Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов
2.1. Проекты муниципальных правовых актов Совета имеют право вносить:
- глава муниципального образования, председатель Совета;
- администрация муниципального образования. Правом внесения проектов нормативных правовых актов от имени администрации обладает исключительно глава администрации, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности главы администрации Эльбрусского муниципального района;
- депутат (группа депутатов) Совета;
- аппарат (рабочие органы) Совета;
- избирательная комиссия муниципального образования (по вопросам своего ведения);
- прокурор;
- органы территориального общественного самоуправления;
- жители муниципального образования.
2.2. Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов аппаратом (рабочими органами) Совета устанавливается Положением об аппарате Совета (положениями о рабочих органах Совета). Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов Совета администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями определяется администрацией муниципального образования.
2.3. Жители муниципального образования могут вносить проекты муниципальных правовых актов Совета в порядке, установленном Уставом муниципального образования и Положением о народной правотворческой инициативе граждан в Эльбрусском муниципальном районе.
2.4. Проект устава муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципальных образований, проект местного бюджета и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных правовых актов, установленные частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перед внесением в Совет должны выноситься на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о публичных слушаниях.
2.5. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены в Совет только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
2.6. Проекты муниципальных правовых актов Совета направляются на имя председателя Совета вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, к проекту прилагается заключение по результатам публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения - заключение главы администрации. При наличии возможности инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов в электронной (машиночитаемой) форме.
2.7. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта Совета указываются:
- орган или должностное лицо, которое вносит проект;
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
- цели и основные положения муниципального правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- ожидаемые результаты принятия муниципального правового акта (для нормативных правовых актов);
- информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
2.8. Проект муниципального правового акта регистрируется в день его поступления в журнале регистрации проектов муниципальных правовых актов.
2.9. Председатель Совета в течение трех рабочих дней вносит проект муниципального правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию (рабочую группу) Совета, образованной в соответствии с Регламентом Совета, и направляет проект в администрацию муниципального образования (кроме случаев, когда проект был внесен администрацией муниципального образования), либо возвращает проект инициатору внесения проекта.
2.10. Основаниями для возвращения проекта муниципального правового акта инициатору внесения являются несоблюдение требований Глав 1, 2, 3 настоящего Положения при внесении проекта муниципального правового акта, в том числе отсутствие необходимых документов.
2.11. Постоянная комиссия Совета в течение трех дней рассматривает проект муниципального правового акта Совета. В случае необходимости доработки проекта решения этот срок может быть увеличен Председателем Совета. Инициаторам внесения законопроекта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной комиссии.
2.12. В целях:
- принятия качественных юридических актов и с учетом заинтересованности муниципальных органов в получении от прокуратуры Эльбрусского района (далее - прокуратура) правовой оценки проектов актов и исключения нарушения до принятия правовых актов в окончательной редакции;
- предотвращения принятия правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, федеральному и республиканскому законодательству;
- исключения нарушения прав и законных интересов граждан или государства;
- противодействия коррупции в органах местного самоуправления;
- недопущения злоупотребления должностными лицами своих полномочий;
- исключения, по возможности, последующего применения мер прокурорского реагирования путем предупреждения издания незаконного правового акта посредством предварительного ознакомления с ним и устранения возможных ошибок и недопущения подобных нарушений;
- расширения сложившихся форм сотрудничества с прокуратурой в сфере муниципального нормотворчества.
В прокуратуру представляются:
- проекты муниципальных нормативно-правовых актов, рассматриваемых в плановом и внеплановом порядке;
- принятые муниципальные нормативно-правовые акты в течение 10 дней со дня их вынесения;
- другие муниципальные правовые акты ежемесячно к 12 числу текущего месяца.
Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2009 г. N 400
2.13. В прокуратуру для ознакомления в обязательном порядке представляются материалы, без которых невозможно сделать правильный вывод о его законности и послужившими основанием рассмотрения проекта муниципального правового акта.
2.14. В случае наличия заключения прокуратуры, установившего конкретные противоречия действующему законодательству, иные недостатки проекта, которые в случае принятия акта в первоначальном виде повлекут протест либо направление в суд заявления о признании его недействующим, проект данного муниципального правового акта повторно рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии.
2.15. По результатам (предварительного) рассмотрения проекта муниципального правового акта с учетом заключения прокуратуры постоянная комиссия Совета может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.
2.16. После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку дня очередной сессии Совета и вносится на рассмотрение Совета и направляется депутатам Совета.
2.17. В случае, если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект решения. В случае, если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся на сессию Совета.
2.18. Администрация муниципального образования вправе до начала рассмотрения проекта решения на сессии Совета представить в Совет заключение по проекту решения Совета. В случае, если заключение администрации муниципального образования будет получено до завершения предварительного рассмотрения проекта, оно рассматривается предложением о внеочередном рассмотрении проекта решения. В этом случае проект может быть включен в повестку дня ближайшего заседания Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.