Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
О порядке разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР
(утв. постановлением Главы местной администрации городского округа Прохладный КБР от 2 октября 2012 г. N 859)
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития городского округа - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития городского округа при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния городского округа, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития городского округа;
сценарные условия развития городского округа - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития городского округа, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития (в качестве таких показателей могут быть приняты индекс инфляции, уровень занятости населения, объем инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - структурное подразделение местной администрации городского округа, уполномоченное на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития.
1.2. Положение определяет вопросы взаимодействия структурных подразделений и территориальных органов местной администрации городского округа Прохладный, хозяйствующих субъектов различных форм собственности, находящихся на территории городского округа Прохладный КБР, в процессе разработки прогноза.
1.3. Ответственным за разработку социально-экономического прогноза является отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - уполномоченный орган).
1.4. Участниками процесса прогнозирования являются:
- структурные подразделения местной администрации городского округа, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по курируемым отраслям и сферам;
- предприятия, организации и учреждения, предоставляющие структурным подразделениям местной администрации городского округа информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития города;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по КБР, предоставляющий в установленном порядке информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния городского округа по определенным показателям;
- прочие участники социально-экономической деятельности городского округа, привлекаемые к процессу прогнозирования.
1.5. Пакет документов Прогноза должен содержать:
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Прохладный за отчетный период;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Прохладный на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз объемов закупаемой продукции для муниципальных нужд городского округа Прохладный на очередной и финансовый год.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
1.6. Задачи социально-экономического прогноза:
- анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
- оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений);
- предвидение и выявление проблем, требующих разрешения;
- выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
- накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
1.7. Цель прогнозной деятельности:
- обоснование принятия решений органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР в соответствии с установленными полномочиями;
- подготовка и утверждение местного бюджета (бюджета городского округа Прохладный) на очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Основой разработки прогнозов социально-экономического развития городского округа являются следующие принципы:
- единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального района исходя из определенной экономической ситуации);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния городского округа;
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.9. Прогнозирование социально-экономического развития городского округа осуществляется в целях обеспечения принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления городского округа. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования:
- при разработке, утверждении и использовании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- при разработке, утверждении и финансировании муниципальных целевых программ;
- при принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие городского округа.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа
2.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением ежегодно на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа согласовывается местной администрацией городского округа Прохладный КБР одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа Прохладный КБР. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.
2.3. Этапу прогнозирования социально-экономического развития городского округа, связанному с расчетом показателей развития городского округа, предшествуют:
- мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов городского округа всех форм собственности;
- анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
2.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития городского округа, выраженные через систему прогнозных показателей.
2.5. Разработка прогноза осуществляется в два этапа и в различных вариантах, определенных сценарными условиями развития городского округа с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант, на втором этапе - уточненный вариант прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период по ежегодно утверждаемому перечню показателей.
3. Полномочия уполномоченного органа по разработке прогноза социально-экономического развития городского округа и участников процесса прогнозирования
3.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития городского округа уполномоченный орган:
3.1.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики и местной администрации городского округа Прохладный КБР социально-экономического развития на очередной год и плановый период, путем издания соответствующего распоряжения местной администрации городского округа Прохладный КБР;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.;
3.1.3. Осуществляет:
- мониторинг социально-экономического развития городского округа по определенным показателям, предоставляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по КБР;
- выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
- корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
- методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей.
3.2. В целях обеспечения уполномоченным органом разработки прогноза участники процесса прогнозирования:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей прогноза по курируемым ими отраслям и сферам и предоставляют в установленные сроки в уполномоченный орган соответствующую информацию;
3.2.2. Назначают специалистов, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей, что фиксируется в функциональных обязанностях этих специалистов;
3.2.3. Представляют сведения по организации независимо от организационно-правовой формы, необходимые для разработки прогноза другим участникам процесса прогнозирования и уполномоченному органу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 2 октября 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.