В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике", подпунктом 9 части 1 статьи 33, статьей 54 Устава Прохладненского муниципального района, статьей 42 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 21.08.2012 г. N 8/1 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики", в целях разработки проекта районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2013 год, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Прохладненского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (прилагаются).
2. МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района" (Пак Л.И.) при разработке проекта районного бюджета Прохладненского муниципального района на 2013 год обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных настоящим постановлением.
3. Заместителю главы - управляющему делами местной администрации Прохладненского муниципального района Матросову А.А. обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
И.о. главы местной администрации Прохладненского муниципального района |
А.М. Ашабоков |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 30 октября 2012 г. N 1106)
В основу формирования и реализации бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, с учетом положений Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, стратегические цели развития республики, определенные в ежегодных Посланиях Главы Кабардино-Балкарской Республики, а также прогноз социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР на 2013 - 2015 годы.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 октября 2012 г. N 254-ПП "О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2015 годы"
Основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2013 год (далее - налоговая политика) составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач, базируются на основных направлениях налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Доходы районного бюджета Прохладненского муниципального района за 9-ть месяцев 2012 года исполнены в сумме 392 277,8 тыс. руб., с темпом роста к аналогичному периоду 113,0%.
Налоговые доходы районного бюджета Прохладненского муниципального района за 9-ть месяцев 2012 года исполнены в сумме 34 064,5 тыс. руб., с темпом роста к аналогичному периоду 188,7% .
В том числе:
- налог на доходы физических лиц (занимающий в плановой структуре налоговых доходов консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района КБР 89,0%) исполнен в сумме 30 324,5 тыс. руб., с темпом роста к аналогичному периоду прошлого года 213,0%;
- единый налог на вмененный доход исполнен в сумме 2 737,2 тыс. руб., с темпом роста к аналогичному периоду прошлого года 102,6%.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 40 243,1 тыс. руб., с темпом роста к аналогичному периоду 103,4% , в том числе арендная плата за земли (занимающая в плановой структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета 76,7%) - исполнено в сумме 30 859,2 тыс. руб., с темпом роста к аналогичному периоду прошлого года 105,6%.
Расходы местного бюджета Прохладненского района за 9 месяцев 2012 года исполнены в сумме 392,3 млн. руб. или 75,9% к утвержденному объему расходов на текущий финансовый год.
В общей структуре расходов районного бюджета наибольший удельный вес приходится на раздел "Образование" - 71,7% (265,2 млн. руб.), далее: раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" приходится 10,6% (39,1 млн. руб.), раздел "Общегосударственные вопросы" - 8,3% (30,7 млн. руб.), раздел "Культура, кинематография" - 3,3% (12,1 млн. руб.), "Социальная политика" - 3,0% (11,0 млн. руб.), на раздел "Межбюджетные трансферты" - 1,8% (6,5 млн. руб.), "Средства массовой информации" - 0,6% (2,3 млн. руб.), "Национальная экономика" - 0,6% (2,3 млн. руб.) и "Физическая культура и спорт" - 0,2% (0,9 млн. руб.).
Главный принцип бюджетной политики района - социальная направленность. При исполнении районного бюджета Прохладненского муниципального района соблюдались приоритеты финансирования заработной платы с начислением работникам бюджетной сферы муниципального района, коммунальных услуг, опеки и попечительства, доплат к пенсии, питания.
В течение 9 месяцев 2012 года на социально-значимые мероприятия, отмеченные выше, направлено 247,6 млн. руб. или 66,9% всех расходов районного бюджета Прохладненского района, в том числе:
- на оплату труда с начислением 193,6 млн. руб., что составляет 52,3% от общих расходов по районному бюджету или 74,5% к уточненному годовому плану;
- на коммунальные услуги 20,2 млн. руб., что составляет 5,5% от общих расходов по районному бюджету или 79,5% к уточненному годовому плану;
- на приобретение продуктов питания 14,8 млн. руб., что составляет 4,0% от общих расходов по районному бюджету или 73,3% к уточненному годовому плану;
- на социальное обеспечение 11,0 млн. руб., что составляет 3,0% от общих расходов по районному бюджету или 76,4% к уточненному годовому плану;
- на услуги связи 1,5 млн. руб., что составляет 0,4% от общих расходов по районному бюджету или 68,2% к уточненному годовому плану;
- на перечисление финансовой помощи нижестоящим бюджетам 6,5 млн. руб. что составляет 1,8% от общих расходов по районному бюджету или 63,1% к уточненному годовому плану.
На 2013 год в части реализации муниципальных активов предусмотрена продажа автотранспортных средств.
Подписаны соглашения о реструктуризации задолженности по арендной плате за земли сельскохозяйственного назначения со сроком уплаты 2013 г. - 4,1 млн. руб.
Предусмотрены в проекте районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов следующие муниципальные целевые программы:
- "Развитие образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2012 - 2014 годы";
- "Программа развития воспитания в системе образования Прохладненского муниципального района КБР на 2009 - 2013 г.г.";
- "Одаренные дети Прохладненского муниципального района КБР на 2011 - 2015 г.г.";
- "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности зданий и сооружений Прохладненского муниципального района КБР на период с 2010 по 2015 г.г.";
- "Программа социально-экономического развития Прохладненского муниципального района на 2011 - 2015 г.г.".
Основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района на среднесрочную перспективу будут строиться с учетом изменений в области бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации:
а) в соответствии с проектом закона Кабардино-Балкарской Республики "О патентной системе налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики" сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться и с 1 января 2014 г. будет отменена. Суммы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения по нормативу 100%, будут зачисляться в бюджеты муниципальных районов и муниципальных округов;
б) единый сельскохозяйственный налог, зачисляемый в настоящее время по нормативу 30% в бюджеты субъектов РФ, передается в бюджеты поселений - 15% (общий процент отчислений составит 50%) и бюджеты муниципальных районов - 15% (общий процент отчислений составит 50%);
в) с 1 января 2013 года к категории налогоплательщиков, налогообложение которых будет усилено, относятся индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД. Коэффициент К2 будет увеличен в 2 раза.
В среднесрочной перспективе в Налоговый кодекс Российской Федерации будет включена глава, регулирующая налогообложение недвижимости. Единый налог на недвижимость заменит действующие в настоящее время налоги на землю и на имущество физических лиц. Данная система позволит взимать налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами. В 2012 году должна быть произведена оценка объектов недвижимости, определена ее кадастровая стоимость.
Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления на среднесрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала. Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер, в том числе:
- повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов Прохладненского муниципального района;
- определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета на основе анализа налогового потенциала Прохладненского муниципального района КБР;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в максимальной мобилизации доходов;
- выявление лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без постановки на налоговый учет;
- контроль за постановкой на налоговый учет организаций, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Прохладненского муниципального района КБР;
- координация действий органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов;
- проведение целенаправленной работы с юридическими и физическими лицами по погашению задолженности по платежам в бюджет;
- увеличение доходов за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в местный бюджет доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества;
- обеспечение полноты поступления в местный бюджет земельного налога и арендной платы за землю путем усиления контроля за использованием земель. Принять меры к установлению землепользователей, имеющих земельные участки без оформления документов, при этом обеспечить контроль за оформлением прав на используемые земельные участки.
Активизация заседаний межведомственных комиссий по совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы, в том числе:
- проведение разъяснительной работы с руководителями организаций, независимо от формы собственности, направленной на установление минимальной заработной платы не ниже прожиточного минимума, среднемесячной - не ниже среднеотраслевого уровня, по своевременной выплате заработной платы и полноты перечисления в бюджет хозяйствующими субъектами удержанных сумм налога на доходы физических лиц;
- усиление деятельности рабочих групп в части выявления задолженности по налогу на доходы физических лиц при выплаченной заработной плате, использование рабочей силы без регистрации трудовых договоров;
- выявление обособленных подразделений, не уплачивающих налоги по месту своего нахождения.
Основные направления налоговой политики в Прохладненском муниципальном районе будут строиться с учетом новаций в области налогового законодательства Российской Федерации.
Одной из основных задач налоговой политики на 2013 год является повышение качественного планирования доходной части районного бюджета за счет повышения уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей, дальнейшее расширение и укрепление налогооблагаемой базы, и увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов за счет возникновения новых хозяйствующих субъектов путем привлечения инвестиций на территории Прохладненского муниципального района.
Основные направления бюджетной политики Прохладненского муниципального района КБР на 2013 год
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
Расходы бюджета в предстоящие годы необходимо сконцентрировать на решении конкретных, наиболее востребованных задач. За счет средств местного бюджета должны обеспечиваться в полной мере все действующие обязательства при одновременном усилении социальной поддержки граждан.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
При формировании расходов бюджета на 2013 - 2015 годы следует особое внимание уделить сохранению социальных приоритетов, предусмотрев, большую часть средств на предоставление населению района услуг в сфере образования, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта.
Существенной частью расходных обязательств за счет средств бюджета по-прежнему останется выплата заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы. Необходимо продолжить увеличение фондов оплаты труда бюджетных учреждений, развивать механизмы, заложенные в отраслевых системах оплаты труда, которая ориентирует персонал на качественное исполнение ими своих функций.
Необходимость обеспечения согласованности направлений бюджетной политики с направлениями бюджетной политики, принятой на республиканском уровне, динамика роста оплаты труда обуславливают необходимость существенного увеличения расходов консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района на оплату труда работников учреждений бюджетной сферы. Сроки и размер увеличения оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в 2013 году будут определены с учетом решений, принимаемых на республиканском уровне в отношении работников республиканских бюджетных учреждений.
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат, провести инвентаризацию и оптимизацию публичных и социально-обусловленных расходов. Новые расходные обязательства принимать только при наличии оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения.
Учитывая, что объем расходов консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района КБР ограничен его доходными возможностями, необходимо учитывать эффективность бюджетных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета Прохладненского муниципального района КБР.
Требуется осуществлять систематический анализ соответствия поступления доходов объемам расходов, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в соответствующие временные периоды. В связи с этим высока ответственность главных распорядителей средств районного бюджета Прохладненского муниципального района за качество и соблюдение показателей кассового плана как одного из элементов поддержания бюджетной сбалансированности.
Еще на стадии формирования районного бюджета Прохладненского муниципального района необходим мониторинг параметров на предмет их сбалансированности, с учетом обеспечения мер по оптимизации расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления.
В ходе исполнения районного бюджета Прохладненского муниципального района с целью недопущения роста кредиторской задолженности необходим анализ полноты и своевременности реализации расходных обязательств. Негативные тенденции, носящие угрожающий характер в ходе исполнения районного бюджетов, низкие показатели качества управления бюджетным процессом должны являться основанием для оперативного реагирования органами местного самоуправления.
Для устойчивого осуществления расходных обязательств требуется строгое соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством. Исходя из этого, бюджетная политика должна быть направлена на сокращение уровня бюджетного дефицита и не вести к неоправданному наращиванию муниципального долга.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
- продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов бюджета. Объем ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета в очередном финансовом году, должен быть определен с учетом планируемых показателей экономической и социальной эффективности использования бюджетных средств;
- разработать муниципальную программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2015 года и приступить к ее реализации с начала 2013 года. Аналогичные программы рекомендуется разработать и органам местного самоуправления сельских поселений;
- продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений Прохладненского муниципального района, обеспечивая при этом сохранение объема и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению;
- обеспечить с 2014 года введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений на территории Прохладненского муниципального района. Для решения этой задачи в текущем году и в течение 2013 года необходимо провести комплекс мероприятий по подготовке нормативных правовых актов направленных на совершенствование правового положения бюджетных учреждений;
- оптимизировать бюджетный сектор и одновременно повысить эффективность деятельности по обеспечению муниципальных услуг за счет модернизации и реорганизации системы бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- развить на единой платформе управления государственными и муниципальными финансами информационную среду и технологии для реализации управленческих решений в бюджетной сфере (электронный бюджет), совершенствовать взаимосвязь процесса составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета с инструментами государственных (муниципальных) закупок товаров, работ и услуг, повысить доступность и прозрачность информации о деятельности органов местного самоуправления.
Исполнение указанных задач необходимо осуществлять комплексно всеми органами местного самоуправления через реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности бюджетной системы, улучшению качества управления бюджетным процессом на районном уровне, решению важнейших бюджетных задач, поддержанию бюджетной сбалансированности.
Учитывая необходимость предоставления населению Прохладненского муниципального района КБР социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Прохладненского муниципального района, бюджетная политика в области расходов будет направлена, прежде всего, на исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением и предоставление бюджетных услуг.
Важнейшей задачей на 2013 год продолжает оставаться обеспечение сбалансированности бюджетной системы, превращение районного бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования при соблюдении принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2012 г. N 1106 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Прохладненского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован на сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru