Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Организация контрольной деятельности
4.1. Контрольное мероприятие представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (ревизии) законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом проверки, правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
См.:
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2012 г. N 9/2 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Прохладный КБР"
4.2. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным Советом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
4.3. Основной целью контрольных мероприятий является документальное отражение состояния (положения) объектов контрольных мероприятий в сфере использования городских финансовых ресурсов, распоряжения муниципальной собственностью, а также проверки хозяйственных и финансовых операций, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
4.4. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Контрольно-счетной палаты, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий сотрудниками Контрольно-счетной палаты используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
4.5. Не позднее трех рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия либо в течение трех рабочих дней с момента выдачи распоряжения на проведение внепланового контрольного мероприятия ответственный за проведение контрольного мероприятия составляет программу контрольного мероприятия по типовому образцу согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
4.6. Программы контрольных мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" и указывается дата утверждения, а на последнем листе ставится подпись ответственного за проведение контрольного мероприятия.
4.7. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- основание для проведения мероприятия;
- цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
- вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
- наименование проверяемого объекта;
- сроки начала и окончания проведения мероприятия;
- ответственных исполнителей.
4.8. Программа контрольного мероприятия предусматривает сроки его проведения с учетом времени составления акта проведения контрольного мероприятия.
4.9. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты. При этом сроки проведения контрольных мероприятий, как правило, не могут превышать одного месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен на основании мотивированного обращения ответственного за проверку сотрудника, приказом председателя Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 15 дней. Срок контрольного мероприятия исчисляется с момента ознакомления руководителя проверяемого объекта с удостоверением на проведение контрольного мероприятия и до момента вручения сотрудником Контрольно-счетной палаты итогового акта о проведении контрольного мероприятия для подписи руководителю проверяемого объекта или ответственному лицу, замещающему его.
4.10. Продление сроков проведения контрольного мероприятия оформляется приказом председателя Контрольно-счетной палаты, в удостоверении делается отметка о продлении срока проведения контрольного мероприятия, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока, и заверяется печатью Контрольно-счетной палаты. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.
4.11. Решение о назначении контрольных мероприятий оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, сотрудников, ответственных за проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
4.12. На основании решения о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверение в одном экземпляре по типовой форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту на бланке Контрольно-счетной палаты, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и регистрируется в установленном настоящим Регламентом порядке. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, ответственные сотрудники в качестве проверяющих, срок проведения контрольного мероприятия. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью Контрольно-счетной палаты.
4.13. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия является правовым основанием для допуска указанных в нем лиц к проведению контрольного мероприятия указанных в нем субъектов и объектов.
4.14. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия в обязательном порядке подшивается к материалам проверки.
4.15. При большом объеме контрольного мероприятия и сжатых сроках его проведения председателем Контрольно-счетной палаты могут быть направлены два инспектора для проведения контрольного мероприятия. В данном случае председатель Контрольно-счетной палаты обязан провести с проверяющими в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия организационно-методическое совещание по вопросам планируемого контрольного мероприятия, при необходимости каждому выдать персональное задание.
4.16. Инспектор, получивший персональное задание на проведение контрольного мероприятия, должен самостоятельно проводить проверку, составлять по ней итоговый документ (справку) и подписывать его. Он несет персональную ответственность за полноту проверки, достоверность ее результатов и соблюдение установленных сроков.
4.17. С момента получения удостоверения на проведение контрольного мероприятия ответственные за проведение контрольного мероприятия несут персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и достоверность конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с действующими законодательством, нормами и стандартами контрольно-ревизионной деятельности в Российской Федерации.
4.18. Контрольные мероприятия проводятся согласно выданному удостоверению, как правило, по месту нахождения объекта проведения контрольного мероприятия.
4.19. Достоверность записей, отраженных в первичных документах, финансовых операций и разовых выплат денежных средств может быть установлена письменными запросами и путем проведения встречных проверок как на предприятиях, с которыми проверяемая организация имеет финансово-хозяйственные отношения, так и с гражданами. В случае необходимости проведения встречной проверки немуниципальных организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимо направить в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и приложить к этому заявлению копии распоряжения или приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения и после получения согласия от органа прокуратуры проводить внеплановую проверку.
4.20. На проведение встречной проверки оформляется отдельное удостоверение. Результаты встречной проверки оформляются промежуточным актом (справкой).
4.21. Конкретные методы проведения контрольных мероприятий определяются проверяющими самостоятельно, исходя из их знаний, опыта, особенностей проверяемого объекта, с учетом действующего федерального, республиканского законодательства и нормативных правовых актов городского округа Прохладный КБР.
4.22. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе проверки или обследования, а также свои выводы по ним.
4.23. Во взаимоотношениях с объектом проверки должностные лица Контрольно-счетной палаты руководствуются Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.
4.24. Контрольное мероприятие (проверка) может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
4.25. Решение о приостановлении контрольного мероприятия (проверки) принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основе мотивированного представления ответственного за проведение контрольного мероприятия.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
а) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
б) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
4.26. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия (проверки) инспектор Контрольно-счетной палаты, ответственный за контрольное мероприятие, возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые председателем Контрольно-счетной палаты.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью председателя Контрольно-счетной палаты и печатью Контрольно-счетной палаты.
4.27. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.