Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 19 октября 2012 г. N 575-рп
С целью эффективной государственной поддержки приоритетной сферы "Агропромышленный комплекс", координации действующих программ государственной поддержки Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса.
2. Утвердить прилагаемые:
состав комиссии по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса;
Положение о комиссии по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса.
3. Комиссии по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса:
утвердить план мероприятий по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса;
обеспечить координацию действующих программ по реализации государственной поддержки Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечить освещение в средствах массовой информации основных положений Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также разработать методические рекомендации для получателей государственной поддержки.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
И. Гертер |
Концепция
массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса
(одобрена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2012 г. N 575-рп)
I. Основные положения Концепции
Концепция развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса (далее - Концепция) определяет стратегические цели, задачи и приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве до 2020 года.
Основные цели Концепции:
оказание поддержки приоритетной сфере "Агропромышленный комплекс";
массовое вовлечение сельского населения в сферу малого предпринимательства - реализация принципа "каждый двор - рабочее место";
координация действующих программ государственной поддержки, реализуемых Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, а также выработка единой кредитной политики банков по оказанию поддержки приоритетной сфере "Агропромышленный комплекс";
внедрение лучших мировых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
В ходе реализации Концепции планируется:
оказать поддержку 30 000 крестьянско-фермерским хозяйствам в сельской местности;
создать и сохранить 55 000 рабочих мест на селе;
снизить уровень общей безработицы среди экономически активного населения к 2020 году в 2-2,25 раза (до 5-6 процентов).
Реализация Концепции планируется в два этапа:
1 этап - 2012 - 2015 годы;
2 этап - 2016 - 2020 годы.
Основные прогнозные показатели Концепции по 1 этапу приведены в таблицах 1, 2.
Основные прогнозные показатели Концепции - 1 этап (2012 - 2015 годы)
Основные прогнозные показатели Концепции по 2 этапу приведены в таблицах N 3, 4.
Основные прогнозные показатели Концепции - 2 этап (2016 - 2020 годы)
Общий объем расходов на реализацию Концепции составляет 50,2 млрд. рублей, в том числе на первом этапе - 22,8 млрд. рублей. Распределение средств по этапам и источникам финансирования отражено в таблицах 5, 6.
Объем расходов на реализацию Концепции - 1 этап (2012 - 2015 годы)
Объем расходов на реализацию Концепции - 2 этап (2016 - 2020 годы)
Бюджетные средства составляют около 35 процентов от общего объема инвестиций, а все остальное - это банковские кредиты и собственные средства инициаторов проектов. Планируется, что государственная поддержка будет стимулировать привлечение средств населения и кредитных ресурсов банковских учреждений в проекты Концепции.
Реализации Концепции планируется по трем основным направлениям:
1) обучение сельских жителей передовым технологиям, применяемым в сельском хозяйстве;
2) массовая поддержка малого сельскохозяйственного бизнеса;
3) поддержка крупных инфраструктурных проектов.
1. Обучение сельских жителей передовым технологиям, применяемым в сельском хозяйстве
Ключевым условием успеха реализации данной Концепции является создание малого бизнеса по лучшим мировым технологиям. Приоритетная задача - научить сельское население работать по-новому. Эту задачу планируется решить на территории агропромышленного бизнес-инкубатора, строительство которого идет в настоящее время в Баксанского муниципальном районе. Общая площадь данного объекта составит около 12 га, где будут созданы учебные полигоны, на которых на наглядных примерах сельские жители будут обучаться типовым видам сельскохозяйственного бизнеса, таким как:
1) овощеводство в закрытом грунте;
2) интенсивное садоводство;
3) мясное животноводство;
4) молочное животноводство.
К процессу обучения будут привлечены ведущие европейские и российские эксперты.
При прохождении обучения сельские жители смогут определить, каким именно из вышеперечисленных видов бизнеса они захотят заниматься. После прохождения обучения желающие заняться сельскохозяйственным бизнесом получат типовой бизнес-план, методические рекомендации о возможных направлениях оказания государственной поддержки, информацию о поставщиках необходимого оборудования и возможных каналах сбыта готовой продукции.
См. также Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 апреля 2012 г. N 82-ПП "О Правилах предоставления в Кабардино-Балкарской Республике грантов и единовременной помощи начинающим фермерам в 2012-2014 годах"
2. Массовая поддержка малого сельскохозяйственного бизнеса
В рамках направления "Массовая поддержка малого сельскохозяйственного бизнеса" выделено четыре приоритетных вида бизнеса, по которым будет оказываться государственная поддержка в рамках Концепции:
1) овощеводство в закрытом грунте;
2) интенсивное садоводство;
3) мясное животноводство;
4) молочное животноводство.
Типовые виды бизнеса, по которым планируется оказывать государственную поддержку
"Типовые виды бизнеса, по которым планируется оказывать государственную поддержку"
Государственная поддержка по каждому из вышеперечисленных проектов будет оказываться на условиях долевого софинансирования за счет собственных средств инициаторов проектов, а также кредитных ресурсов банковских учреждений.
Возможные источники финансирования на начальном этапе развития бизнеса, а также механизмы государственной поддержки по каждому из проектов приведены ниже.
Проект N 1 "Овощеводство в закрытом грунте".
Всего по данному направлению планируется поддержать 16 500 крестьянско-фермерских хозяйств, в том числе на первом этапе реализации Концепции (2012 - 2015 годы) - 7 500 хозяйств.
Совокупная площадь земельных участков, занятых под выращивание овощей в закрытом грунте, к 2015 году должна составить 1 500 га, а к 2020 году - 1 800 га.
Средняя расчетная площадь одного участка для начала бизнеса будет составлять около 0,2 га. Объем инвестиций (с учетом монтажа парников "туннельного" типа) составляет около 500 тыс. рублей. Механизм оказания государственной поддержки проекта N 1 "Овощеводство в закрытом грунте" приведен в данной схеме:
"Механизм оказания государственной поддержки проекта N 1 "Овощеводство в закрытом грунте"
Оценочные показатели экономической эффективности данного проекта (после выхода на проектную мощность):
1) годовой объем произведенной продукции - 60 тонн;
2) годовая выручка от реализации продукции - 1 800 тыс. рублей;
3) количество занятых - 2 человека.
Проект N 2 "Интенсивное садоводство".
Всего по данному направлению планируется поддержать 13 200 крестьянско-фермерских хозяйств, в том числе на первом этапе реализации Концепции (2012 - 2015 годы) - 6 000 хозяйств.
Совокупная площадь земельных участков, занятых малым сельскохозяйственным бизнесом под интенсивное садоводство, к 2015 году должна составить 4 000 га, а к 2020 году - 7 200 га.
Средняя расчетная площадь одного участка для начала бизнеса будет составлять около от 0,5 до 1 га. Объем инвестиций прогнозируется в объеме от 800 до 1 700 тыс. рублей. Механизм оказания государственной поддержки проекта N 2 "Интенсивное садоводство" приведен в таблице 7:
Оценочные показатели экономической эффективности данного проекта (после выхода на проектную мощность):
1) годовой объем произведенной продукции - от 20 до 40 тонн (в зависимости от площади участка);
2) годовая выручка от реализации продукции - от 700 до 1 400 тыс. рублей (в зависимости от площади участка);
3) количество занятых - 2 человека.
Проект N 3 "Мясное животноводство".
Всего по данному направлению планируется поддержать 550 фермерских хозяйств, в том числе на первом этапе реализации Концепции (2012 - 2015 годы) - 250 хозяйств. Общее поголовье крупного рогатого скота в фермерских хозяйствах, получивших поддержку в рамках данной Концепции, к 2015 году составит 12 500 голов, а к 2020 году - 15 000 голов.
Среднее расчетное поголовье одной фермы - 50 единиц крупного рогатого скота. Объем инвестиций на одну ферму прогнозируется в объеме 4000 тыс. рублей. Механизм оказания государственной поддержки проекта N 3 "Мясное животноводство" приведен в таблице 8:
Оценочные показатели экономической эффективности данного проекта (после выхода на проектную мощность):
1) годовой объем произведенной продукции - 12,5 тонн;
2) годовая выручка от реализации продукции - 2 600 тыс. рублей;
3) количество занятых - 3 человека.
Проект N 4 "Молочное животноводство".
Всего по данному направлению планируется поддержать 550 фермерских хозяйств, в том числе на первом этапе реализации Концепции (2012 - 2015 годы) - 250 хозяйств. Общее поголовье крупного рогатого скота в фермерских хозяйствах, получивших поддержку в рамках данной Концепции, к 2015 году составит 7 500 голов, к 2020 году - 9 000 голов.
Среднее расчетное поголовье одной фермы - 30 единиц крупного рогатого скота. Объем инвестиций прогнозируется в объеме 6 000 тыс. рублей.
Механизм оказания государственной поддержки проекта N 4 "Молочное животноводство" приведен в таблице 9.
Оценочные показатели экономической эффективности данного проекта (после выхода на проектную мощность):
1) годовой объем произведенной продукции - 114 тонн молока;
2) годовая выручка от реализации продукции (с учетом приплода) - от 1 500 до 1 800 тыс. рублей;
3) количество занятых - 3 человека.
3. Поддержка крупных инфраструктурных проектов
В рамках реализации третьего направления "Поддержка крупных инфраструктурных проектов" планируется создать крупные логистические центры на базе системы сельскохозяйственной кооперации, а также на базе крупных предприятий, финансирующих строительство овоще-, фруктохранилищ, основной функцией которых будет оказание помощи фермерам в сбыте произведенной продукции.
Примерные требования к крупным инфраструктурным проектам, по которым планируется оказать государственную поддержку
"Примерные требования к крупным инфраструктурным проектам, по которым планируется оказать государственную поддержку"
Планируется, что в дополнение к уже действующим в Кабардино-Балкарской Республике хранилищам к 2015 году будет введено 12 хранилищ, а к 2020 году - еще 20 подобных объектов.
Средняя расчетная емкость одного овоще-, фруктохранилища - 5 000 тонн. Объем инвестиций оценивается в объеме 200 000 тыс. рублей. Пример возможного оказания государственной поддержки при стимулировании создания овоще-, фруктохранилищ приведен в таблице 10:
Также планируется создать 8 крупных сельскохозяйственных кооперативов, которые будут заниматься скупкой продукции у населения, а также переработкой и сбытом. Средний объем инвестиций оценивается от 40 до 50 млн. рублей. Пример возможного оказания государственной поддержки при стимулировании создания сельскохозяйственных кооперативов приведен в таблице 11:
II. Механизм реализации Концепции
Правительство Кабардино-Балкарской Республики образует комиссию по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса под председательством министра сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Основными функциями комиссии являются:
обеспечение координации программ государственной поддержки, реализуемых Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики с целью оказания государственной поддержки приоритетной сфере "Агропромышленный комплекс";
рассмотрение заявок на оказание государственной поддержки по направлениям Концепции;
сопровождение поддержанных проектов, в том числе путем оказания консультационной помощи по возможным направлениям сбыта произведенной продукции.
III. "Дорожные карты" реализации Концепции
По основным мероприятиям Концепции разработаны "дорожные карты" согласно приложениям 1 - 7 к настоящей Концепции, в которых отражены ключевые параметры реализации проектов.
Приложение N 1
к Концепции массового развития и
государственной поддержки
агропромышленного комплекса
"Дорожная карта" N 1
Основные действия участника Концепции для получения государственной поддержки
|
Мероприятие |
Ответственный |
1 |
Обращение в комиссию по реализации Концепции (далее - Комиссия) |
участник проекта |
2 |
Консультации по существующим приоритетным видам агропромышленного бизнеса, поддерживаемым в рамках Концепции |
комиссия по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса |
3 |
Выбор направления бизнеса |
участник проекта |
4 |
Обучение участника Концепции по выбранному направлению в агробизнес-инкубаторе |
Министерство сельского хозяйства КБР |
5 |
Регистрация в налоговых органах в качестве крестьянско-фермерского хозяйства |
участник проекта |
6 |
Предоставление типового бизнес-плана, а также методических рекомендаций по возможным направлением государственной поддержки, о поставщиках оборудования, сырья и материалов |
комиссия по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса |
7 |
Подготовка необходимого пакета документов для получения государственной поддержки |
участник проекта |
8 |
Рассмотрение поступивших заявок, экспертное заключение об оказании государственной поддержки |
комиссия по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса |
9 |
Предоставление государственной поддержки (гранты, субсидии, поручительства) |
Министерство сельского хозяйства КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР |
10 |
Привлечение банковского кредита (при необходимости) |
участник проекта, банки |
11 |
Сопровождение проекта, оказание консультационной и методической помощи (в том числе по сбыту произведенной продукции) |
комиссия по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса, Министерство сельского хозяйства КБР |
Приложение N 2
к Концепции массового развития
и государственной поддержки
агропромышленного комплекса
"Дорожная карта" N 2 - Реализация Концепции на 1 этапе (2012 - 2015 годы)
" "Дорожная карта" N 2 - Реализация Концепции на 1 этапе (2012 - 2015 годы)"
Приложение N 3
к Концепции массового развития
и государственной поддержки
агропромышленного комплекса
"Дорожная карта" N 3 - Реализация Концепции на 2 этапе (2016 - 2020 годы)
"Дорожная карта" N 3 - Реализация Концепции на 2 этапе (2016 - 2020 годы)"
Приложение N 4
к Концепции массового развития
и государственной поддержки
агропромышленного комплекса
"Дорожная карта" N 4 - Проект N 1 "Овощеводство в закрытом грунте"
"Дорожная карта" N 4 - Проект N 1 "Овощеводство в закрытом грунте"
Приложение N 5
к Концепции массового развития
и государственной поддержки
агропромышленного комплекса
"Дорожная карта" N 5 - Проект N 2 "Интенсивное садоводство"
"Дорожная карта" N 5 - Проект N 2 "Интенсивное садоводство"
Приложение N 6
к Концепции массового развития
и государственной поддержки
агропромышленного комплекса
"Дорожная карта" N 6 - Проект N 3 "Мясное животноводство"
"Дорожная карта" N 6 - Проект N 3 "Мясное животноводство"
Приложение N 7
к Концепции массового развития
и государственной поддержки
агропромышленного комплекса
"Дорожная карта" N 7 - Проект N 4 "Молочное животноводство"
"Дорожная карта" N 7 - Проект N 4 "Молочное животноводство"
Состав
комиссии по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2012 г. N 575-рп)
Каздохов А.Б. |
- |
министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (председатель комиссии) |
Марьяш И.Е. |
- |
председатель Комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по экономической политике, собственности и предпринимательству (заместитель председателя комиссии) (по согласованию) |
Василенко А.А. |
- |
глава местной администрации Прохладненского муниципального района (по согласованию) |
Губачиков Ж.М. |
- |
генеральный директор аудиторской фирмы "Каббалкаудит" (по согласованию) |
Гучев А.А. |
- |
директор некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" (по согласованию) |
Керефов М.А. |
- |
заместитель министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики - руководитель департамента поддержки малого предпринимательства и потребительского рынка Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
Кильчуков А.И. |
- |
руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации "Опора России" по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию) |
Коков К.В. |
- |
заместитель министра сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (секретарь комиссии) |
Лихов З.А. |
- |
директор Кабардино-Балкарского филиала открытого акционерного общества "Россельхозбанк" (по согласованию) |
Маремуков А.А. |
- |
заместитель председателя Комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по экологии и природопользованию, член Комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по аграрной политике и природопользованию (по согласованию) |
Несутулов В.Г. |
- |
председатель Комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по аграрной политике и природопользованию (по согласованию) |
Таов Б. Х. |
- |
заместитель министра финансов Кабардино-Балкарской Республики |
Темиржанов М.О. |
- |
глава местной администрации Черекского муниципального района (по согласованию) |
Урусбиев Х.Х. |
- |
управляющий Кабардино-Балкарским отделением N 8631 открытого акционерного общества "Сбербанк России" (по согласованию) |
Эндреев Б.А. |
- |
председатель правления банка "Нальчик" общество с ограниченной ответственностью, президент Ассоциации банков и страховщиков Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию) |
Положение
о комиссии по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2012 г. N 575-рп)
1. Общие положения
1. Комиссия по реализации Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса (далее - комиссия) является коллегиальным органом, образованным Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Основными функциями комиссии являются:
реализация мероприятий Концепции массового развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса (далее - Концепция);
координация программ государственной поддержки малого предпринимательства, реализуемых Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики с целью оказания государственной поддержки приоритетной сфере "Агропромышленный комплекс";
анализ заявок, претендующих на получение государственной поддержки по направлениям Концепции, подготовка экспертных заключений о целесообразности и приоритетности оказания им государственной поддержки;
консультационное и методическое сопровождение проектов, получивших государственную поддержку.
2. Порядок проведения заседаний комиссии
3. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца.
Подготовку материалов к заседанию комиссии осуществляет Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Члены комиссии заблаговременно информируются секретарем о дате и месте проведения заседаний.
4. Заседание комиссии проводится председателем, а в его отсутствие - его заместителем.
5. На заседания комиссии могут приглашаться инициаторы рассматриваемых инвестиционных проектов, представители заинтересованных служб и органов, ученые и специалисты, имеющие отношение к тематике рассматриваемых вопросов.
6. Член комиссии имеет право:
задавать вопросы по существу обсуждаемого проекта и представленных материалов;
свободно излагать свое мнение по материалам проекта;
высказывать предложения и рекомендации по существу обсуждаемых вопросов;
формулировать особое мнение по объектам рассмотрения при принятии решений.
7. Решения комиссии принимаются при наличии кворума не менее половины состава большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии может выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
8. Результатом рассмотрения материалов на заседании комиссии является принятие экспертного заключения о целесообразности и приоритетности оказания претенденту государственной поддержки.
9. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята Концепция развития и господдержки агропромышленного комплекса республики, которая определяет стратегические цели, задачи и приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве до 2020 года.
В ходе ее реализации будет оказана поддержка 30 000 крестьянско-фермерским хозяйствам в сельской местности, созданы и сохранены 55 000 рабочих мест на селе, снижен уровень общей безработицы среди экономически активного населения к 2020 году в 2-2,25 раза (до 5-6 процентов).
Реализована Концепция будет в два этапа: 1 этап - 2012 - 2015 годы; 2 этап - 2016 - 2020 годы. Общий объем расходов на реализацию Концепции составляет 50,2 млрд. рублей, в том числе на первом этапе - 22,8 млрд. рублей.
Бюджетные средства составляют около 35 процентов от общего объема инвестиций, а все остальное - это банковские кредиты и собственные средства инициаторов проектов.
Для реализации Концепции Правительством КБР образована Комиссия, которая является коллегиальным органом, утвержден ее состав.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. Подготовку материалов к заседанию комиссии осуществляет Министерство сельского хозяйства КБР.
Результатом рассмотрения материалов на заседании комиссии является принятие экспертного заключения о целесообразности и приоритетности оказания претенденту государственной поддержки.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2012 г. N 575-рп
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 26 октября 2012 г. N 43 (273)
Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2024 г. N 127-РП настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.