Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 февраля 2013 г. N 129-рп
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2013 года N 32-р:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату распоряжения Правительства Российской Федерации N 32-р следует читать: "от 22 января 2013 г."
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 г. N 23-РЗ "Об образовании"
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году (далее - Комплекс мер);
Методику распределения средств федеральной субсидии на модернизацию общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году;
распределение объемов субсидий муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году.
2. Определить Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации Комплекса мер.
3. Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в месячный срок разработать форму соглашения с местными администрациями муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики о взаимодействии по вопросам модернизации соответствующих систем общего образования муниципальных районов и городских округов.
4. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики:
разработать и утвердить комплексы мер по модернизации систем общего образования муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году по согласованию с Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики;
заключить с Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики соглашения о взаимодействии по вопросам модернизации соответствующих систем общего образования муниципальных районов и городских округов;
обеспечить контроль за целевым использованием средств из федерального бюджета, выделяемых местным администрациям городских округов и муниципальных районов;
оказывать Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики содействие в реализации Комплекса мер.
5. Разрешить Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики вносить изменения в таблицу 7 Комплекса мер по результатам проведения конкурсных процедур по организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг в пределах объемов финансовых средств, установленных для муниципальных образований и государственных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Г.А. Портову.
И.о. Председателя Правительства |
И. Марьяш |
Комплекс мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 февраля 2013 г. N 129-рп)
Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования субъекта Российской Федерации в 2011-2012 годы
1.1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за 2011 - 2012 годы представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Значения показателей результативности представления субсидии Кабардино-Балкарской Республике на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты) |
100,0 |
113,04 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
11,4 |
11,4 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
30,3 |
30,3 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
11,0 |
16,7 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
10,7 |
17,2 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
1,4 |
1,4 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положи тельная |
положительная |
Таблица 2
Значения показателей результативности представления субсидии Кабардино-Балкарской Республике на конец 2012 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
113,0 |
133,0 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
21,5 |
23,4 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
54,4 |
54,6 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
2,4 |
4,25 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
42,5 |
50,03 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
20,7 |
35,9 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
8,7 |
10,0 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Как следует из вышеприведенных таблиц, показатели результативности реализации комплексов мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2011 - 2012 годах выполнены, а по ряду позиций - перевыполнены.
1.2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Кабардино-Балкарской Республики, достигнутые за счет реализации комплексов мер в 2011 - 2012 годах
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 июля 2011 года N 201-ПП утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2011 году.
Его главным пунктом являлось увеличение заработной платы учителей, доведение ее до среднего значения по экономике региона, по состоянию на первый квартал текущего года.
При планировании роста заработной платы учителей в качестве ориентира принято значение средней заработной платы в экономике республики по состоянию не на первый, а на четвертый квартал 2011 года.
Такой подход позволил обеспечить соответствие заработной платы учителей среднему значению в экономике региона и с начала 2012 года.
Наряду с этим с 1 сентября 2011 года повышена заработная плата и воспитателей дошкольных учреждений для того, чтобы предупредить существенный дисбаланс в оплате труда работников школ и детских дошкольных учреждений.
По состоянию на декабрь 2011 года, среднее значение заработной платы учителей достигло 13685 рубля, что на 13,0 процентов выше, чем значение средней заработной платы в экономике республики за первый квартал 2011 года.
Средняя заработная плата воспитателей дошкольных учреждений выросла с 7073 рублей до 9700 рублей.
Для реализации данных подходов внесены необходимые изменения в нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда, а также в законы Кабардино-Балкарской Республики о нормативно-подушевом бюджетном финансировании, о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2011 год.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2013 г. N 330-ПП "О Методике формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников отдельных государственных казенных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики"
Большое внимание уделено общественному продвижению проекта по модернизации республиканской системы общего образования.
Вопросы реализации проекта обсуждены в ходе августовских совещаний работников образования во всех муниципальных районах и городских округах и на общереспубликанской конференции.
В целях объективного и осознанного восприятия учителями общеобразовательных учреждений, воспитателями дошкольных подразделений, представителями общественности как промежуточных результатов, так и конечной цели проекта в муниципальных районах и городских округах Кабардино-Балкарии проводится системная информационно-разъяснительная работа:
состоялась пресс-конференция для республиканских и районных СМИ с участием координатора проекта от Всероссийской политической партии "Единая Россия", ответственных работников Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минобрнауки КБР), профсоюзов и учителей;
проведен республиканский семинар по разработке "дорожной карты" общественного продвижения результатов проекта и повышению социально-экономического статуса учителей;
на сайте Минобрнауки КБР открыты специальный раздел, посвященный проекту модернизации общего образования, и "горячая линия" по вопросам повышения заработной платы учителей.
Средства федеральной субсидии распределены между муниципальными образованиями Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с формулой, учитывающей контингент учащихся в городской и сельской местности.
Приоритетными задачами при реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году были определены:
1) поддержание достигнутого соответствия уровня средней заработной платы учителей и средней заработной платы в экономике республики;
2) дальнейшее совершенствование организационно-экономических механизмов (НПФ, НСОТ, РСОКО);
3) обеспечение высокого качества образовательных программ независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей;
4) снижение доли обучающихся и общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами;
5) оказание всесторонней поддержки учреждениям, которые не становились объектами инвестиций в рамках проектов и программ, реализованных в предыдущие периоды (выравнивание доступности качественного образования);
6) формирование территориальных образовательных сетей (кластеров), обеспечивающих доступность образовательных услуг, современные условия обучения, индивидуализацию образовательных траекторий, эффективное использование ресурсов. Поддержка базовых школ - ресурсных центров, стажировочных площадок, имеющих общесетевое значение;
7) качественное обновление кадрового состава системы образования (и педагогов, и управленцев) через создание современной гибкой системы привлечения и закрепления кадров, их непрерывного профессионального образования (подготовка, повышение квалификации, переподготовка), обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, способных реализовывать новые образовательные стандарты, регулярное обновление их состава и квалификации;
8) создание системы оценки качества образования, формирующей информационную основу для улучшения преподавания и принятия управленческих решений на всех уровнях;
9) обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности школьного уровня управления.
В контексте стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года и вышеобозначенных задач в 2012 году средства федеральной субсидии были инвестированы по следующим направлениям:
развитие инфраструктуры и сети учреждений системы общего образования;
оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным, учебно-производственным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, технологическим, медицинским и спортивным оборудованием;
обеспечение транспортными средствами;
создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры учреждений общего образования, включая внедрение электронного документооборота, электронных дневников, электронных классных журналов и т.д.;
организация дистанционного обучения, в том числе для учащихся малокомплектных школ;
повышение квалификации работников системы общего образования с применением персонифицированных вариативных моделей, выстроенных в деятельностной парадигме;
поддержка образовательных учреждений в вопросах разработки паспортов энергоэффективности и оснащения приборами учета;
производство работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений.
Объемы финансирования по направлениям реализации Комплекса мер приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы финансирования по направлениям реализации Комплекса мер в 2012 году
N |
Наименование оборудования и видов работ |
Общая стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Приобретение оборудования |
326650,16 |
2 |
Приобретение транспортных средств |
12078,0 |
3 |
Пополнение фондов библиотек |
13857,05 |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры |
71635,64 |
5 |
Повышение квалификации |
19471,9 |
6 |
Организация дистанционного обучения |
1586,0 |
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
8884,45 |
8 |
Капитальный ремонт и реконструкция |
151387,8 |
|
Всего |
605551,0 |
Реализация проекта модернизации системы общего образования в 2011 - 2012 годах позволила существенно повысить мотивирующую функцию оплаты труда педагогических работников, поднять их социальный статус, стимулировать их к более качественному и результативному труду.
За период реализации проекта (с 2011 года) заработная плата учителя выросла с 10,5 тысяч рублей до 22,8 тысяч рублей, т.е. в 2,4 раза.
Субсидии, направляемые на приобретение современного учебно-лабораторного оборудования, средств информатизации, оборудования для медицинских кабинетов, школьных столовых, спортивных залов и т.д., способствовали существенному росту степени соответствия условий обучения учащихся современным требованиям, в том числе и в связи с введением новых образовательных стандартов.
В рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году проведен капитальный ремонт и реконструкция зданий 67 общеобразовательных учреждений. На эти цели направлены средства федерального бюджета в размере 25 процентов общего объема субсидии (151387,8 тыс. рублей).
В формировании плана закупок приняли участие коллективы школ, муниципальные органы управления образованием. При этом учитывались данные электронного мониторинга в части показателей оснащенности образовательного процесса.
Для общеобразовательных учреждений республики приобретено:
618 кабинетов для начальных классов;
36 кабинетов физики;
29 кабинетов химии, 21 совмещенный кабинет химии и биологии;
33 кабинета биологии;
33 кабинета русского языка и литературы;
28 кабинетов географии;
30 кабинетов математики;
11 кабинетов основ безопасности жизнедеятельности;
29 кабинетов истории;
53 лингафонных кабинетов и другое учебно-лабораторное оборудование;
ученическая мебель на общую сумму 22394, 19 тыс. рублей;
спортивное оборудование на общую сумму 3546,28 тыс. рублей,
компьютерное оборудование на общую сумму 64320,3 тыс. рублей, в том числе 260 автоматизированных рабочих места учителя, 2140 персональных компьютеров, 226 многофункциональных устройств и другая техника;
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся на сумму 3072,0 тыс. рублей;
оборудование для школьных столовых на сумму 18399,09 тыс. рублей;
оборудование для проведения государственной итоговой аттестации учащихся на сумму 2262,0 тыс. рублей.
Для подвоза учащихся приобретены 12 транспортных единиц на сумму 12,078 млн. рублей.
Фонды школьных библиотек пополнены литературой и цифровыми образовательными ресурсами для медиатек на сумму 13,857 млн. рублей.
Наряду с обновлением инфраструктуры системы общего образования существенное внимание уделено повышению квалификации педагогов, на эти цели направлено 15,0 млн. рублей.
В 2012 году начата реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогов, позволяющей выстраивать программы повышения квалификации в соответствии с профессиональными запросами работников и потребностями образовательных учреждений.
В таблице 2 приведены выборочные данные электронного мониторинга, демонстрирующие изменение уровня оснащенности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в ходе реализации комплексов мер в 2011 и 2012 годах.
Таблица 2
Сравнительный анализ изменения оснащенности общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) в Кабардино-Балкарской Республике в 2010-2012 годах
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||||
2010 (279 ОУ) |
2011 (287 ОУ) |
2012 (288 ОУ) |
|||||
Кол-во ОУ |
Доля школьников |
Кол-во ОУ |
Доля школьников |
Кол-во ОУ |
Доля школьников |
||
1. |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПин |
278 |
99,7 |
287 |
100 |
286 |
99,44 |
2. |
Наличие работающей системы горячего и холодного водоснабжения |
211 |
75,7 |
205 |
71,5 |
239 |
83,6 |
3. |
Система канализации и туалеты |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
- работающая система канализации |
255 |
91,4 |
265 |
92,4 |
281 |
98,53 |
3.2 |
- туалеты, оборудованные в соответствии с СанПин |
219 |
78,5 |
235 |
81,9 |
259 |
92,94 |
4. |
Соответствие требованиям безопасности |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
- необходимое количество средств пожаротушения, оборудованные аварийные выходы, подъездные пути к зданию |
265 |
95,0 |
279 |
97,3 |
281 |
98,07 |
4.2 |
- соответствие электропроводки требованиям безопасности |
264 |
94,7 |
276 |
96,2 |
283 |
97,89 |
4.3 |
- действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре |
132 |
47,4 |
188 |
65,5 |
252 |
90,48 |
4.4 |
Охрана: охранник, сторож или кнопка экстренного вызова милиции |
272 |
97,5 |
273 |
68,7 |
287 |
100 |
5. |
Современная столовая |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
- собственная столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН |
264 |
95,36 |
271 |
94,5 |
280 |
98,26 |
5.2 |
- современное технологическое оборудование |
167 |
59,64 |
197 |
68,7 |
261 |
91,7 |
5.3 |
- сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании |
200 |
71,45 |
232 |
80,9 |
259 |
91,34 |
5.4 |
- отремонтированное помещение столовой |
199 |
71,07 |
233 |
81,2 |
251 |
86,86 |
5.5 |
- современное оформление зала для приема пищи |
167 |
59,64 |
201 |
70,1 |
248 |
86,59 |
5.6 |
- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания |
137 |
48,93 |
183 |
63,8 |
229 |
74,65 |
6. |
Оборудованные кабинеты (для ОУ, имеющих 2 и 3 ступень) |
236 ОУ |
|
243 ОУ |
|
243 ОУ |
|
6.1 |
- наличие кабинета физики |
221 |
93,6 |
227 |
93,4 |
229 |
97,85 |
6.2 |
- подводка низковольтного электропитания к партам (включая независимые источники) |
154 |
65,2 |
161 |
66,3 |
181 |
82,34 |
6.3 |
- лаборантская в кабинете физики |
218 |
92,4 |
224 |
92,2 |
224 |
95,72 |
6.4 |
- кабинет химии |
223 |
94,5 |
223 |
91,8 |
223 |
96,39 |
6.5 |
- вытяжка в кабинете химии |
167 |
70,8 |
183 |
75,3 |
183 |
85,06 |
7.6 |
- подводка воды к партам |
116 |
49,2 |
122 |
50,2 |
134 |
66,46 |
7.7 |
- лаборантская в кабинете химии |
218 |
92,4 |
222 |
91,4 |
223 |
96,39 |
7. |
Оснащение кабинетов учебно-лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
7.1 |
- имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) |
102 |
43,2 |
123 |
50,6 |
148 |
66,94 |
7.2 |
- имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов химии (неорганическая и органическая химия) |
157 |
66,5 |
163 |
67,1 |
180 |
82,33 |
7.3 |
- имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов биологии: природоведение, ботаника, зоология, анатомия, общая биология |
154 |
65,3 |
173 |
70,0 |
211 |
81,95 |
8. |
Наличие карт и программного обеспечения по истории и географии (для всех ОУ) |
|
|
|
|
|
|
8.1 |
- бумажные карты по всем разделам географии |
227 |
81,4 |
242 |
84,3 |
246 |
92,29 |
8.2 |
- лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии |
130 |
46,6 |
148 |
51,6 |
193 |
66,99 |
8.3 |
- бумажные карты по всем разделам истории |
223 |
79,9 |
233 |
81,2 |
242 |
91,07 |
8.4 |
- лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии |
115 |
41,2 |
142 |
49,5 |
200 |
69,38 |
9. |
Оборудованный спортивный зал |
|
|
|
|
|
|
9.1 |
- собственный зал или зал на условиях договора |
258 |
92,5 |
258 |
89,9 |
272 |
97,3 |
9.2 |
- площадь зала не менее 9х18 м |
215 |
77,1 |
227 |
79,1 |
239 |
93,44 |
9.3 |
- высота зала не менее 6 м |
209 |
75,0 |
214 |
74,6 |
226 |
90,91 |
9.4 |
- оборудованные раздевалки |
199 |
71,4 |
199 |
69,4 |
220 |
87,65 |
9.5 |
- действующие душевые комнаты |
115 |
41,3 |
115 |
40,1 |
150 |
64,12 |
9.6 |
- действующие туалеты |
138 |
49,3 |
144 |
50,2 |
184 |
75,59 |
10. |
Территория, оборудованная для реализации раздела "Легкая атлетика" |
|
|
|
|
|
|
10.1 |
- собственная оборудованная территория или на условиях договора |
207 |
74,2 |
218 |
76,0 |
253 |
86,87 |
10.2 |
- размеченные дорожки для бега |
167 |
59,9 |
190 |
66,2 |
230 |
80,67 |
10.3 |
- дорожки для бега со специальным покрытием |
33 |
11,9 |
29 |
10,1 |
32 |
12,56 |
10.4 |
- оборудованный сектор для метания |
87 |
31,2 |
114 |
39,7 |
150 |
53,06 |
10.5 |
- оборудованный сектор для прыжков в длину |
179 |
64,2 |
187 |
65,2 |
235 |
78,95 |
11. |
Реализация требований к компьютерным классам |
|
|
|
|
|
|
11.1 |
- наличие собственного компьютерного класс или на условиях договора |
245 |
94,0 |
248 |
96,19 |
263 |
97,79 |
11.2 |
- металлическая дверь |
235 |
71,33 |
241 |
94,01 |
258 |
97,37 |
11.3 |
- электропроводка |
242 |
95,11 |
248 |
95,56 |
261 |
97,66 |
11.4 |
- кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция |
177 |
80,85 |
189 |
82,61 |
226 |
90,11 |
11.5 |
- немеловые доски |
197 |
83,83 |
204 |
84,39 |
239 |
91,89 |
11.6 |
- площадь, обеспечивающая установку m/2 + 2 компьютера, включая учительский |
232 |
93,42 |
223 |
89,74 |
251 |
94,63 |
12. |
Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса |
4846 |
18,98 уч-ся на 1 комп |
6863 |
13,31 уч-ся на 1 комп |
9422 |
9,57 уч-ся на 1 комп |
13. |
Наличие презентационного оборудования |
|
|
|
|
|
|
13.1 |
- наличие проектора |
247 |
96,54 |
276 |
99,03 |
288 |
100 |
13.2 |
- наличие интерактивной доски |
227 |
92,19 |
267 |
98,28 |
276 |
98,79 |
13.3 |
Общее количество мультимедийных проекторов |
803 |
|
1119 |
|
1190 |
|
13.4 |
Общее количество интерактивных досок |
419 |
нет в 52 ОУ |
743 |
нет в 20 ОУ |
1187 |
нет в 13 ОУ |
14. |
Доступ в Интернет |
|
|
|
|
|
|
14.1 |
- на скорости от 128 Кб/с |
279 |
100 |
283 |
97,69 |
190 |
35,03 |
14.2 |
- на скорости от 2 Мб/с |
0 |
0 |
4 |
2,31 |
98 |
64,97 |
15. |
Оснащение библиотек |
|
|
||||
15.1 |
- читальный зал с числом рабочих мест не менее 25 |
52 |
18,6 |
54 |
18,8 |
106 |
41,46 |
15.2 |
- медиатека |
189 |
67,7 |
203 |
70,7 |
235 |
91,18 |
15.3 |
- работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы) |
99 |
35,5 |
125 |
43,6 |
239 |
90,96 |
15.4 |
- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах |
170 |
60,9 |
180 |
62,7 |
243 |
92,12 |
15.5 |
- обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке |
138 |
49,5 |
157 |
54,7 |
211 |
76,87 |
15.6 |
- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру) |
125 |
44,8 |
146 |
50,9 |
249 |
94,97 |
15.7 |
- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу) |
86 |
30,8 |
116 |
40,4 |
240 |
90,63 |
16. |
Благоустроенность пришкольной территории |
|
|
|
|
|
|
16.1 |
- озеленение территории |
272 |
97,5 |
283 |
98,6 |
284 |
98,61 |
16.2 |
- наличие оборудованных мест для отдыха |
180 |
64,5 |
207 |
72,1 |
213 |
75,6 |
17. |
Медицинский кабинет |
|
|
|
|
||
17.1 |
- собственный или на условиях договора пользования лицензированный медкабинет |
184 |
65,9 |
160 |
66,2 |
242 |
86,33 |
17.2 |
- квалифицированный медработник |
220 |
78,9 |
216 |
75,3 |
248 |
88,02 |
18. |
Наличие безбарьерной среды |
49 |
16,27 |
63 |
21,41 |
127 |
40,93 |
1.3. Объемы финансирования Комплекса мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году из бюджетов разных уровней приведены в таблице 3.
Таблица 3
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 году, тыс. рублей
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
341749,3 |
218623,1 |
326650,2 |
213783,1 |
15099,1 |
4840,0 |
15099,1 |
4840,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
112236,3 |
38214,9 |
111262,5 |
38214,9 |
973,8 |
0 |
973,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
39997,5 |
36210,2 |
39652,5 |
35865,2 |
345,0 |
345,0 |
345,0 |
345,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
8090,2 |
4687,5 |
8090,2 |
4687,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
5526,2 |
5497,4 |
5526,2 |
5497,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
152165,9 |
115211,0 |
138385,6 |
110716,0 |
13780,3 |
4495,0 |
13780,3 |
4495,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
3072,1 |
1308,7 |
3072,1 |
1308,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
18399,1 |
15231,4 |
18399,1 |
15231,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
12078,0 |
11514,3 |
12078,0 |
11514,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
18186,5 |
9054,7 |
13857,0 |
8071,9 |
4329,5 |
982,8 |
4329,5 |
982,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры |
73380,6 |
62865,1 |
71635,6 |
62865,1 |
1745,0 |
0 |
0 |
0 |
110,0 |
0 |
1635,0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
19471,9 |
18332,5 |
19471,9 |
18332,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
14028,5 |
12897,5 |
1586,0 |
1586,0 |
12442,5 |
11311,5 |
12442,5 |
11311,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
12442,5 |
11311,5 |
0 |
0 |
12442,5 |
11311,5 |
12442,5 |
11311,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
1586,0 |
1586,0 |
1586,0 |
1586,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
9234,5 |
8884,5 |
8884,5 |
8884,5 |
350,0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
250,0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
151187,8 |
142833,2 |
148137,8 |
142833,2 |
3050,0 |
0 |
0 |
0 |
3050,0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
3250,0 |
1200,0 |
3250,0 |
1200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
642567,1 |
486204,9 |
605551,0 |
469070,6 |
37016,1 |
17134,3 |
31871,1 |
17134,3 |
3260,0 |
0 |
1885,00 |
0 |
В 2012 году Кабардино-Балкарской Республике на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования были выделены субсидии из федерального бюджета в объеме 605551,0 тыс. рублей. Установленный объем регионального финансирования составлял 31871,1 тыс. рублей.
Как видно из таблицы 3, уровень освоения средств федерального бюджета составил 77,46 процентов.
Главными причинами неполного освоения средств являются:
срыв конкурсов по поставке оборудования в связи с недопуском всех участников или отсутствием участников конкурса;
неисполнение (полное или частичное) организациями, выигравшими конкурс в виде аукциона в электронной форме, своих обязательств по контрактам.
В настоящее время ведется предусмотренная законодательством претензионная работа с организациями-поставщиками оборудования, предпринимаются меры по завершению неисполненных контрактов и повторному проведению конкурсных процедур после возврата федеральных субсидий.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году
2.1. Система мероприятий, обеспечивающих к концу 2013 года достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии, приведена в приложении 2.
2.2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году приведены в таблице 4.
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Кабардино-Балкарской Республике на конец 2013 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
32,0 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
76,1 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
6,9 |
2.3. |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты) |
60,2 |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты) |
54,1 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
17,3 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
2.3. Структура и объемы финансирования из местных, регионального и федерального бюджетов мероприятий Комплекса мер в 2013 году
Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году предполагает системный анализ уровня оснащенности образовательных учреждений республики современным учебно-лабораторным и прочим оборудованием на основании данных электронного мониторинга, сложившийся по результатам реализации мероприятий предыдущих лет, и дальнейшее комплексное оснащение школ всеми видами оборудования с целью формирования насыщенной образовательной среды. Объемы финансирования, спланированные исходя из данных положений, приведены в нижеследующей таблице 5.
Таблица 5
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Кабардино-Балкарской Республики,
тыс. рублей
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
в том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
205205,5 |
205205,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
115445,1 |
115445,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
30764,5 |
30764,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
7855,0 |
7855,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
2122,5 |
2122,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
41118,1 |
41118,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
1582,2 |
1582,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
6144,1 |
6144,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
174,0 |
174,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
4210,1 |
4210,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
60268,3 |
51959,3 |
8309,0 |
8309,0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
27684,1 |
27684,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
12000,0 |
12000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
14404,5 |
931,5 |
13473,0 |
13473,0 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
13473,0 |
0 |
13473,0 |
13473,0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
931,5 |
931,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
8399,9 |
8399,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
103330,5 |
103330,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
133,1 |
133,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
435636,0 |
413854,0 |
21782,0 |
21782,0 |
0 |
0 |
Из приведенной таблицы видно, что безусловными приоритетами комплекса мер являются:
оснащение школ различным оборудованием, прежде всего учебно-лабораторным, компьютерным и мультимедийным (49,6 процентов);
производство капитального ремонта и реконструкции (25 процентов);
пополнение фондов школьных библиотек (13,8 процентов);
развитие школьной инфраструктуры (6,7 процентов).
2.4. Сведения о реализации в Кабардино-Балкарской Республике системы нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, включая информацию о доведении финансирования до образовательных учреждений по нормативному подушевому принципу, и новой системы оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ).
Поэтапное введение НСОТ на территории Кабардино-Балкарской Республики осуществлялось с 2008 года.
Опыт применения НСОТ показывает, что стала реальностью задача ухода от уравниловки в оплате труда педагогов и повышения доходов тех учителей, которые демонстрируют высокую результативность деятельности.
Наряду с повышением заработной платы педагогических работников образовательных учреждений переход на НСОТ позволил достичь и других значимых результатов.
НСОТ способствовала формированию более ответственного отношения учителей к повышению квалификации, профессиональному развитию.
Повысилась прозрачность процедур распределения фонда оплаты труда в образовательных учреждениях, в этих процедурах активное участие принимают управляющие советы.
Существенно возросла самостоятельность и ответственность руководителей образовательных учреждений в вопросах формирования заработной платы работников, рационального и эффективного расходования бюджетных средств.
Механизмы перехода на нормативное подушевое финансирование (далее - НПФ) общеобразовательных учреждений республики запущены с принятием постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 февраля 2007 году N 17-ПП "О переходе на нормативное подушевое финансирование расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
В настоящее время все государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения республики получают бюджетные средства на основе принципа нормативного подушевого финансирования.
Внедрение НПФ позволило перейти от финансирования учреждений по смете к финансированию образовательных услуг, способствовало оптимизации сети школ, а также оптимизации штатных расписаний общеобразовательных учреждений, что, в свою очередь, позволило повысить эффективности бюджетных расходов в системе образования.
Механизмы саморегулирования, запущенные в результате перехода на НПФ, привели к росту средней наполняемости классов в городской и сельской местности. В 2012 году средняя наполняемость классов в городской местности по состоянию на ноябрь составила 22,2 человек, в сельской местности она равна 16,1 человека.
Введение НПФ повысило финансово-хозяйственную самостоятельность школ. В настоящее время все общеобразовательные учреждения республики ведут самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет.
2.5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
В предыдущие годы реализация мероприятий по повышению квалификации в связи с переходом на новый образовательный стандарт начальной школы позволила подготовить к работе в условиях внедрения новых федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС) 35,9 процентов общего числа учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. В 2013 году этот показатель будет доведен до 54 процентов. На данные цели направляются средства федеральной субсидии в размере 12 млн. рублей. Контингент работников школы, проходящих курсы повышения квалификации в 2013 г. включает всех учителей начальной школы, не прошедших соответствующие курсы в 2011 - 2012 годах (в основном работающих в 3-4 классах), и часть учителей основной школы. В основной школе для сохранения актуальности повышение квалификации будет проводиться поэтапно по мере перехода на работу по новому стандарту соответствующих классов.
В 2012 году на основании разработанной и утвержденной Концепции обновления системы повышения квалификации работников образования Кабардино-Балкарской Республики начата реализация персонифицированной практикоориентированной модели повышения квалификации педагогов, позволяющей выстраивать программы в соответствии с профессиональными запросами работников и потребностями образовательных учреждений с элементами стажировок на базе ведущих общеобразовательных учреждений республики. Эти мероприятий реализованы в стыке с мероприятиями соответствующего направления Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
2.6. Расширение общественной составляющей в управлении школой
В Кабардино-Балкарской Республике в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования в 2008 - 2009 годах в каждом общеобразовательном учреждении созданы управляющие советы, наделенные по уставу полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
В каждом общеобразовательном учреждении функционируют Интернет-сайты, отражающие результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
2.7. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения
В 2013 году будут продолжены начатые в предыдущие годы мероприятия по стимулированию поступления выпускников вузов на работу в общеобразовательные учреждения республики, описанные в подразделе 1.2.
Указанные меры будут расширены разработанной в настоящее время программой ипотечного кредитования молодых учителей. Данная программа будет принята в первом полугодии 2013 года.
2.8. Организация дистанционного обучения
В настоящее время в республике ведется целенаправленная работа по внедрению дистанционных образовательных технологий в реальную практику общеобразовательных учреждений. Республика зарегистрирована на федеральном портале "Единая среда доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения", позволяющем организовать дистанционное обучение на муниципальном и школьном уровнях. В 2011-2012 учебном году в пилотном режиме апробировано использование дистанционных образовательных технологий 29 пилотными школами. Специалистами республиканского центра дистанционного обучения на вышеуказанном портале размещен специальный курс обучения для работников системы образования республики, направленный на разработку и внедрение дистанционных технологий в учебный процесс. В настоящий период обучение по этому курсу прошли более 120 работников системы образования республики. В дистанционном режиме организована сетевая консультационная поддержка учащихся, испытывающих затруднения в освоении учебного материала.
В 2013 году сеть базовых школ будет расширена до 50. Они будут объединены в единую республиканскую сеть. С 2013 года увеличены скорости доступа образовательных учреждений в сеть Интернет. Сегодня минимальная скорость доступа составляет 512 КБ/с; на этой скорости подключены 26 процентов школ. Остальные общеобразовательные учреждения подключены на скорости выше 1Мб/с.
Благодаря формирующейся системе дистанционного обучения учащиеся отдаленных сельских школ, в первую очередь малокомплектных, получат возможность дополнительного образования по интересующим их предметам у лучших педагогов республики. Вложениями в рамках данного проекта мы формируем технико-технологическую базу дистанционного обучения, учитывая сложную педагогику данного вида обучения и необходимость высокой мотивации учащихся.
2.9. Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений бесплатными учебниками
В настоящее время в республике бесплатными учебниками обеспечены учащиеся начальных классов и дети из малообеспеченных семей.
На реализацию данного направления из средств федеральной субсидии и республиканского софинансирования в 2013 году направляется 60268,3 тыс. рублей. На эти же цели будут израсходованы средства в объеме 3 000 тыс. рублей, предусмотренные в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год на приобретение учебников для детей из малообеспеченных семей.
Планируется, что по данному направлению также будут сконцентрированы средства республиканского бюджета, предназначенные для финансирования учебных расходов в размере около 40 млн. рублей. Недостающие для полного обеспечения всех учащихся школ республики бесплатными учебниками финансовые средства будут привлечены из местных бюджетов и внебюджетных источников.
Таким образом, задача обеспечения учащихся общеобразовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики бесплатными учебниками в соответствии с нормами федерального законодательства в 2013 году будет решена полностью.
Раздел III. Основные направления модернизации общего образования Кабардино-Балкарской Республики на период до 2020 года.
В результате реализации в системе образования республики масштабных программ и проектов в последние пять лет существенно улучшилась оснащенность современным учебно-лабораторным и иным оборудованием. Данные изменения отчетливо видны из таблицы 6.
Претерпела качественные изменения вся образовательная инфраструктура. Запущен динамичный процесс внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе, а вместе с ним и сложный процесс смены доминирующей знаниевой парадигмы образования на системно-деятельностную (компетентностную).
В значительной степени развитие системы образования на период до 2020 года будет предопределяться эффективностью применения программно-целевых, проектных методов управления, а также ресурсным наполнением указанных программ и проектов бюджетным финансированием.
В Кабардино-Балкарской Республике в настоящее время принята и реализуется республиканская целевая программа "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2012 - 2016 годы". Мероприятия данной программы согласованы и синхронизированы с мероприятиями одноименной федеральной программы, в реализации которой мы активно участвуем по нескольким направлениям. В данное время идет разработка государственной программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2013 - 2020 годы". При их ресурсном наполнении на уровне, сложившемся в период модернизации системы общего образования в 2011 - 2013 годах, можно прогнозировать, что 2020 году будет обеспечено:
формирование современной, насыщенной образовательной среды, позволяющей проводить учебно-воспитательный процесс на высоком современном уровне;
широкое внедрение архитектурно-планировочных решений школьных зданий нового поколения, позволяющих осуществлять образовательный процесс в комфортных условиях с соблюдением оптимальных условий здоровьесбережения, а также обеспечивающих возможность для занятий учащихся творческими, проектными видами деятельности, спортом;
решение вопросов комплексной цифровизации всех процессов в школе - управленческих, образовательных, экономических и иных, доступности и широкого применения сетевых технологий.
К данному сроку заметные подвижки должны произойти в вопросах участия во внутришкольных процессах институтов гражданского общества. При всей известной инерционности данных процессов, их достаточно медленном развитии, уже наметившиеся тенденции повышения внимания к школе со стороны социального окружения должны привести в предстоящий период к ощутимым изменениям во влиянии общественности на работу школы.
Замещение используемых в настоящее время образовательными учреждениями зданий и сооружений - процесс длительный и весьма дорогостоящий. В данной связи должны найти широкое распространение процессы их реконструкции, позволяющие приблизить функциональные возможности старых зданий к современным требованиям.
Безусловно, развитие системы образования, повышение ее социокультурной эффективности в существенной степени предопределяется приоритетным и постоянным вниманием к школе со стороны государства, институтов гражданского общества, бизнеса и общества в целом. Инвестиции, производимые в рамках проекта модернизации региональных систем общего образования в настоящее время, беспрецедентны и создают исторический шанс для прорывного развития школы.
В данной связи динамика и содержательное наполнение развития системы образования республики до 2020 года, как и всей системы образования России, будут в значительной степени определяться тем, насколько благоприятно будут складываться выше обозначенные факторы.
С учетом указанных обстоятельств нами спрогнозированы значения некоторых ключевых индикаторов развития системы образования республики до 2020 года (таблица 6).
Из данных, приведенных в таблице следует, что в 2013 году доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, в общей численности обучающихся по ФГОС, достигнет 100 процентов.
Также в текущем году будет полностью решена проблема обеспечения возможности пользоваться в соответствии с ФГОС интерактивными учебными пособиями для всех учащихся начальной школы. Все учащиеся получат возможность воспользоваться бесплатными учебниками.
Задача предоставления всем семьям, имеющим детей школьного возраста, возможности оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, будет полностью решена в 2014 году.
К 2015 году все общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены туалетами, оборудованными в соответствии с СанПин.
С 2017 года наименьшая скорость доступа в сеть интернет составит 2 Мб/с, а для школ с численностью обучающихся более 500 учащихся она должна будет составить не менее 10 Мб/с.
Таблица 6
Некоторые индикаторы развития системы образования Кабардино-Балкарской Республики до 2020 года
N |
Индикаторы, показатели |
Единица измерения |
Значения индикаторов по годам |
|||||||||
Фактические значения |
Прогнозные значения |
|||||||||||
Базовое значение (2011 год) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Показатели условий реализации учебного процесса, в том числе в соответствии с ФГОС | ||||||||||||
1. |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС второго поколения, в общем числе школьников |
проценты |
11,6 |
23,4 |
32 |
41 |
50 |
59 |
68 |
77 |
85 |
94 |
2. |
Доля школьников, которые обучаются в образовательных учреждениях, предоставляющих не менее 81% современных условий обучения, от общей численности школьников |
проценты |
49,5 |
71 |
81 |
86 |
92 |
93 |
95 |
97 |
98 |
99 |
3. |
Доля предметов национально-региональной направленности, по которым изданы учебно-методические комплекты в соответствии с ФГОС |
проценты |
0 |
27 |
45 |
81 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
4. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные библиотеки, в общей численности общеобразовательных учреждений |
проценты |
40,4 |
62,1 |
87 |
91 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
5. |
Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС, в общей численности педагогических и управленческих кадров |
проценты |
14,31 |
32,7 |
54,1 |
75 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
6. |
Доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, в общей численности обучающихся по ФГОС |
проценты |
63,79 |
86,56 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
7. |
Доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС интерактивными учебными пособиями, в общей численности обучающихся по ФГОС |
проценты |
64,94 |
94,94 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
Показатели социально-бытовых условий общеобразовательного учреждения | ||||||||||||
8. |
Доля учащихся, обучающихся в школьных зданиях, построенных (реконструированных) с соблюдением современных требований к архитектурно-планировочным решениям |
проценты |
1,2 |
1,6 |
4,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
15,0 |
20 |
9. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих столовые, соответствующие современным требованиям, в общей численности общеобразовательных учреждений |
проценты |
49,8 |
73,2 |
84,1 |
91,3 |
95,2 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
10. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих туалеты, оборудованные в соответствии с СанПин, от общего количества общеобразовательных учреждений |
проценты |
81,88 |
89,93 |
92 |
95 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
11. |
Доля общеобразовательных учреждений, которые имеют работающую систему горячего и холодного водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающую необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПин, от общего количества общеобразовательных учреждений |
проценты |
71,43 |
82,29 |
92 |
96 |
98 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
12. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственный или на условиях договора пользования лицензированный медицинский кабинет и квалифицированных медработников, от общего количества общеобразовательных учреждений |
проценты |
59,1 |
79,86 |
85 |
97 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
13. |
Доля общеобразовательных учреждений, хотя бы в одном здании которых обеспечена безбарьерная среда, от общего количества общеобразовательных учреждений |
проценты |
21,95 |
44,1 |
50 |
58 |
64 |
69 |
74 |
79 |
84 |
90 |
Показатели качества кадрового потенциала | ||||||||||||
14. |
Удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, имеющих высшее профессиональное образование и способных реализовывать новые образовательные стандарты |
проценты |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
15. |
Доля учителей, проходящих повышение квалификации по адресным вариативным программам обучения, от общей численности учителей |
проценты |
0 |
43,6 |
75 |
95 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
16. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
проценты |
17,2 |
39,4 |
54 |
60 |
67 |
72 |
80 |
88 |
94 |
100* |
17. |
Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
проценты |
13,21 |
11,1 |
12 |
13 |
14 |
16 |
18 |
20 |
21 |
22 |
Показатели, характеризующие создание условий для детей со специфическими потребностями | ||||||||||||
18. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей данной категории |
проценты |
93,1 |
93,3 |
93,7 |
93,9 |
94,01 |
94,3 |
94,6 |
94,9 |
95 |
95,5 |
19. |
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста |
проценты |
58 |
79,6 |
86,1 |
92 |
97 |
98 |
100* |
100* |
100* |
100* |
Показатели, характеризующие формирование современной информационно-коммуникационной среды учреждения | ||||||||||||
20. |
Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста |
проценты |
3,2 |
21 |
75 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
21. |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в сетевых образовательных программах различной направленности |
проценты |
10 |
25 |
70 |
90 |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
100* |
22. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
проценты |
1,4 |
10,0 |
17,3 |
27,3 |
31,2 |
41,7 |
52,1 |
59,0 |
66,0 |
70,0 |
23. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с) |
проценты |
1,43 |
34,03 |
41,67 |
50,0 |
69,44 |
86,8 |
100* |
100* |
100* |
100* |
* Заливкой выделены графы, соответствующие полностью достигнутым показателям
Приложение 1
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году
Наименование показателя |
I квартал 2013 года |
II квартал 2013 года |
III квартал 2013 года |
IV квартал 2013 года |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей* |
467366964,0 |
474377468,0 |
479121243,0 |
503077305,0 |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
12,1 |
1,015 |
1,0 |
1,05 |
* данные рассчитаны на основании прогнозных значений средней заработной платы в целом по экономике Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году, предоставленных Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (по состоянию на 4 февраля 2013 года).
Прогнозное значение средней заработной платы в целом по экономике КБР составляет на 2013 год 17610 рублей, в том числе по кварталам:
1 квартал - 17110 рублей;
2 квартал - 17375 рублей;
3 квартал - 17520 рублей;
4 квартал - 18435 рублей.
Приложение 2
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году по кварталам
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти ответственной |
|||||||||||
1 квартал 2013 года |
2 квартал 2013 года |
3 квартал 2013 года |
4 квартал 2013 года |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|||
1. |
Разработка Комплекса мер по модернизации общего образования КБР в 2013 году |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки КБР |
2. |
Презентация Комплекса мер по модернизации общего образования в КБР в 2013 году в Министерстве образования и науки РФ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр образования и науки КБР |
3. |
Утверждение Правительством Кабардино-Балкарской Республики Комплекса мер по модернизации общего образования в КБР в 2013 году |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки КБР |
4. |
Организация разработки муниципальных комплексов мер по модернизации систем общего образования муниципальных районов и городских округов КБР |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки КБР |
5. |
Организация публичных слушаний комплексов мер по модернизации систем общего образования муниципальных районов и городских округов КБР |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки КБР |
6. |
Разработка детальных планов закупок оборудования, транспортных средств, производства работ по капитальному и текущему ремонту образовательных учреждений и т.д. |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки КБР |
7. |
Заключение соглашений между Министерством образования и науки КБР и администрациями местного самоуправления о реализации комплексов мер |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки КБР |
8. |
Организация закупок товаров, оказания услуг по реализации Комплекса мер получателями субсидии |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Министерство образования и науки КБР |
9. |
Организация контроля за ходом реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в КБР в 2013 году |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки КБР |
10. |
Разработка и утверждение планов-графиков повышения квалификации |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки КБР |
11. |
Организация проведения мероприятий по повышению квалификации работников системы общего образования в соответствии с утвержденным планом |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки КБР |
12. |
Организация электронного мониторинга реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования КБР в 2013 году |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки КБР |
13. |
Проведение экспертно-аналитических семинаров по актуальным вопросам модернизации общего образования с участием федеральных экспертов |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
Министерство образования и науки КБР |
14. |
Обсуждение хода реализации республиканского и муниципальных Комплексов мер на августовских педагогических совещаниях |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Министерство образования и науки КБР |
15. |
Разработка и реализации системы стимулирования молодых учителей (по отдельному плану) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования и науки КБР |
16. |
Комплексная оценка реализации Комплекса мер на республиканском уровне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
Министерство образования и науки КБР |
17. |
Проведение итоговой конференции по обсуждению результативности и обобщению результатов реализации мероприятий по модернизации общего образования в КБР в 2011 - 2013 годах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
Министерство образования и науки КБР |
18. |
Подготовка и представление в Минобрнауки России отчетов по реализации мероприятий по модернизации общего образования в КБР за 2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
Министерство образования и науки КБР |
Методика
распределения средств федеральной субсидии на модернизацию общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 февраля 2013 г. N 129-рп)
1. Распределение средств на оснащение общеобразовательных учреждений
Средства субсидии федерального бюджета бюджету Кабардино-Балкарской Республики на модернизацию системы общего образования в части средств, направляемых на оснащение общеобразовательных и решение других задач в соответствии с установленными правилами распределяются между муниципальными образованиями Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с формулой:
где
Sk - объем средств субсидии k-му муниципальному образованию;
S - общий объем средств федеральной субсидии для Кабардино-Балкарской Республики;
Sрем - общий объем средств федеральной субсидии, направляемых на проведение капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений;
Sрп - объем средств субсидии, направляемых на реализацию республиканских целевых программ и проектов поддержки системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики;
Nг - численность обучающихся в городской местности Кабардино-Балкарской Республики;
Nс - численность обучающихся в сельской местности Кабардино-Балкарской Республики;
nгk - численность обучающихся в городской местности по k-му муниципальному образованию;
nck - численность обучающихся в сельской местности по k-му муниципальному образованию.
2. Распределение средств федеральной субсидии на проведение капитального ремонта
Средства федеральной субсидии на модернизацию системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году, предназначенные для проведения капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений распределяются в соответствии со следующей формулой
где Skрем - объем средств субсидии k-му муниципальному образованию на проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений;
S - общий объем средств федеральной субсидии, установленный для Кабардино-Балкарской Республики;
Nучр - число общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики;
nkучр - число общеобразовательных учреждений в k-ом муниципальном образовании.
Распределение средств, произведенное в соответствии с методикой, представлено ниже.
Распределение объемов субсидий муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 февраля 2013 г. N 129-рп)
N п/п |
Наименование муниципального района / городского округа |
Кол-во общеобразовательных учреждений |
Количество учащихся |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе |
приведенный контингент |
Общий объем финансирования |
в том числе: |
|||||
Оснащение ОУ |
Капремонт и реконструкция |
||||||||
город |
село |
|
|||||||
1 |
Всего по муниципальным районам, городским округам и учреждениям республиканского ведения КБР |
290 |
90577 |
49336 |
41241 |
131818 |
386854,0 |
283390,5 |
103463,5 |
1.1. |
г.о. Баксан |
18 |
6367 |
4797 |
1570 |
7937 |
23485,33 |
17063,45 |
6421,87 |
1.2. |
г.о. Нальчик |
45 |
25549 |
24010 |
1539 |
27088 |
74290,14 |
58235,46 |
16054,68 |
1.3. |
г.о. Прохладный |
10 |
5909 |
5909 |
0 |
5909 |
16271,24 |
12703,53 |
3567,71 |
1.4. |
Баксанский |
29 |
7493 |
0 |
7493 |
14986 |
42564,18 |
32217,83 |
10346,35 |
1.5. |
Зольский |
26 |
5306 |
0 |
5306 |
10612 |
32090,37 |
22814,33 |
9276,04 |
1.6. |
Лескенский |
15 |
3020 |
0 |
3020 |
6040 |
18336,73 |
12985,17 |
5351,56 |
1.7. |
Майский |
12 |
4147 |
2996 |
1151 |
5298 |
15671,22 |
11389,97 |
4281,25 |
1.8. |
Прохладненский |
19 |
4878 |
0 |
4878 |
9756 |
27752,70 |
20974,05 |
6778,64 |
1.9. |
Терский |
23 |
5314 |
2159 |
3155 |
8469 |
26412,91 |
18207,18 |
8205,73 |
1.10. |
Урванский |
25 |
7744 |
4046 |
3698 |
11442 |
33517,99 |
24598,72 |
8919,27 |
1.11. |
Чегемский |
21 |
6218 |
1728 |
4490 |
10708 |
30512,91 |
23020,72 |
7492,18 |
1.12. |
Черекский |
12 |
2895 |
0 |
2895 |
5790 |
16728,95 |
12447,70 |
4281,25 |
1.13. |
Эльбрусский |
17 |
3166 |
1902 |
1264 |
4430 |
15588,99 |
9523,89 |
6065,10 |
1.14. |
Общеобразовательные учреждения республиканского ведения |
18 |
2571 |
1789 |
782 |
3353 |
13630,36 |
7208,49 |
6421,87 |
2. |
Повышение квалификации |
|
|
|
|
|
12000,00 |
|
|
3. |
РЦП "Развитие образования в КБР на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Цифровая школа" |
|
|
|
|
|
15000,00 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
413854,00 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 февраля 2013 г. N 129-рп
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 15 марта 2013 г. N 10 (292)