В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 07.09.2010 г. N 39/7 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района и урегулированию конфликта интересов", с целью обеспечения единого подхода к урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в местной администрации Прохладненского муниципального района, постановляю:
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 24 июня 2013 г. N 487 Об утверждении Стандарта антикоррупционного поведения муниципальных служащих местной администрации Прохладненского муниципального района и ее отраслевых управлений
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 9 июня 2015 г. N 334 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих местной администрации Прохладненского муниципального района и урегулированию конфликта интересов"
1. Утвердить прилагаемую Памятку муниципальным служащим местной администрации Прохладненского муниципального района об урегулировании конфликта интересов.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru.
3. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы местной администрации Прохладненского муниципального района (Довгань Е.Е.) довести настоящую Памятку муниципальным служащим местной администрации Прохладненского муниципального района об урегулировании конфликта интересов до муниципальных служащих местной администрации Прохладненского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - управляющего делами местной администрации Прохладненского муниципального района Матросова А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района |
А.А. Василенко |
Памятка
муниципальным служащим местной администрации Прохладненского муниципального района об урегулировании конфликта интересов
(утв. постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 9 января 2013 г. N 1)
1. Общие положения
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
При этом под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, находящихся в близком свойстве или родстве с муниципальным служащим, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащей связан финансовыми или иными обязательствами.
Можно выделить ряд ключевых областей регулирования, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным, среди них:
1) выполнение отдельных функций управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;
2) выполнение иной оплачиваемой работы;
3) владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
4) получение подарков и услуг;
5) имущественные обязательства и судебные разбирательства;
6) взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;
7) явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).
В настоящей Памятке рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из указанных областей регулирования, приводится описание типовой ситуации и рекомендации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов как для муниципальных служащих местной администрации Прохладненского муниципального района, так и для главы местной администрации Прохладненского муниципального района.
Функции управления организацией представляют собой полномочия муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Осуществление функций управления предполагает в том числе:
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
- осуществление надзора и контроля;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
- организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
- подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;
- лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;
- проведение государственной экспертизы и выдача заключений;
- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
- проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;
- представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики;
- участие муниципального служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.
В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе лежит обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанности в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.
Причем непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего. Выяснение обстоятельств непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений местной администрации Прохладненского муниципального района.
Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями. Например, обращение муниципального служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района наряду с изменением должностного или служебного положения муниципального служащего необходимо активнее привлекать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района и урегулированию конфликта интересов для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий муниципального служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.
Так, на основании представления в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, утвержденным решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 07.09.2010 г. N 39/7 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района и урегулированию конфликта интересов", вопрос выработки мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе, может быть рассмотрен на заседании данной комиссии. В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется главе местной администрации Прохладненского муниципального района для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы.
2. Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе в местной администрации Прохладненского муниципального района и порядок их урегулирования
1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
1.1. Описание ситуации.
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Например, рекомендуется временно вывести муниципального служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы является его родственник.
2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы
2.1. Описание ситуации.
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением главы местной администрации Прохладненского муниципального района выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Уведомительный порядок направления муниципальным служащим главе местной администрации Прохладненского муниципального района информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия главы местной администрации Прохладненского муниципального района. Глава местной администрации Прохладненского муниципального района не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Вместе с тем в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.
При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял меры по урегулированию конфликта интересов, главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.
2.2. Описание ситуации.
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом муниципальный служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
При направлении главе местной администрации Прохладненского муниципального района предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники муниципального служащего уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется подробно рассмотреть обстоятельства выполнения муниципальным служащим иной оплачиваемой работы. Особое внимание следует уделять фактам, указывающим на возможное использование муниципальным служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода. Например:
- услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными обязанностями муниципального служащего;
- муниципальный служащий непосредственно участвует в предоставлении услуг организации, получающей платные услуги;
- организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления и т.д.
При обнаружении подобных фактов главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги.
2.3. Описание ситуации.
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, выполняет оплачиваемую работу в организации, которая является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
При направлении главе местной администрации Прохладненского муниципального района предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно изложить, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции управления. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иным образом аффилированных организациях.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего уже выполняли оплачиваемую работу в аффилированной организации, следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с той организацией, в которой муниципальный служащий выполняет иную оплачиваемую работу.
2.4. Описание ситуации.
Муниципальный служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является местная администрация Прохладненского муниципального района.
Меры предотвращения и урегулирования.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется указать муниципальному служащему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет за собой конфликт интересов. В случае если муниципальный служащий не предпринимает меры по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим за собой увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
2.5. Описание ситуации.
Муниципальный служащий участвует в принятии решения о закупке местной администрацией Прохладненского муниципального района товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется вывести муниципального служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у муниципального служащего есть личная заинтересованность.
3. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами.
3.1. Описание ситуации.
Муниципальный служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции управления, он обязан уведомить Главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.
Необходимо отметить, что существует проблема выбора управляющей организации или доверительного управляющего, которым муниципальный служащий может доверить управление принадлежащими ему ценными бумагами. Кроме того, передача ценных бумаг в доверительное управление не обязательно повлечет за собой исключение возникновения конфликта интересов, то есть не всегда может быть признана исчерпывающей мерой, в этой связи муниципальным служащим может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг.
В случае если родственники муниципального служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции управления, муниципальный служащий обязан уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов муниципальному служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.
До принятия муниципальным служащим мер по урегулированию конфликта интересов главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет муниципальный служащий или его родственники.
3.2. Описание ситуации.
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется до принятия муниципальным служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).
4. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг.
4.1. Описание ситуации.
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции управления, независимо от стоимости этих подарков и поводов дарения.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района, в случае если ему стало известно о получении муниципальным служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.
Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении муниципального служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, муниципальному служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации местной администрации Прохладненского муниципального района является нежелательным независимо от повода дарения.
В случае если глава местной администрации Прохладненского муниципального района обладает информацией о получении родственниками муниципального служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции управления, рекомендуется:
- указать муниципальному служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;
- предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;
- до принятия муниципальным служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.
4.2. Описание ситуации.
Муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, муниципальному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района следует оценить, действительно ли отношения муниципального служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, муниципальному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
4.3. Описание ситуации.
Муниципальный служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных независимо от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района, которому стало известно о получении муниципальным служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать муниципальному служащему на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи, с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать муниципальному служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.
5. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.
5.1. Описание ситуации.
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций управления в отношении организации, перед которой сам муниципальный служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.
Меры предотвращения и урегулирования.
В этом случае муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, муниципальному служащему следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется до урегулирования имущественного обязательства отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, имеют имущественные обязательства.
5.2. Описание ситуации.
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются его родственники.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники муниципального служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
5.3. Описание ситуации.
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед муниципальным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется до урегулирования имущественного обязательства отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед муниципальным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
5.4. Описание ситуации.
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицам и организациями, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с муниципальным служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
6. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы.
6.1. Описание ситуации.
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную службу.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему в случае поручения ему отдельных функций управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную службу, рекомендуется уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения муниципального служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.
6.2. Описание ситуации.
Муниципальный служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации муниципальному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.
В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, муниципальному служащему следует уведомить главу местной администрации Прохладненского муниципального района и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы.
С трудоустройством бывших муниципальных служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь за собой конфликт интересов и нанести ущерб репутации местной администрации Прохладненского муниципального района, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства.
Например:
- бывший муниципальный служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с местной администрацией Прохладненского муниципального района, в которой муниципальный служащий ранее замещал должность;
- бывший муниципальный служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности, которой является взаимодействие с местной администрацией Прохладненского муниципального района, в которой муниципальный служащий ранее замещал должность;
- муниципальный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с муниципальной службы заниматься их реализацией.
7. Ситуации, связанные с явным нарушением муниципальным служащим установленных запретов.
7.1. Описание ситуации.
Муниципальный служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Меры предотвращения и урегулирования.
В соответствии с действующим законодательством муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы местной администрации Прохладненского муниципального района награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района при принятии решения о предоставлении или не предоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение муниципальным служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.
7.2. Описание ситуации.
Муниципальный служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства и рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники муниципального служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему при выявлении в ходе контрольно- надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.
7.3. Описание ситуации.
Муниципальный служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.
Меры предотвращения и урегулирования.
В соответствии с действующим законодательством муниципальному служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района при принятии решения о предоставлении или не предоставлении указанного разрешения рекомендуется уделить особое внимание тому, насколько выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также установить, какую именно работу он там выполняет.
7.4. Описание ситуации.
Муниципальный служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.
Меры предотвращения и урегулирования.
Муниципальному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.
В связи с этим муниципальному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.
Главе местной администрации Прохладненского муниципального района, которому стало известно о факте использования муниципальным служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно не доступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, учитывая характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется главе местной администрации Прохладненского муниципального района для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения единого подхода к урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в местной администрации Прохладненского муниципального района утверждена Памятка муниципальным служащим местной администрации об урегулировании конфликта интересов.
В Памятке рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из областей регулирования, приводится описание типовой ситуации и рекомендации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов как для муниципальных служащих, так и для главы местной администрации Прохладненского муниципального района.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 9 января 2013 г. N 1 "Об утверждении Памятки муниципальным служащим местной администрации Прохладненского муниципального района об урегулировании конфликта интересов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован на сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru