Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
местного самоуправления
городского округа Прохладный КБР
от 29 августа 2012 г. N 9/2
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Прохладный КБР
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Прохладный КБР (далее - Порядок) определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Прохладный КБР.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Прохладный КБР и контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Прохладный КБР, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципального бюджетного или казенного учреждения на праве оперативного управления имуществом городского округа Прохладный КБР, а также обеспечением его сохранности, проводится Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Прохладный КБР предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
См. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями городского округа Прохладный КБР предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями городского округа Прохладный КБР муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом, находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения городского округа Прохладный КБР на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Прохладный КБР;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых, кассовых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями городского округа Прохладный КБР;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов городского округа Прохладный КБР, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества городского округа Прохладный КБР.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления контроля
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР проверок деятельности в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях городского округа Прохладный КБР.
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности муниципальных бюджетных и казенных учреждений или фактической (выездной) проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Прохладный КБР.
3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениям в Контрольно-счетную палату городского округа Прохладный КБР отчете о результатах деятельности учреждения, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями городского округа Прохладный КБР в Контрольно-счетную палату городского округа Прохладный КБР отчете о результатах деятельности учреждения, отчете об исполнении бюджетной сметы.
См. Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества"
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями городского округа Прохладный КБР в форме, утверждаемой бюджетным законодательством.
3.1.4. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения городского округа Прохладный КБР представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка в Контрольно-счетную палату городского округа Прохладный КБР - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в Контрольно-счетную палату городского округа Прохладный КБР.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР, содержащиеся в документах муниципальных бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения (далее - субъект проверки);
- наблюдение за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения городского округа Прохладный на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и казенного учреждения.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
См. также Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
3.2.4. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.2.5. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.6. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании Удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР, в котором в обязательном порядке указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.7. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке до ее начала доступным способом.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов городского округа Прохладный КБР, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.9. Проведение внеплановой фактической (выездной) проверки осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР с оформлением удостоверения на проведение проверки, содержащего в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.6. настоящего Порядка.
3.2.10. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 1 месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР, но не более чем на пятнадцать дней.
3.2.11. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на проведение проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности документов в Контрольно-счетную палату городского округа Прохладный КБР по мере поступления соответствующих документов акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Контрольно-счетная палата городского округа Прохладный КБР, извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение 10 рабочих дней представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностным лицом Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР, уполномоченным на проведение проверки, составляется итоговый документ (справка), в которой отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения городского округа Прохладный КБР;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения городского округа Прохладный КБР от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов городского округа Прохладный КБР, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества городского округа Прохладный КБР, указанная информация доводится до сведения местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - учредителя) для рассмотрения.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
См. форму Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденную Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
4.2.3. Форма акта проверки определяется Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения городского округа Прохладный КБР - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов городского округа Прохладный КБР при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
4.2.6. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 7 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Контрольно-счетную палату городского округа Прохладный КБР в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4.2.7. По истечении 7 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений по материалам проверки, инспектор Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР в срок до 30 рабочих дней рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Контрольно-счетная палата городского округа Прохладный КБР направляет субъекту проверки представление (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Прохладный КБР может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено представление (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении представления (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если субъект проверки не исполнил представление (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении представления (предписания) не подтверждает факт исполнения представления (предписания) Контрольно-счетной палатой городского округа Прохладный КБР рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение представления (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов городского округа Прохладный КБР.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
- определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
- о принудительном изъятии имущества городского округа Прохладный КБР при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества городского округа Прохладный КБР;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности городского округа Прохладный КБР.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.