Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Минфина КБР
от 27 мая 2013 г. N 47
Административный регламент
Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции "Составление и представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики отчетности об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Кабардино-Балкарской Республики"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Государственная функция "Составление и представление отчетности об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование государственного органа Кабардино-Балкарской Республики, исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и осуществляется непосредственно отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства (далее - Отдел).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
Федеральным казначейством;
Министерством финансов Российской Федерации;
Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
Счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики ;
главными распорядителями средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, главными администраторами доходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - главные администраторы бюджетных средств);
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики (далее - ТФОМС КБР);
финансовыми органами муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике (далее - финансовые органы).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Постановлением Правительства КБР от 7 декабря 2011 года N 367-ПП "О Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики",
Приказом МФ РФ от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению",
Приказом МФ РФ от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению",
Приказом МФ РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению",
Приказом МФ РФ от 16.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению",
Приказом МФ РФ от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ",
Приказом МФ РФ от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений",
Приказом МФ РФ от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации",
Приказом МФ РФ от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению",
Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности,
а также федеральными и региональными законами о государственной гражданской службе, законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, финансовым, налоговым и хозяйственным законодательством, нормативными и методическими документами по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности.
1.4. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции.
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право:
вносить предложения по оптимизации процесса реализации государственной функции;
определять ход исполнения административных процедур;
назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.
Должностные лица и специалисты, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государственной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:
исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.
1.5. Описание результатов исполнения государственной функции Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
своевременно и в полном объеме сформированная сводная консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Кабардино-Балкарской Республики и представление ее в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
своевременно и в полном объеме сформированная бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и представление ее в Федеральное казначейство.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции. Место нахождения Министерства и его почтовый адрес:
Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, ул. Головко, 2а, Министерство финансов КБР. Телефон приемной 40-08-66, факс 47-35-58.
1 этаж, кабинет N 4, сводный отдел бюджетной политики (далее СОБП), тел. 42-42-84, 40-63-39.
1 этаж, кабинет N 8, отдел налоговой политики, анализа и прогнозирования доходов (далее ОНП, А и ПД), тел. 42-01-73, 42-02-69.
2 этаж кабинет N 34, отдел бухгалтерского учета и отчетности. Консультации по составлению отчетности (исполнение) получают непосредственно от сотрудников отдела бухгалтерского учета и отчетности, а также по телефону.
Контактные телефоны:
Начальник ОБУ и О - 42-08-98
Специалисты отдела - 42-15-28; 42-39-72 (по аппарату)
График работы: с 9:00 мин. до 18:00 перерыв 13:00 мин. до 14:00 м., выходные дни - суббота, воскресенье.
При необходимости информация министерствам, ведомствам, муниципальным образованиям направляется в виде разъяснительных писем.
Консультации проводятся на рабочем месте специалистов, оборудованном столом, стульями, компьютером с доступом во все необходимые для работы программы и сетевые диски, при возможности предоставляется информация в распечатанном виде или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за предоставление консультаций: начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальник отдела налоговой политики, анализа и прогнозирования доходов, начальник сводного отдела бюджетной политики.
Электронная почта Министерства финансов КБР - mfkbr@mail.ru.
Адрес сайта: www.pravitelstvokbr.ru.
2.2. Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках исполнения государственной функции на бесплатной основе.
Исполнение Министерством государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Сроки исполнения государственной функции. Периодичность исполнения государственной функции - месячная, квартальная и годовая.
2.3.1. Исполнение государственной функции по формированию месячной отчетности осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
2.3.2. Исполнение государственной функции по формированию квартальной отчетности (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года) осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
2.3.3. Исполнение государственной функции по формированию годовой отчетности (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) осуществляется не позднее даты, установленной Федеральным казначейством.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур:
- составление и представление отчетности об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3.2. Административная процедура: Составление и представление отчетности об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики включает в себя:
3.2.1. Органы государственной власти, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют и представляют в Министерство финансов КБР годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность.
3.2.2. Ежемесячно вместе с отчетом по исполнению бюджета бюджетополучатели представляют сведения о кредиторской задолженности за отчетный период. Достоверность представленных данных определяется отделом предварительного контроля и подтверждается штампом.
3.2.3. Финансовый орган проверяет соответствие отчетов об исполнении бюджетов городских округов и муниципальных районов, представляемых финансовыми органами по каналам электронной связи "СКИФ-3", консолидированному отчету о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152) Управления федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике.
3.2.4. Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
3.2.5. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства.
3.2.6. Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.
Показатели годовой отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
3.2.7. Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы не заполняются. При этом делается соответствующая запись в пояснительной записке с указанием причин.
Если в соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учету показатели имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком "минус".
3.2.8. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.
3.2.9. Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее главному распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее финансовому органу, (главному распорядителю, главному администратору) в установленные им сроки. Орган казначейства составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях финансовому органу. Финансовый орган местного бюджета представляет консолидированную отчетность в финансовый орган бюджета субъекта Российской Федерации.
3.2.10. Финансовый орган на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, отчета территориального государственного внебюджетного фонда, отчетов об исполнении местных бюджетов составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы:
для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
Финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя.
для финансового органа:
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования.
для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)
Отделом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется проверка соответствия кассового исполнения данным отчетов органа казначейства, а также проверка контрольных соотношений между формами отчетности.
Отделом информационных технологий осуществляется проверка соблюдения муниципальными образованиями соответствия требований к электронному формату.
3.2.11. В соответствии с Законом КБР от 07.02.2011 N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев, и финансового года принимаются Правительством КБР постановления "Об итогах исполнения республиканского бюджета КБР", по результатам очередного финансового года утверждается Парламентом КБР закон КБР "Об исполнении закона КБР "О республиканском бюджете КБР".
Административная процедура осуществляется в сроки, установленные Федеральным казначейством.
Конечный результат: своевременное составление и представление отчетности, предусмотренной законодательством.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений нормативных правовых актов и настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Административного регламента.
Контроль исполнения государственной функции со стороны граждан не предусматривается.
4.2. Последующий контроль (проверка полноты и качества исполнения государственной функции) осуществляется Министром.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании письменных обращений, направленных на имя Министра и (или) в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Ответственность государственных гражданских служащих Минфина КБР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц и ответственных специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Информация для заявителей о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, должностных лиц Минфина КБР в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц Минфина КБР, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны реквизиты заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его реквизиты поддаются прочтению.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. Минфин КБР при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минфин КБР или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минфин КБР или к соответствующему должностному лицу Минфина КБР.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Минфин КБР в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Минфин КБР, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц специалистов министру. Поступившее в Минфин КБР заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
5.7.2. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Минфином КБР запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, министр или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минфина КБР принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.2. В случае признания действия (бездействия) должностного лица Минфина КБР не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства финансов КБР
по исполнению государственной
функции "Составление и
представление в Правительство
КБР отчетности об
исполнении республиканского и
консолидированного бюджетов КБР"
Блок-схема
последовательности действий Министерства финансов КБР при исполнении государственной функции
"Блок-схема последовательности действий Министерства финансов КБР при исполнении государственной функции"
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2013 г. N 47 "О внесении изменений в приказ Минфина... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.