Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению Министерством по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(утв. приказом Министерства по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 1 февраля 2012 г. N 11)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок выполнения государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент).
1.2. Исполнителем государственной функции является Министерство по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минмолодежи КБР).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики ("Кабардино-Балкарская правда", N 215, 29 августа 2006 года);
Указом Президента Кабардино-балкарской Республики от 31 марта 2006 года N 39-УП "Об утверждении порядка организации работы с обращениями граждан" ("Кабардино-Балкарская правда", N 72, 7 апреля 2006 года).
1.4. При исполнении государственной функции ответственные должностные лица Минмолодежи КБР имеют право:
запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления;
пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;
продлить срок рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
При исполнении государственной функции работники Минмолодежи КБР обязаны:
при ответе на телефонные звонки граждан подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам, если работник, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо;
относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства;
проконсультировать заявителей по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
требований к заявителю, пришедшему на прием;
места и графика личного приема должностными лицами Минмолодежи КБР для рассмотрения устных обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
уведомить заявителя в установленном порядке в случае прекращения административной процедуры либо продления срока исполнения с указанием оснований для этого;
1.5. Результатом исполнения государственной функции могут являться ответ на поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в течение 7 (семи) дней в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, а также отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке реализации государственной функции размещается в электронных и печатных средствах массовой информации Кабардино-Балкарской Республики, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (Портал государственных услуг КБР).
Консультацию о ходе исполнения государственной функции можно получить в Минмолодежи КБР по адресу: Кабардино-Балкарская Республика г. Нальчик, пр. Ленина 57, 1 этаж (отдел молодежных программ и проектов) с 09-00 до 18-00 (понедельник - пятница), перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
тел. 8(8662)77-83-50;
E-mail: minfo-kbr@mail.ru;
адрес официальной страницы на портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики в разделе: Минмолодежи КБР pravitelstvokbr.ru.
2.2. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках реализации государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.
2.3. Реализация государственной функции в течение 30 дней со дня обращения граждан в Минмолодежи КБР.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение письменных обращений граждан;
рассмотрение обращений граждан при личном приеме.
3.1.1. Рассмотрение письменных обращений граждан;
3.1.1.1. Основанием для начала рассмотрения обращения граждан является поступление обращения.
3.1.1.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
прием и регистрация обращения осуществляется сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в Минмолодежи КБР, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления;
направление обращения должностному лицу осуществляется руководителем Минмолодежи КБР, как правило, в течение рабочего дня;
рассмотрение обращения должностным лицом, осуществляется руководителем структурного подразделения, курирующего затронутые в обращении, как правило, в течение рабочего дня;
рассмотрение обращения исполнителем осуществляется сотрудником структурного подразделения, курирующего данный вопрос;
направление ответа гражданину осуществляется ответственными исполнителями за подписью руководителя Минмолодежи КБР не позднее 30 дней со дня поступления обращения.
3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за реализацию административной процедуры является работник, на которого возложено руководителем Минмолодежи КБР выполнение данного поручения путем наложения письменной резолюции.
3.1.1.4. Административная процедура не реализуется в случаях, если:
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
текст обращения не поддается прочтению, или смысл которых не ясен;
с заявителем ранее прекращена переписка по поставленным вопросам;
вопрос не относится к ведению Минмолодежи КБР;
3.1.1.5. Результатом административной процедуры является письменный ответ автору обращения, соответствующий следующим установленным требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.1.1.6. Ответ заявителю регистрируется, второй экземпляр подшивается в отделе делопроизводства.
3.1.2. Рассмотрение обращений граждан при личном приеме.
3.1.2.1. Основанием для начала реализации мероприятия является устное обращение гражданина на личный прием к Руководителю, его заместителям, начальникам структурных подразделений Минмолодежи КБР.
3.1.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
регистрация обращения осуществляется работником Минмолодежи, ответственным за делопроизводство, при наличии у обратившегося документа, удостоверяющего личность, в течение 15 - 20 минут;
непосредственный прием граждан, осуществляется должностным лицом, проводящим прием граждан, в течение 40 минут.
При необходимости готовится и направляется письменный ответ в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является работник Минмолодежи КБР, ответственный за делопроизводство.
3.1.2.4. Выполнение административной процедуры можно прекратить либо приостановить в следующих случаях:
при отсутствии документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
если по вопросам, интересующим заявителя, прекращена личная переписка;
внесены изменений в план работы должностного лица, ведущего прием (в данном случае прием переносится по согласованию с заявителем)
3.1.2.5. Результатом административной процедуры является устный либо письменный ответ заявителю.
3.1.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в книге учета приема граждан ответа автору обращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Работники Минмолодежи КБР несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
Исполнитель обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица Минмолодежи КБР, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Минмолодежи КБР (руководителю, заместителю руководителя).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Минмолодежи КБР по обращению гражданина, принятое или осуществленное им в ходе исполнения государственной функции. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица Минмолодежи КБР подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема руководителя (заместителя руководителя) в устной форме.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
5.3. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено либо прекращено в следующих случаях:
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
текст обращения не поддается прочтению, или смысл которых не ясен;
жалоба рассматривалась ранее, по ней вынесено обоснованное решение, прекращена переписка по поставленным вопросам.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Минмолодежи КБР является поступление жалобы (претензии) гражданина, направленной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом исполнения государственной функции.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Жалоба может быть подана в письменной форме на имя министра по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не может превышать 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации в Минмолодежи КБР.
В случае необходимости дополнительной проработки вопросов, связанных с рассмотрением жалобы (претензии), срок может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего жалобу (претензию).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо Минмолодежи КБР:
признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги правомерными;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Блок-схема
исполнения Министерством по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
"Блок-схема исполнения Министерством по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
"Блок-схема исполнения Министерством по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (продолжение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.