Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Составление актов при проведении контрольных мероприятий
9.1. Акт - это служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный инспекторами Контрольно-счетной палаты, подтверждающий документально установленные в ходе контрольного мероприятия факты, события, действия объекта проверки.
9.2. Результаты проверки оформляются актом проверки.
9.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
9.4. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
9.5. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
9.6. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности проверяющих;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР(при наличии);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в отделе исполнения бюджета МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР";
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иные данные, необходимые, по мнению проверяющего, для полной характеристики проверенной организации.
9.7. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
9.8. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
9.9. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
9.10. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
9.11. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
9.12. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
9.13. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
9.14. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
9.15. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
9.16. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для проверяющей организации;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для проверяющей организации.
9.17. Каждый экземпляр акта проверки подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
9.18. Акт встречной проверки составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для проверяющей организации;
2) в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для проверяющей организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
9.19. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, другими материалами.
Указанные документы (копии документов) и другие материалы, имеющие отношение к проверке, прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и количеством листов этого дела.
9.20. Акт проверки до его направления в проверяемую организацию подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, проводившим проверку.
9.21. Инспектор Контрольно-счетной палаты устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
9.22. При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет инспектору Контрольно-счетной палаты письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
9.23. Инспектор Контрольно-счетной палаты в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки, третий экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
9.24. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Контрольно-счетной палате. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
9.25. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки, инспектором Контрольно-счетной палаты в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
9.26. Акт проверки со всеми приложениями представляется проверяющими председателю Контрольно-счетной палаты не позднее 5 рабочих дней. По результатам проверки председатель Контрольно-счетной палаты готовит предложения о применении к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.27. В случае отказа в допуске инспектора, предъявившего удостоверение на проведение проверки, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случаях волокиты с предоставлением необходимой информации, инспектор обязан незамедлительно оформить акт об отказе с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего подобные действия и иной необходимой информации. При необходимости, требования инспектора предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному ответственному должностному лицу проверяемого объекта с регистрацией в установленном порядке.
9.28. Акт об отказе в течение рабочего дня должен быть представлен председателю Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допустивших противоправные действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.