Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета местного самоуправления
Урванского муниципального района КБР
от 17 февраля 2012 г. N 5
Программа
"Инвестиционное развитие Урванского муниципального района КБР на 2012-2015 годы и на период до 2020 года"
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа "Инвестиционное развитие Урванского муниципального района КБР на 2012-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Заказчик |
Администрация Урванского муниципального района КБР |
Основные разработчики программы |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР |
Цели программы |
Обеспечение участия предприятий Урванского муниципального района КБР в федеральных и региональных целевых программах, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков; Повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти Урванского района в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности; Содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности в разработке и освоение выпуска новых видов продукции; повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности |
Срок реализации программы |
2012-2020 годы |
Основные мероприятия Программы |
Создание благоприятных условий для развития и активизация инвестиционной деятельности |
Ресурсное обеспечение Программы |
Ресурсное обеспечение Программы будет определяться по мере реализации мероприятий Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Привлечение инвестиций в экономику района; Реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития Урванского муниципального района КБР. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Административная территория Урванского района расположена в юго-восточной части КБР и граничит на севере и востоке с землями Баксанского, Прохладненского и Майского районов, на юго-востоке с землями Лескенского района, на юго-западе и западе - с землями Черекского и Чегемского районов, ее территория составляет 458 кв. км с населением 71782 чел., в том числе городское - 31,7 тыс. на 1 января 2012 г. Плотность населения - 157 чел. на кв. км.
Территория Урванского муниципального района состоит из территорий 13 населенных пунктов (город Нарткала, село Герменчик, село Кахун, село Морзох, село Нижний Черек, село Псыгансу, село Псыкод, село Кабардинска, село Псынабо, село Старый Черек, село Урвань, село Черная Речка, село Шитхала), а также прилегающих к ним земель общего пользования и других земель независимо от форм собственности и целевого назначения.
Административным центром Урванского района является г. Нарткала (населенный пункт, в котором находится представительный орган Урванского района в соответствии с Законом "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике").
За последние годы в районе наметилась тенденция увеличения инвестиций в основной капитал. Наблюдается рост основных фондов производственного назначения. Однако проведенный комплексный анализ показал - уровень инвестиционной активности не полностью соответствует потребностям экономического развития района, требуется решение данной проблемы программными методами. Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 г. N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"
Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах влияет на ход инвестиционных процессов в районе, создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Разовое привлечение инвестиций является недостаточным, это диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами в районе. Также привлечение инвестиций невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
Тем не менее, при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в районе. В целях эффективного проведения государственной политики в сфере бизнеса, совершенствования форм и методов поддержки субъектов предпринимательства и создания благоприятных условий для их деятельности на территории Урванского муниципального района создана Межведомственная Комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых на территории Урванского муниципального района КБР.
В настоящее время к экономике района проявляется интерес со стороны инвесторов. Экономика Урванского муниципального района будет развиваться сбалансировано лишь тогда, когда будут развиваться отрасли, менее подверженные конъюнктурным колебаниям и ориентированные на внутренний спрос. Здесь наиболее перспективными направлениями являются развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции, добыче минерально-сырьевых ресурсов, а также выпуск на их основе строительных материалов и прочих видов готовой продукции.
В этой сфере открывается широкий спектр возможностей для инвестиционных вложений в производство товаров народного потребления, где уже есть цеха и промплощадки на территориях ликвидированных предприятий, на базе которых возможно создание небольших и мобильных производств, которые не требуют больших финансовых вложений.
В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны района, с помощью грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж района следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами муниципальной власти Урванского муниципального района КБР, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Урванского муниципального района для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Урванского муниципального района, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания инвесторов к экономике Урванского муниципального района.
См. также Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 ноября 2011 г. N 326-ПП "О республиканской целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности Кабардино-Балкарской Республики" на 2012-2015 годы"
Задачи Программы:
- создание инвестиционного имиджа Урванского муниципального района, демонстрация привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик экономики Урванского муниципального района;
- обеспечение участия предприятий Урванского муниципального района в федеральных и региональных целевых программах, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
- повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти Урванского муниципального района в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;
- проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной и производственной деятельности Урванского муниципального района и на этой основе разработка мер дальнейшего ее развития;
- содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности Урванского муниципального района в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.
3. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности | |||
1.1 |
Создание и ведение Реестра инвестиционных проектов Урванского муниципального района |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР совместно со структурными подразделениями администрации Урванского муниципального района КБР |
1.2 |
Сбор информации о предполагаемых инвестиционных вложениях и реализуемых инвестиционных проектах на территории Урванского муниципального района |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР совместно со структурными подразделениями администрации Урванского муниципального района КБР |
1.3 |
Осуществление контроля за ходом реализации инвестиционных проектов |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР совместно со структурными подразделениями администрации Урванского муниципального района КБР |
1.4 |
Размещение информации об инвестиционной привлекательности района на официальном сайте Урванского муниципального района и в СМИ |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР |
1.5 |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению стратегических и финансовых инвесторов (формирование и ведение банка данных о потенциальных инвесторах) |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР совместно со структурными подразделениями администрации Урванского муниципального района КБР |
1.6 |
Организация участия в ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции предприятий Урванского муниципального района |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР, управление сельского хозяйства, структурные подразделения Урванского муниципального района КБР |
1.7 |
Участие в разработке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов предприятий и учреждений Урванского муниципального района |
Весь период |
Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС |
1.8 |
Разработка схемы территориального планирования Урванского муниципального района |
Весь период |
Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС, учреждения, привлеченные на договорной основе |
1.9 |
Изучение и разработка предложений по развитию территорий Урванского муниципального района и города Нарткала, изучение текущего состояния земельных участков, земель сельскохозяйственного значения определение перспективных вариантов развития |
Весь период |
Управление сельского хозяйства, Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
1.10 |
Организация встреч с сотрудниками научных учреждений и производственных объединений, внедряющих инновационные и инвестиционные проекты |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР, Управление сельского хозяйства, Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС |
1.11 |
Участие в проведении выставок, семинаров, "круглых столов" и других мероприятиях по инвестиционной деятельности |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР, Управление сельского хозяйства, Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС |
1.12 |
Привлечение предприятий Урванского муниципального района и города Нарткала к участию в работе инвестиционных форумов, семинаров |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР, Управление сельского хозяйства, Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС |
1.13 |
Расширение партнерских деловых связей с соседними районами и регионами |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР совместно со структурными подразделениями администрации Урванского муниципального района КБР |
2. Активизация инвестиционной деятельности | |||
2.1 |
Разработка механизмов привлечения инвестиций в сферу недвижимости, в том числе создание условий для расширения рынка земли, активизации строительной деятельности |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР совместно со структурными подразделениями администрации Урванского муниципального района КБР, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
2.2 |
Проведение инвентаризации объектов недвижимости и создание перечня незавершенных строительством объектов, которые могут быть использованы в инвестиционном процессе |
Весь период |
Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС администрации Урванского муниципального района |
2.3 |
Создание базы данных о незадействованных площадях на промышленных предприятиях с информацией об их правовом статусе, инженерных сетях и коммуникациях, дорожно-транспортной системе, условиях стоимости аренды и приобретения их в собственность |
Весь период |
Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС администрации Урванского муниципального района |
2.4 |
Создание перечня свободных земельных участков, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых в аренду |
Весь период |
Управление сельского хозяйства, Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
2.5 |
Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек, объектов, находящихся в муниципальной собственности |
Весь период |
Управление по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС администрации Урванского муниципального района |
2.6 |
Вложения инвестиций в инвестиционные проекты, осуществляемые совместно с федеральными, республиканскими органами власти и частными предприятиями |
Весь период |
Отдел экономики, торговли, предпринимательской деятельности, контроля цен, тарифов и муниципального заказа администрации Урванского муниципального района КБР совместно со структурными подразделениями администрации Урванского муниципального района КБР |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы будет определяться по мере реализации мероприятий Программы.
В качестве источников финансирования мероприятий Программы будут выступать средства бюджета администрации Урванского муниципального района КБР, средства федерального и республиканского бюджета, частные инвестиции.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы будет:
- повышение стимула хозяйствующих субъектов к легализации бизнеса увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты;
- реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития Урванского муниципального района, повышение социальной стабильности.
- открытие новых производств;
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет заместитель Главы администрации Урванского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения, безопасности, архитектуры и градостроительства, ГО и ЧС.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Урванского муниципального района КБР.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 февраля 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.