Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации
городского округа Прохладный КБР
от 12 февраля 2010 г. N 105
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по реализации полномочий по осуществлению сбора, обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах жизнеобеспечения населения городского округа Прохладный КБР
1. Общие положения.
Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации городского округа Прохладный КБР по осуществлению сбора, обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах жизнеобеспечения населения (далее - регламент).
Администрация городского округа Прохладный КБР участвует в исполнении данного регламента в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.06 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 21.12.94 г. N 69-ФЗ -О пожарной безопасности;
- и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
В административном регламенте используются следующие основные понятия:
- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
- документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
- информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления;
- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемое какими либо признаками;
- оперативная информация - информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средства, задействованных для ее ликвидации;
- текущая информация - информация предназначенная для обеспечения повседневной деятельности в области защиты от ЧС. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрывопожарной и экологической безопасности, состоянии опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения, а также проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС.
- оператор (администратор) информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
- оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;
- предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
- распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
- сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;
- средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи;
- электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Организация имеет право на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
Администрация городского округа Прохладный КБР обязана обеспечить доступ к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами городского округа Прохладный КБР. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
Документирование информации, должно соответствовать требованиям действующего законодательства в части делопроизводства и документооборота.
2. Административные процедуры
Основанием для принятия решения об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:
- Федеральный закон Российская Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.07 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.97 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10.05.07 г. N 7-СЗ "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны КБР";
См.:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2006 г. N 347-ПП "Об организации обучения населения Кабардино-Балкарской Республики в области гражданской обороны, защиты населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2006 г. N 90-ПП "О системе оповещения и информирования населения КБР при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 18 сентября 2012 г. N 824 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"
Порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, состав информации представляемой администрацией городского округа Прохладный КБР предприятиям, организациям и учреждениям в области защиты от чрезвычайной ситуаций, порядок оповещения и информирования населения утверждено Постановлением главы администрации городского округа Прохладный КБР:
- от 13.03.09 г. N 225 "О порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 17.04.09 г. N 376 "О плане взаимодействия аварийно-диспетчерских и диспетчерских служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Прохладный КБР";
- от 24.04.09 г. N 422 "Об организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского округа Прохладный КБР";
- от 28.07.09 г. N 777 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления гражданской обороной в мирное и военное время на территории городского округа Прохладный КБР";
См. Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2012 г. N 1011 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Прохладный КБР"
Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является введение режимов функционирования звеньев территориальной подсистемы РСЧС "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация".
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
- при локальной чрезвычайной ситуации - пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;
- при местной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района;
- при территориальной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации;
- при региональной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации;
- при федеральной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации;
- при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.
Информация о чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой. Информирование населения о состоянии безопасности опасных объектов и условиях проживания на близлежащих территориях, производится ежегодно руководителями опасных производственных объектов через уполномоченные МЧС России средства массовой информации, в местном средстве массовой информации, а также в сети Интернет.
При информировании указываются:
- риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
- состояние безопасности опасных объектов, расположенных вблизи территорий проживания;
- готовность сил и средств данных объектов;
- перечень мероприятий, осуществляемый для снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- порядок действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты должностным лицам, ответственным за решение этой задачи,запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях, являются:
- Глава администрации городского округа Прохладный КБР;
- заместитель Главы администрации городского округа Прохладный КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности;
- ответственный за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городском округе Прохладный КБР - главный специалист по ГО и ЧС администрации городского округа Прохладный КБР;
- руководитель органа повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС - Начальник гарнизона пожарной охраны г. Прохладного и Прохладненского района - начальник отряда ГПС по охране г. Прохладного и Прохладненского района (далее - начальник ЕДДС);
- руководитель аварийно-спасательной службы ОАО "Прохладный теплоэнерго";
- на опасных производственных объектах, в других учреждениях, предприятиях и организациях круг должностных лиц определяет соответствующий руководитель.
Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях:
- после введения режима повышенной готовности - до 30 минут;
- после введения режима чрезвычайной ситуации - до 20 минут.
Оперативная информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации, перечень мер по обеспечению защиты населения и решения по защите населения, принятых в установленном порядке должностными лицами ГО и ЧС (руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации), доводится ЕДДС (ДДС, АДС) до населения незамедлительно.
Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через систему оповещения и средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется
- заместителем Главы администрации городского округа Прохладный КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности;
- начальником ЕДДС;
Время получения и доведения ЕДДС распоряжения о введении повышенных режимов функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС, фиксируется в журнале регистрации поступающей информации.
Сводная оперативная информация о нарушениях условий жизнедеятельности, авариях и происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях, представляется (при необходимости) ежедневной оперативной сводкой главе администрации городского округа Прохладный КБР;
Сводная текущая информация об авариях, происшествиях, пожарах, обращениях граждан представляется потребителям информации в соответствии с действующим законодательством;
Права и обязанности, действия должностных лиц по осуществлению сбора обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, поддержания в готовности систем оповещения, информирования населения о приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
Руководитель координирующего органа (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Прохладный КБР), заместитель Главы администрации городского округа Прохладный КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности осуществляет общее руководство по вопросам информирования;
Постоянно действующим звеном управления территориальной подсистемы РСЧС является - главный специалист по ГО и ЧС администрации городского округа Прохладный КБР;
Он обязан:
- организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- распространять через средства массовой информации сведения о состоянии безопасности, об авариях, угрозах и возникновения ЧС муниципального уровня;
- организовать фотодокументирование обстановки, спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации;
- организовать сбор, обработку и учет оперативной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Он имеет право запрашивать, перепроверять и получать в установленном порядке информацию от территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственной власти КБР, от отдела мониторинга и прогнозирования ЧС Главного управления МЧС России по КБР. Время перепроверки оперативной информации не должно превышать 2 часов.
Орган повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС - ЕДДС, оператор (администратор, диспетчер) информационной системы:
Он обязан:
обеспечить постоянную готовность к применению системы электросвязи, оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществлять прием от населения и организаций сообщения о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации с признаками ЧС;
обобщать и анализировать совместно с органами управления звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района оперативную информацию об обстановке. Готовить предварительную информацию о сложившейся обстановке по чрезвычайной ситуации и действиях по ее ликвидации должностным лицам по вопросам ГО и ЧС;
время на подготовку предварительных данных по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации не должно превышать 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации;
задействовать установленным порядком местную систему оповещения и информирования населения для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
готовить совместно с органами управления звена РСЧС оперативную информацию о характеристиках ЧС. К характеристикам ЧС относится следующая оперативная информация:
- тип, время, место, границы и масштабы ЧС, причины возникновения ЧС, основные параметры, характер поражающих факторов, потери и приблизительный ущерб, собственник объекта (территории);
- радиационная, химическая и бактериологическая и иная обстановка;
- число работающих в зоне ЧС;
- численность и состав населения находящихся в зоне ЧС;
- состояние местности, инфраструктура, состояние коммуникаций, гидрометеорологические условия;
готовить прогноз развития ЧС, во взаимодействии с отделом мониторинга и прогнозирования ЧС Главного управления МЧС России по КБР, учреждениями системы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), органами управления звена территориальной подсистемы РСЧС, руководителем проведения аварийно-спасательных работ;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
распространять информацию, в соответствии с регламентом работы ЕДДС и в пределах возможностей средств электросвязи;
представлять оперативную информацию в соответствии с табелем срочных донесений;
обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения города, экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации;
поддерживать схемы оповещения органов ГОЧС в актуальном состоянии;
предоставлять консультационные услуги по вопросам ГОЧС;
Имеет право:
- запрашивать установленным порядком оперативную информацию от отдела мониторинга и прогнозирования ЧС Главного управления МЧС России по КБР, организаций, входящих в СНЛК, имеющих опасные производственные объекты и эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения;
- запрашивать фамилию, имя, отчество, контактный телефон, адрес, заявителя.
- осуществлять прием от населения и организаций:
1. информацию по поставкам коммунальных и иных централизованных услуг от поставщиков;
2. информацию о состоянии коммунальных внутридомовых сетей от населения;
3. информацию от граждан, не относящуюся к категории информации о ЧС, нарушениях жизнеобеспечения;
Результатом действия по информированию населения о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является:
- доведение соответствующей информации через систему оповещения и средства массовой информации;
- проведение аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий Администрации муниципального района по исполнению настоящего регламента в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо в суде.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 12 февраля 2010 г. N 105... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.