Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 29 декабря 2012 г. N 2218
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"
18 февраля 2013 г., 6 июля 2015 г.
В целях исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 21 декабря 2011 года N 2848 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения".
2. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик" на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик А.З. Долову.
И.о. Главы местной администрации городского округа Нальчик |
И.Е. Кладько |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"
(утв. постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 29 декабря 2012 г. N 2218)
18 февраля 2013 г., 6 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (далее - муниципальная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем, имеющим право получить муниципальную услугу является любое физическое лицо, (после оформления читательского формуляра Заявитель становится Пользователем библиотеки).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 18 февраля 2013 г. N 291 подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.1. информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в муниципальном казенном учреждении "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Управление) по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Шогенцукова,17, 1-й этаж.
График работы Управления:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для справок Управления: (8662) 42-41-71; 77-22-02; электронный адрес: kultura-nalchik@mail.ru;
адрес официального сайта Местной администрации г.о. Нальчик: www.na.adm-kbr.ru;
адрес электронной почты Местной администрации г.о. Нальчик: adm-nalchik@ mail.ru;
- непосредственно в филиалах централизованной библиотечной системы (далее - ЦБС), осуществляющих муниципальную услугу, в соответствии с графиком работы муниципальных библиотек (далее - Учреждение):
вторник - суббота с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - воскресенье, понедельник, последний день месяца - санитарный день (адреса и телефоны филиалов ЦБС см. приложение N 1 к настоящему регламенту);
- а также посредством телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2 по телефону, при личном обращении, должностные лица обязаны в вежливой форме представить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
1.3.3 на информационном стенде, размещенном в зданиях филиалов ЦБС, указан график приема граждан и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
На официальном сайте Местной администрации г.о. Нальчик и на портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет размещается вся необходимая для получения муниципальной услуги информация.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Библиотечное обслуживание населения".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют филиалы ЦБС. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги не имеют права требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к книгам, журналам, периодическим изданиям, документам на бумажном и электроном носителях (далее - литература), вне зависимости от их формы хранения и содержания, выдача литературы по требованию, либо мотивированный отказ в выдаче литературы по требованию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление услуги, соответствующего обращения от пользователя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Министерства культуры СССР от 11.12.1986 г. N 502 Правила пользования централизованными библиотечными системами Министерства культуры СССР;
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10.08.2001 г. N 80-РЗ "О культуре";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2003 г. N 24-РЗ "О библиотечном деле";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Кабардино-Балкарской Республики N 24-РЗ следует читать "от 21 июля 1997 года"
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16.01.1995 г. N 1-РЗ "О языках народов Кабардино-Балкарской Республики";
- Уставом городского округа Нальчик.
2.6. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1 для получения доступа к услуге (записи в библиотеку) необходимо предъявить удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации);
2.6.2 пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, представленных их родителями или законными представителями.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и приостановления оказания муниципальной услуги:
2.7.1. в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если:
- не представлен документ, удостоверяющий личность;
- пользователь нарушил Правила пользования библиотеками ЦБС;
2.7.2. пользователь, причинивший ущерб библиотеке, может быть лишен права на оказание библиотечных услуг до момента устранения им нарушения и компенсации ущерба, нанесенного библиотеке.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. помещение для работы с Заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правил пожарной безопасности;
2.9.2. публичная библиотека размещается с учетом ее максимальной пространственной доступности. Доступность публичной библиотеки для всего населения обеспечивается ее удобным местоположением - в центре микрорайона, города, вблизи транспортных сообщений.
Может размещаться в специальном, отдельно стоящем здании, или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания.
Обязательно наличие стандартной вывески с наименованием Учреждения и вывеской с режимом работы;
2.9.3. размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Наличие информационных стендов с карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;
2.9.4. места для информирования, получения информации, заполнения необходимых документов, ожидания и приема заявителей.
Места для информирования и приема заявок, ожидания заявителей должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о ЧС, оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 2 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявителей;
- оформление читательского формуляра (на основании документа, удостоверяющего личность) с личной подписью Заявителя;
- ознакомление с Правилами пользования библиотеками-филиалами ЦБС и другими локальными актами ЦБС, регламентирующими библиотечную деятельность;
- выдача пользователю литературы в пользование по требованию.
3.2. Порядок предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация Заявителей" является предъявление документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), сообщение сведений необходимых для оформления читательского формуляра;
Прием и регистрация Заявителей осуществляется в филиалах ЦБС (приложение N 1 к настоящему регламенту).
При приеме и регистрации Заявителя просматриваются документы. Затем заполняется формуляр читателя.
Процедура регистрации Заявителя в качестве Пользователя не должна занимать более 30 минут;
3.2.2. административная процедура "Оформление читательского формуляра" осуществляется путем внесения данных Заявителя в формуляр и присвоение номера читательского формуляра;
3.2.3. в ходе осуществления Административной процедуры "Ознакомление с Правилами пользования библиотеками-филиалами ЦБС и другими локальными актами ЦБС, регламентирующими библиотечную деятельность", проводятся беседы с Заявителем о правилах пользования библиотекой, о расположениях отделов библиотеки, о справочном аппарате;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "о расположениях отделов" следует читать: "о расположении отделов..."
3.2.4. по устному требованию пользователя, библиотекарь читального зала находит требуемую литературу по определенной теме.
Выдача литературы в читальном зале фиксируется в "Дневнике учета работы библиотеки" в конце рабочего дня.
При возврате литературы оформляется его прием согласно инструкции "Организации работы ЦБС".
3.3. Перерегистрация производится ежегодно с 1 января по инициативе Пользователя при предъявлении документа, указанного в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В процессе перерегистрации необходимо:
- найти формуляр, регистрационную карточку Пользователя;
- внести изменения в читательский формуляр, регистрационную карточку (уточнить анкетные данные, присвоить новый читательский номер, проставить дату перерегистрации).
3.4. Пользователь вправе взять на абонементе не более 5 экземпляров литературы сроком на 15 дней.
Для оформления продления срока пользования литературой Пользователь предоставляет издания библиотекарю (в исключительных случаях продление осуществляется по телефону (болезнь, инвалидность, преклонный возраст)).
Пользователь обязан расписаться за каждый полученный экземпляр литературы в читательском формуляре.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ЦБС положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги осуществляется: Управлением культуры Местной администрации г.о. Нальчик, директором ЦБС, заведующими библиотеками-филиалами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления, Учреждения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению пользователя.
4.3. Директор Учреждения (заведующие библиотеками-филиалами на своем уровне) организуют работу по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.4. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе муниципальной услуги, у Главы местной администрации г.о. Нальчик, заместителя Главы местной администрации г.о. Нальчик, начальника Управления, в филиалах ЦБС.
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2015 г. N 1259 пункт 5.2 главы 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.2. Заявитель имеет право направить жалобу по почте, через ГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта городского округа Нальчик, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его наименование, почтовый адрес и телефон поддаются прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления культуры вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем письменно уведомляется заявитель.
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2015 г. N 1259 пункт 5.4 главы 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество гражданина;
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
дата подписания жалобы;
личная подпись гражданина подавшего жалобу.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. При обращении заявителей с жалобой, срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, срок рассмотрения - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Библиотечное обслуживание
населения"
Перечень
Филиалов централизованной библиотечной системы городского округа Нальчик
N |
Наименование филиала |
ФИО заведующей |
Адрес |
Телефон |
1. |
Центральная городская библиотека (ЦГБ) |
Машукова Людмила Магометовна - директор ЦБС |
Ул. Пушкина, 62 |
77-02-12 77-02-34 |
2. |
Городской филиал N 2 |
Евсеева Татьяна Степановна |
Ул. Мальбахова, 14 |
91-66-53 |
3. |
Городской филиал N 3 |
Донская Таисия Петровна |
Ул. Ватутина, 12/63 |
47-64-12 |
4. |
Городской филиал N 4 |
Гаврилова Татьяна Ивановна |
Ул. Лермонтова, 46 |
42-24-65 |
5. |
Городской филиал N 5 |
Баштакова Ирина Камаловна |
Ул. Идарова, 2 |
91-15-74 |
6. |
Городской филиал N 6 |
Форниева Светлана Мухтарбековна |
Ул. Байсултанова, 10 |
74-13-13 |
7. |
Городской филиал N 7 |
Шанибова Елена Леонидовна |
ул. Мальбахова, 56 |
75-02-53 |
8. |
Городской филиал N 8 |
Амшокова Раиса Заудиновна |
МОУ "СОШ N 12", ул. Профсоюзная, 122 |
- |
9. |
Городской филиал N 9 |
Кульгав Елизавета Махмутовна |
Ул. Ашурова, 18 |
97-66-70 |
10. |
Городской филиал N 10 Библиотека "Периодика" |
Хаджиева Светлана Далхатовна |
Ул. Кулиева, 6 |
47-75-35 |
11. |
Городской филиал N 12 |
Шевченко Светлана Петровна |
МОУ "СОШ N 31" ул. Идарова, 160-а |
- |
12. |
Библиотека семейного чтения |
Матвеева Ольга Харитоновна |
Ул. Шогенова, 6 |
73-56-48 |
13. |
Детский филиал N 2 |
Вербицкая Людмила Михайловна |
Ул. Эльбрусская, 17 |
91-67-13 |
14. |
Детский филиал N 5 |
Бархатова Зоя Кыпыковна |
Ул. Ашурова, 18 |
97-64-94 |
15. |
Библиотека с. Хасанья |
Ульбашева Асият Аскеровна |
Ул. Аттоева, 43 |
77-53-94 |
16. |
Библиотека с. Кенже |
Барагунова Жанна Батыровна |
Ул. Колхозная, 15-а |
- |
17. |
Библиотека с. Белая Речка |
Мамедова Светлана Викторовна |
Ул. Бабаева, 33 |
- |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Библиотечное обслуживание
населения"
Блок-схема
по предоставлению литературы в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)
"Блок-схема по предоставлению литературы в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)"
"Блок-схема по предоставлению литературы в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)" (продолжение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2012 г. N 2218 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 17 января 2013 г. N 3
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 30 июля 2021 г. N 1303 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2015 г. N 1259
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 18 февраля 2013 г. N 291