Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства труда и
социального развития КБР
от 02 апреля 2012 г. N 57-П
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социальной защиты
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями социальной защиты государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социальной защиты (далее - Порядок) устанавливает механизм определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) государственных учреждений социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учреждения) для обоснования объема субсидии, предоставляемой Учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг, на текущий финансовый год и плановый период без учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. Настоящий Порядок разработан для государственных услуг (работ), включенных в утвержденный министерством социальной политики Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждениями в качестве основных видов деятельности.
3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому Учреждению в разрезе оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ).
4. В целях утверждения нормативных затрат в срок до 1 июля текущего финансового года Учреждения направляют в министерство проект нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчетов объемов нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
5. В течение 30 дней после принятия закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерство утверждает значения нормативных затрат по каждому Учреждению посредством издания приказа.
II. Методы определения нормативных затрат
6. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
7. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
8. В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
10. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
11. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги
12. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
13. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
,
где:
Pгу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Kгу - объем оказания государственной услуги.
14. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем году определяются по формуле:
,
где:
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;
Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
15. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;
на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;
на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
16. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка);
на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания Учреждением государственных (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);
на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества (далее - затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
на оплату услуг связи;
на оплату транспортных услуг;
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
17. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда (по категориям, с учетом норм труда).
18. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
19. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании тарифов на коммунальные услуги и натуральных показателей потребления энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества. Затраты на коммунальные услуги детализируются по следующим группам затрат:
на электроснабжение;
на теплоснабжение;
на горячее водоснабжение;
на холодное водоснабжение и водоотведение, канализацию, ассенизацию;
на предоставление газа;
на технологические нужды, транспортировку газа, воды (при отсутствии централизованной системы газоснабжения, водоснабжения);
на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
на расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг;
на расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;
на приобретение бутилированной питьевой воды, если в Учреждении отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам;
на другие аналогичные расходы.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на потребление:
электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
20. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
на аренду недвижимого имущества;
на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
20.1. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации необходимо устанавливать таким образом, чтобы учитывать затраты, связанные с функционированием установленных в Учреждении систем охранной сигнализации.
20.2. Нормативные затраты на эксплуатацию противопожарной системы безопасности устанавливаются, учитывая затраты на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся в Учреждении средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
21. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
21.1. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта определяются исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 312, и рассчитываются по формуле:
,
где:
Nтр - норматив затрат на проведение текущего ремонта;
nтр - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) (nтр = 0,2);
Стр - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - площадь зданий, подлежащая текущему ремонту (кв. м).
,
где:
Sобщ - общая площадь зданий Учреждения;
Sстр - площадь построенных (реконструированных) зданий (со сроком выполнения работ до 3 лет);
Sкап - площадь помещений с выполненным капитальным ремонтом (со сроком выполнения работ до 3 лет).
22. Нормативные затраты на оплату услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, по согласованию с министерством, с учетом действующей системы оплаты труда.
IV. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества
24. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объема потребления тепловой энергии по формуле:
,
где:
No - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Тo - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по формуле:
,
где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
27. В случае сдачи в аренду с согласия министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание указанного имущества при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.
V. Порядок изменения нормативных затрат
28. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.