Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
местного самоуправления
Прохладненского
муниципального района
от 28 мая 2013 г. N 18/5
Положение
"О муниципальном земельном контроле в Прохладненском муниципальном районе"
8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 ноября 2013 г. N 24/6 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение "О муниципальном земельном контроле в Прохладненском муниципальном районе (далее - Положение) разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 9 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689 "О государственном земельном надзоре", статьи 25 Устава Прохладненского муниципального района, устанавливающее порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Прохладненского муниципального района, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 9 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2003 г. N 66-РЗ "Кодекс Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях"
Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Уставом Прохладненского муниципального района.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Прохладненского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.5. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
1.5.1. Учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций, и хозяйствующих субъектов, а так же соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
1.5.2. Контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
1.5.3. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
См. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
1.5.4. Контроль за своевременным освоением земельных участков;
1.5.5. Контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
1.5.6. Контроль за использованием земель по целевому назначению;
1.5.7. Контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
1.5.8. Контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
1.5.9. Контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
См.:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2015 г. N 90-ПП "О Правилах определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и собственность на которые не разграничена"
Справку о ставках арендной платы за земельные участки в Кабардино-Балкарской Республике
1.5.10. Контроль за соблюдением порядка уступки права пользования землей;
1.5.11. Контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
См. Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
1.5.12. Контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
1.5.13. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
1.5.14. Выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета Прохладненского муниципального района в порядке, определенном бюджетным законодательством РФ.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района с органами, осуществляющими государственный земельный контроль и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями с соответствующими территориальными государственными органами.
См. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля"
1.8. Муниципальный земельный контроль не подменяет собой государственный земельный контроль.
Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 ноября 2013 г. N 24/6 в главу 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется постоянно действующим органом - Комиссией при местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - Комиссия). Руководителем комиссии является должностное лицо местной администрации Прохладненского муниципального района. Руководитель (председатель) Комиссии назначается Главой местной администрации Прохладненского муниципального района и является Главным инспектором по муниципальному земельному контролю Прохладненского муниципального района.
2.2. Комиссия имеет возможность привлечения специализированных организаций за счет местного бюджета;
2.3. Комиссия имеет бланк со своим наименованием, а также печать.
2.4. Члены Комиссии (специалисты отдела земельных ресурсов, управления сельского хозяйства и продовольствия, отдела строительства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и ЖКХ, отдела муниципальной собственности и имущества местной администрации Прохладненского муниципального района привлеченных специализированных организаций) являются инспекторами по муниципальному земельному контролю и имеют право:
а) обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе в собственности, владении, пользовании, аренде граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
О порядке передачи материалов о нарушениях земельного законодательства в органы прокуратуры см. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 22 сентября 1995 г. N 7/3-1-8795 и Роскомзема от 31 августа 1995 г. N 7
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
ж) представлять интересы местной администрации Прохладненского муниципального района в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
2.5. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
2.6. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.7. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.8. Противоправные действия (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.9. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 ноября 2013 г. N 24/6 глава 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля, порядок проведения проверок и оформление результатов
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами работы Комиссии, утверждаемыми Главой местной администрации Прохладненского муниципального района. Утвержденный главой местной администрации Прохладненского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района, либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комиссия представляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования - в части касающихся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комиссия представляет утвержденные проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования -в части касающихся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подготавливается в соответствии с утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.09.2011 г. N 532 форме. Оригиналы либо заверенные печатью копии распоряжений вручаются должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку под роспись руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, либо правообладателю проверяемого земельного участка одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
- предметом плановой проверки является соблюдение правообладателем земельного участка в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.
- внеплановые проверки:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случае поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в отношении физических лиц проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- в отношении земельных участков, правообладатель которых не установлен, проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.
3.6. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения таковой проверки может быть продлен руководителем данного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.7. Срок проведения проверки земельного участка не может превышать тридцать календарных дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.8. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение N 3 к настоящему Положению).
3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение 3 дней после составления акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 4 к настоящему Положению), схематический чертеж земельного участка (приложение N 5 к настоящему Положению), обмер площади земельного участка (приложение N 6 к настоящему Положению) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Полученные в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
3.11. Полученные в ходе проверки физических лиц материалы с документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
3.12. В случае если для проведения внеплановой проверки (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.13. Ежегодно до 1 февраля Главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
3.14. Кроме того, ежеквартально Главным инспектором предоставляется Главе местной администрации информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю. Информация направляется также в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
4. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
4.1. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 7 к настоящему Положению).
4.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
2) в колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
4) в колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
5) в колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) в колонке 6 ставятся дата и номер акта проверки (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
7) в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
8) в колонке 8 указывается дата передачи акта проверки и приложенных к нему документов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения;
9) в колонке 9 записываются дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
10) в колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений в колонке ставится прочерк;
11) в колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания;
12) в колонке 12 указываются дата и номер предписания;
13) в колонке 13 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы органом государственного земельного контроля в суд (мировому судье);
14) в колонке 14 указываются архивный номер и дата передачи материалов в архив.
5. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействиями) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю;
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать, в установленном законом порядке, расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.