Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации
городского округа
Прохладный КБР
от 9 марта 2010 г. N 190
Административный регламент
по организации муниципального контроля в границах городского округа Прохладный КБР за электро-, тепло-, газо-, водоснабжением населения, водоотведения
I. Общие положения
1. Административный регламент по организации муниципального контроля в границах муниципального образования за электро-, тепло-, газо-, водоснабжением населения, водоотведения (далее - административный регламент) заключается в совокупности проводимых администрацией городского округа Прохладный КБР мероприятий по контролю за организацией в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжением населения, водоотведения.
2. Органом муниципальной власти ответственным за проведение проверок по организации муниципального контроля в границах муниципального образования за электро-, тепло-, газо-, водоснабжением населения, водоотведения (далее - проверки) является местная администрация муниципального образования (далее - Администрация) или уполномоченный ею орган.
3. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:
- Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ,
- Федеральному закону Российской Федерации от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике",
- Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда",
- приказу Минэнерго РФ от 16.12.2002 N 448 "Об утверждении нормативных актов необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставление услуг по газоснабжению в Российской Федерации",
- постановлению Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации",
- Федеральному закону от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральному закону от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
4. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
5. Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.
6. Конечными результатами исполнения административного регламента является акт проверки.
7. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, утверждается правовым актом администрации городского округа Прохладный КБР.
II. Требования к порядку проведения проверок
Порядок информирования о проведении проверок
8. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой городского округа Прохладный КБР размещается на официальном сайте администрации городского округа Прохладный КБР www. admprohladnyi.ru.
9. Местонахождение администрации городского округа Прохладный КБР:
Адрес: 3610045 КБР г. Прохладный КБР ул. Гагарина,47
Контактные телефоны: 7-00-35, 4-12-39;
Адрес электронной почты: prohladniy@list.ru;
Режим работы: с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв: с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., выходные: суббота, воскресенье;
10. О проведении плановой проверки Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации городского округа Прохладный КБР о проведении проверки по муниципальному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12. На информационных стендах в помещениях администрации городского округа Прохладный КБР размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Прохладный КБР, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
3) график приема граждан по личным вопросам главой администрации;
4) порядок получения гражданами консультаций;
5) перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.
13. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в администрацию городского округа Прохладный КБР;
14. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Администрации при обращении лично или по телефону.
при ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
15. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в уполномоченный орган.
16. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Администрации осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в Администрацию письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.
17. Ответ на письменное обращение дается Администрацией в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Сроки проведения проверок
18. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
20. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более, чем на пятнадцать часов.
Требования к местам проведения проверок
21. Документарная проверка проводится в здании Администрации Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
22. На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
23. Документарная проверка проводится специалистами Администрации в кабинетах, расположенных в здании:
данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
24. Рабочее место специалистов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством:
при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
25. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки
III. Административные процедуры
Принятие решения о проведении проверки
27. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист Администрации разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения главы администрации городского округа Прохладный КБР о проведении проверки по муниципальному контролю (далее - Распоряжение).
28. Проект Распоряжения передается для подписания главе администрации городского округа Прохладный КБР.
Проведение проверки
29. При проведении проверок проверяется соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования правил организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжением населения, водоотведения.
30. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Организация и проведение плановой проверки
31. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых в Администрации ежегодных планов.
См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
См. также Порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313
32. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование отдела или должностного лица Администрации осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
33. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Организация и проведение внеплановой проверки
34. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
36. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента" следует читать: "абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 34 настоящего административного регламента"
37. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
38. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения главы администрации городского округа Прохладный КБР о проведении проверки по муниципальному контролю;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет - источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
39. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация городского округа Прохладный КБР вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
40. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Документарная проверка
41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
42. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации.
43. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства, Администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации городского округа Прохладный КБР о проведении проверки по муниципальному контролю.
44. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
45. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
46. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
47. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
48. Должностные лица рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения обязательных требований законодательства, должностные лица Администрации проводят выездную проверку.
49. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка
50. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
51. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
52. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Администрации на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.
Порядок оформления результатов проверки
53. По результатам проверки должностными лицами составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, иные документы и материалы.
54. Физическому лицу либо законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.
55. Акт обследования подписывается должностным лицом, физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования муниципальным должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.
56. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования муниципальным должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.
57. Акт обследования составляется в двух экземплярах по окончании проверки.
58. В случае отказа от получения письменного приглашения, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом должностным лицом в акт обследования вносится соответствующая запись.
59. В случае неявки подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в указанное в письменном приглашении, акт обследования составляется без участия указанных лиц, о чем в акт обследования вносится соответствующая запись.
60. После составления акта обследования глава администрации городского округа Прохладный КБР(заместители главы):
1) принимают в соответствии с установленными полномочиями решения;
2) принимают меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при обеспечении электро-, тепло-, газо-, водоснабжением населения, водоотведения;
3) принимают меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в соответствии с действующим законодательством;
4) в зависимости от выявленных нарушений направляют копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.
61. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
62. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании структурного подразделения Администрации, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
63. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
64. Материалы проверки передаются главе администрации городского округа Прохладный КБР для принятия решения не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
65. После визирования акта проверки материалы проверок подшиваются в дело.
66. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных законодательством, должностные лица, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
67. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется главой администрации городского округа Прохладный КБР, либо по его поручению иным должностным лицом Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Прохладный КБР.
68. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
69. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства, положений настоящего административного регламента, должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
70. Должностные лица несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с должностными регламентами.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента
71. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
72. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в Администрацию с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
73. Личный прием проводится главой администрации либо его заместителем в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде Администрации. Продолжительность личного приема у руководителя не должна составлять более 30 минут.
74. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
75. Заявители также могут сообщить в Администрацию о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики;
76. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.
Не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 9 марта 2010 г. N 190 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.