имеющие отношение к проведенному служебному расследованию;
- копия заключения по результатам служебного расследования с данными об ознакомлении с ним муниципального служащего, в отношении которого проводилось служебное расследование.
6.7. Дело с материалами служебного расследования учитывается и хранится в отделе кадровой работы и муниципальной службы администрации и может выдаваться только с разрешения главы администрации, назначившего служебное расследование.
6.8. Срок хранения дел с материалами служебного расследования равен сроку хранения личного дела лица, в отношении которого проводилось служебное расследование.
7. Право обжалования
Право обжалования действий должностных лиц, проводящих служебное расследование, и решений по результатам служебного расследования принадлежит лицу, в отношении которого проводится служебное расследование.
Жалоба (заявление) на действия лиц, проводящих служебное расследование, направляется главе администрации, который рассматривает ее в обязательном порядке в течение семи рабочих дней со дня поступления.
Глава администрации при рассмотрении жалобы (заявления) проверяет законность и обоснованность проводимых мероприятий служебного расследования и принимает одно из следующих решений:
а) оставляет решение о проведении служебного расследования без изменений, а жалобу (заявление) - без удовлетворения;
б) отменяет решение, а при наличии допущенных серьезных нарушений - исключает виновных лиц из состава комиссии и решает вопрос об их наказании в пределах своей компетенции. Если же допущенные нарушения содержат признаки преступления, то материалы в отношении этих лиц передаются в правоохранительные органы.
Решение по жалобе (заявлению) в течение трех рабочих дней высылается лицу, подавшему жалобу (заявление).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.