Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
местного самоуправления
Баксанского муниципального района
от 3 апреля 2012 г. N 1-4
Административный регламент
по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Баксанского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Баксанского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, принятия по результатам проверок, мер, предусмотренных законодательством РФ и КБР, муниципальными правовыми актами и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Положением о Контрольно-счетном органе Баксанского муниципального района;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе";
1.3. В Административном регламенте под проверкой понимается - система действий уполномоченных должностных лиц Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района по проверке на территории Баксанского муниципального района, деятельности органов местного самоуправления района, бюджетных учреждений района, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее также - субъекты проверки) на предмет соблюдения ими требований федерального, республиканского законодательства и нормативных правовых актов Баксанского муниципального района. (приложение N 1)
1.4. Исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Баксанского муниципального района осуществляется на безвозмездной основе.
Функции по осуществлению муниципального контроля исполняет Контрольно-счетный орган Баксанского муниципального района (далее - Орган, либо - орган муниципального контроля).
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять муниципальную функцию по контролю в установленной сфере деятельности, являются:
- Председатель Органа;
- Заместитель председателя Органа;
- Инспекторы Органа.
Проверки могут проводиться одним должностным лицом (председателем Органа, его заместителем, инспектором) или коллегиально в составе двух и более должностных лиц (инспекторов), один из которых является председателем Органа.
1.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными.
1.6. Плановой проверкой является мероприятие, включенное в ежегодный план, утверждаемый Председателем Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района (далее - Председателем Совета).
Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами проверки в процессе осуществления деятельности требований, установленных федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и не чаще чем один раз в два года для бюджетных учреждений.
1.7. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности требований, установленных федеральными, республиканскими, муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
1.8. Проведение проверок осуществляется силами и средствами органа муниципального контроля.
Использование в процессе проведения проверок органом муниципального контроля материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств, средств связи (при наличии возможности) при проведении проверки.
1.9. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок установленных муниципальными правовыми актами требований, орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимает меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
II. Административные процедуры
2.1. Мероприятия по контролю включают в себя:
- проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции органа муниципального контроля (далее - проверки);
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством.
2.2. Последовательность административных действий (процедур) по проведению проверок.
Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- осуществление проверки;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с ним субъекта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки;
- проверка исполнения субъектом проверки мер по устранению выявленных нарушений;
- подготовка материалов для обращения в правоохранительные или уполномоченные органы в случае не устранения или не надлежащего устранения субъектом проверки, выявленных нарушений;
2.3. Принятие решения о проведении проверки.
Основаниями для проведения проверки являются:
установленный утвержденным на соответствующий год планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
При наличии оснований лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки - Председатель органа в случае отсутствия уполномоченный на то заместитель Председателя органа муниципального контроля:
собирает все имеющиеся в органе муниципального контроля материалы в отношении субъекта проверки, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
Лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения, готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов проект распоряжения органа муниципального контроля или его заместителя о проведении проверки субъекта проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- номер и дата распоряжения;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- наименование субъекта проверки или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- даты начала и окончания проверки.
Лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект распоряжения о проведении проверки Председателю Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района (далее - Председатель Совета).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента окончания анализа документов.
К лицам, уполномоченным на подписание распоряжения о проведении проверки, относятся:
- Председатель Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района, в случае отсутствия Председателя, заместитель Председателя Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района;
2.4. Подготовка к проверке.
Основанием для подготовки к проверке является подписание уполномоченным лицом распоряжения о проведении проверки.
При проведении проверки одним либо несколькими работниками Органа председатель Органа информирует работников Органа о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж.
Подготовку к проверке осуществляет должностное лицо, уполномоченное распоряжением о проведении проверки (далее - лицо, уполномоченное на проведение проверки).
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, на основе имеющихся в органе муниципального контроля документов (информации), касающихся субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- составляет план (программу) проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
2.5. Проверка.
2.5.1. Уведомление о проведении проверки и сроки проверки.
О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. (Приложение N 3, N 4).
Максимальный срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов и пятнадцать часов для мини-предприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Председателем органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, мини-предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.6. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Максимальный срок представления документов субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Максимальный срок представления пояснения субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного требования.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
2.7. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки - юридического лица, месту осуществления деятельности субъекта проверки - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель органа, заместитель председателя органа, инспекторы органа):
- предъявляет служебное удостоверение органа муниципального контроля;
- знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого;
- совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала);
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие органу муниципального контроля;
- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.
2.8. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки.
По результатам проверки лицом, проводившим проверку, составляется акт по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля, проводившего проверку;
- дата и номер распоряжения на основании, которого проводилась проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого субъекта проверки - юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
Основная часть акта проверки содержит:
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 1 рабочий день со дня окончания проведения проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Максимальный срок направления возражений составляет пятнадцать дней с даты получения акта проверки.
2.9. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством.
Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики по привлечению юридических лиц и их сотрудников, индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения, к ответственности.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
- вынесение предписания.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, включает в себя следующие административные процедуры:
- передача материалов по подведомственности для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Принятие решения о мерах по результатам проверки
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит докладную записку с предложениями о принятии мер по результатам проверки и передает их в порядке делопроизводства (с учетом установленного порядка согласования) с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных субъектом проверки), председателю органа муниципального контроля либо его заместителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента оформления акта проверки.
На основании подготовленных предложений председатель органа муниципального контроля либо его заместитель принимает решение о мерах по результатам проверки.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами возвращается в порядке делопроизводства лицу, проводившему проверку, для организации работы по его реализации.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению.
3.1. Вынесение предписания.
По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля применяются следующие меры воздействия:
- вынесение предписания.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект предписания в двух экземплярах.
В предписании указываются:
- дата вынесения предписания;
- наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушения, включая ссылки на законодательства, муниципальные правовые акты, требования которых были нарушены;
- сроки устранения нарушения;
- способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, должность лица органа муниципального контроля, составившего предписание.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
Предписание представляется на подпись председателю органа муниципального контроля или его заместителя.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Максимальный срок для направления предписания - 3 рабочих дня с момента его подписания.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений и в случае не устранения нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки.
Максимальный срок рассмотрения документов - 2 рабочих дня с момента их поступления.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.2. Передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
Основанием для начала административных процедур по передаче материалов в правоохранительные органы, для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков уголовно наказуемого деяния.
Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, установившее в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в соответствии с компетенцией.
Подготовленные документы направляются на рассмотрение руководителю органа муниципального контроля или его заместителю.
Максимальный срок рассмотрения и подписания подготовленных документов составляет 1 день.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает направление документов проверки и иной сопроводительной документации в соответствующий орган для возбуждения административного или уголовного производства.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе муниципального контроля.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном и судебном порядке.
Субъект проверки вправе обратиться с жалобой, заявлением в орган муниципального контроля.
Порядок рассмотрения обращений устанавливается Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
По результатам рассмотрения жалобы, заявления председателем органа муниципального контроля или его заместителем принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявления.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы, заявления и направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.