Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению сессии Совета
местного самоуправления
Прохладненского
муниципального района КБР
от 21 августа 2012 г.N8/9
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд
I. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков (далее - Порядок) устанавливает функции и ответственность уполномоченного органа, муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа и заказа для нужд бюджетных учреждений в Прохладненском муниципальном районе.
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с размещением муниципального заказа.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
- уполномоченный орган - местная администрация Прохладненского муниципального района, в лице отдела муниципального заказа местной администрации Прохладненского муниципального района осуществляющая в соответствии с Законом функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков. От имени уполномоченного органа функции по размещению заказа для муниципальных заказчиков осуществляет отдел муниципального заказа местной администрации Прохладненского муниципального района;
- муниципальный заказчик (далее заказчик) - получатели бюджетных средств бюджета Прохладненского муниципального района;
- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд, а также в целях обеспечения государственных нужд, в случае исполнения муниципальным заказчиком отдельных государственных полномочий, переданных в установленном законодательством порядке;
- участники размещения заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта, любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
- комиссии по размещению заказов - комиссии, созданные на основании распорядительного документа местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - комиссии).
- официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
- документация о торгах - конкурсная документация, документация об открытом аукционе в электронной форме.
II. Функции уполномоченного органа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Уполномоченный орган при размещении заказов осуществляет следующие функции:
2.1. Организует проведение торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, а также предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Принимает решение о создании комиссий по размещению заказа, определяет их состав и порядок работы.
2.3. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке типовую форму конкурсной документации (документацию об открытом аукционе в электронной форме), запроса котировок, а также форму заявки заказчика для размещения заказа.
2.4. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседания комиссий, установленных конкурсной документацией (документации об открытом аукционе в электронной форме), извещением о проведении запроса котировок.
2.5. Организует работу комиссий.
2.6. Осуществляет организационно-техническое и документальное сопровождение работы комиссий по размещению заказов.
2.7. Принимает представленные заказчиком документы для размещения заказов и в срок не более пяти рабочих дней с момента их поступления в уполномоченный орган готовит и размещает на официальном сайте соответствующие извещения о размещении заказов.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, возвращает документы заказчику для доработки с обоснованием причин возврата.
2.8. Консультирует заказчиков по вопросу составления заявок для размещения заказа и других документов, необходимых для размещения заказов.
2.9. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для размещения заказов.
2.10. В рамках своих полномочий осуществляет взаимодействие с оператором электронной торговой площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Законом.
2.11. Определяет требования к участникам размещения заказов, установленные Законом.
2.12. Своевременно направлять экземпляр протокола заседания комиссии и проекта контракта победителю торгов, запроса котировок.
2.13. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Закона.
2.14. Размещает извещения о проведении запроса котировок и торгов, а также документацию о торгах на официальном сайте в сроки и в порядке, предусмотренные Законом.
2.15. Осуществляет предоставление участникам размещения заказов документации о торгах, в сроки и порядке, установленные Законом.
2.16. Осуществляет прием и регистрацию заявок участников размещения заказов в сроки и порядке, предусмотренные Законом.
2.17. Готовит ответы на запросы о разъяснении положений конкурсной документации (при необходимости - с привлечением заказчиков), размещает такие разъяснения на официальном сайте.
В случае отсутствия ответа заказчика на требование уполномоченного органа о разъяснении положений документации о торгах уполномоченный орган оставляет за собой право принять решение об отказе в проведении торгов.
2.18. На основании решения заказчика или руководителя уполномоченного органа в соответствии с требованиями Закона формирует извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов и (или) конкурсную документацию (документацию об аукционе), извещение об отказе от проведения торгов и размещает такие извещения на официальном сайте.
2.19. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, котировочные заявки, подтверждает их получение и обеспечивает хранение.
2.20. В установленные Законом сроки и порядке направляет участникам размещения заказов, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомления о принятых соответствующей комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе.
2.21. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в котировочных заявках, заявках на участие в конкурсе соответственно до момента рассмотрения котировочных заявок и до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2.22. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и обеспечивает хранение указанных аудиозаписей.
2.23. В случае необходимости в течение одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок на участие в проведении запроса котировок, открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме направляет заказчику копии заявок, поступивших от участников размещения заказов, для анализа на предмет соответствия предложенного к поставке товара, перечня и объема выполняемых работ, оказываемых услуг установленным требованиям заказчика.
2.24. Доводит до сведения комиссий полученные от заказчиков заключения, составленные в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка.
2.25. Подписывает протоколы, составленные в ходе размещения заказов.
2.26. В установленные сроки и порядке размещает на официальном сайте протоколы, составленные в ходе размещения заказов. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, в установленные сроки направляет оператору электронной площадки.
2.27. В сроки, предусмотренные Законом, в письменной форме или в форме электронного документа направляет участнику торгов разъяснения результатов торгов.
2.28. В случаях и порядке, предусмотренных Законом, на основании решения заказчика объявляет повторные торги.
2.29. В порядке, по форме и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, Правительством Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет формирование отчетности о размещении заказов на территории Прохладненского муниципального района.
III. Функции заказчика при размещении муниципального заказа и заказа для нужд бюджетных учреждений.
Заказчик при размещении заказов осуществляет следующие функции:
3.1. Составляет план-график размещения заказов на очередной финансовый год в соответствии с порядком формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утвержденного решением сессии Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 21 августа 2012 года N 8/9.
3.2. Осуществляет подготовку документов, предусмотренных Законом, для размещения заказов, в том числе разрабатывает техническое задание, проект муниципального контракта (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения), определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), предмет, способ и условия размещения заказа для организации и проведения торгов.
3.3. Вносит изменения в конкурсную документацию (документацию об открытом аукционе в электронной форме) в сроки и порядке, предусмотренные Законом, и направляет предложения по внесению изменений в конкурсную документацию (документацию об открытом аукционе в электронной форме) в уполномоченный орган для внесения изменений в извещение о проведении торгов в сроки, предусмотренные Законом.
3.4. По требованию уполномоченного органа готовит разъяснения положений конкурсной документации (документации об открытом аукционе в электронной форме) в сроки, предусмотренные Законом.
3.5. В рамках своих полномочий осуществляет взаимодействие с оператором торговой площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Законом.
3.6. Определяет необходимость обладания участниками размещения заказов исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказов на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
3.7. Определяет необходимость размещения заказов среди субъектов малого предпринимательства с учетом требований действующего законодательства.
3.8. Принимает решение о необходимости обеспечения заявки на участие в торгах, а также обеспечения муниципального контракта участником размещения заказов с учетом требований Закона, устанавливает размер, срок и порядок его предоставления в случае, если такое решение принято.
3.9. В порядке, установленном муниципальными правовыми актами Прохладненского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения получают одобрение (отказ в одобрении) сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.10. Согласовывает конкурсные документации, документации об открытых аукционах в электронной форме, извещения о проведении запросов котировок, подготовленных уполномоченным органом.
3.11. Осуществляют закупки без проведения торгов (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) в установленном Законом порядке.
3.12. Ведет реестр закупок, осуществленных в рамках пункта 14 части 2 статьи 55 Закона, и своевременно направляет в уполномоченный орган.
3.13. В сроки и порядке, предусмотренные Законом, направляет победителю размещения заказа проект контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения и экземпляр протокола, составленного в ходе размещения заказа, в сроки и в порядке, установленные Законом. В случае размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме проект контракта направляется уполномоченным лицом заказчика оператору электронной торговой площадки через "Личный кабинет" на сайте электронной торговой площадки.
3.14. Согласно статьи 4 Закона, заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения в порядке и сроки, установленные Законом, и исполняет обязательства по ним.
3.15. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносит в единый реестр контрактов посредством использования подсистемы "Реестр контрактов" в "Личном кабинете" заказчика сведения о заключении, внесении изменений, исполнении, расторжении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения в течение трех рабочих дней после соответственно их заключения, внесения в них изменений, исполнения, расторжения.
3.16. Принимает решения об отмене торгов или об объявлении повторных торгов.
3.17. Направляет сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
3.18. В случаях и порядке, предусмотренных Законом, уведомляет органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
3.19. Осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Прохладненского муниципального района.
3.20. Осуществляет ведение претензионной, судебной работы, работы по исполнительному производству в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.
3.21. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.22. В установленном муниципальными правовыми актами порядке осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных участниками размещения заказов в качестве обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта при передачи в залог денежных средств, на участие в конкурсах, открытых аукционах в электронной форме.
IV. Ответственность уполномоченного органа при размещении муниципального заказа и заказа для нужд бюджетных учреждений.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг уполномоченный орган несет ответственность за:
4.1. Составление документации о торгах в части определения порядка проведения процедур размещения заказов.
4.2. Выбора способа размещения заказа.
4.3. Соблюдение сроков размещения информации о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Своевременное уведомление членов комиссий о месте, времени и дате проведения заседаний комиссий, установленных конкурсной документацией, документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, извещением о запросе котировок.
4.5. Своевременное направление уведомлений участникам конкурса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.6. Осуществление и хранение аудиозаписей процедур вскрытия конвертов на участие в конкурсе.
4.7. Соблюдение порядка взаимодействия с оператором электронной торговой площадки.
4.8. Хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства документации о проведении торгов, запросов котировок, протоколов заседаний комиссий, поступивших заявок на участие в торгах, котировочных заявок участников размещения заказа и иной документации, касающейся размещения заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
V. Ответственность заказчиков при размещении муниципального заказа и заказа для нужд бюджетных учреждений.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчик несет ответственность за:
5.1. Своевременное составление, утверждение и размещение плана-графика формируемого в соответствии с порядком формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утвержденного решением сессии Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 21 августа 2012 года N 8/9.
5.2. Полноту представленных сведений по конкретному предмету конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок.
5.3. Соответствие представленной информации на бумажном и электронном носителях.
5.4. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
5.5. Своевременная и качественная подготовка заключения о соответствии заявки участников размещения заказа требованиям документации на проведение торгов, запроса котировок.
5.6. Обеспечение финансированием представляемых на размещение заказов заявок.
5.7. Составление технического задания, проекта контракта, договора гражданско-правового характера, представленных для включения в документацию по проведению торгов, запроса котировок.
5.8. Своевременное заключение муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений и полное их соответствие проектам, размещенным в составе документации о торгах, запросе котировок.
5.9. Правомерность принятия решений о заключении, расторжении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений.
5.10. Своевременное, полное и достоверное отражение информации, размещаемой в едином реестре контрактов на официальном сайте Российской Федерации.
5.11. Обоснованность размещения заказов в соответствии со статьей 55 Закона.
5.12. За ведение реестра закупок, предусмотренного пунктом 3.14 настоящего Порядка, и своевременное его направление в уполномоченный орган.
5.13. За своевременное уведомление органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, о заключении муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения в случаях, установленных Законом.
5.14. Соответствие сведений, содержащихся в заявке, требованиям действующего законодательства о размещении заказов и о защите конкуренции.
VI. Ведение реестра муниципальных контрактов.
6.1. Федеральное Казначейство по КБР осуществляющее правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона.
6.2. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня заключения контракта (его изменения) направляет на электронную почту отдела муниципального заказа otdel.zakupki@mail.ru, сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191 "Об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр"
6.3. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней размещает данную информацию о заключении муниципального контракта через официальный сайт www.zakupki.gov.ru.
6.4. В случае проблем технического характера и не предоставления сведений о данных муниципального контракта, отраженных в пункте 7.2. в отдел муниципального заказа, ответственность полностью возлагается на Заказчика.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункте 7.2." следует читать как "пункте 6.2."
6.5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта, (исполнения этапа контракта), расторжении контракта направляет через официальный сайт www.zakupki.gov.ru сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191 "Об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договор бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" для включения их в реестр контрактов.
VII. Заключительные положения.
7.1. Отношения в сфере размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, не урегулированные настоящим Порядком, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.