Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. "Основные направления модернизации общего образования муниципального образования на период до 2020 года"
Развитие системы общего образования Баксанского муниципального района на период до 2020 г. предполагает системную деятельность по реализации следующих задач:
1. Повышение качества образования.
2. Дальнейшее развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Создание условий для совместного обучения детей - инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в образовательных учреждениях района.
4. Формирование облика современной школы с развитой инфраструктурой.
5. Продолжение работы по формированию среды, направленной на сохранение и развитие здоровья школьников.
6. Расширение финансовой самостоятельности образовательных учреждений.
7. Системное изменение кадрового обеспечения образования.
8. Повышение заработной платы педагогических работников.
В Программе развития образования Баксанского муниципального района на 2013 - 2018 г.г. предусмотрены мероприятия, направленные на повышение качества образования:
формирование прозрачной системы контроля и отчетности деятельности общеобразовательных учреждений через публичные отчеты, школьные сайты, систему электронного мониторинга позволит повысить ответственность школы за качество результатов своей деятельности, а участие органов государственного общественного управления в управлении школой - разделить ответственность за качество предоставляемых результатов между школой и общественностью;
развитие информатизации образовательного процесса (приведет к потребности педагогов в освоении новых современных образовательных технологий, в т.ч. технологий дистанционного обучения);
поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты обеспечит качество содержания, условий и результатов общего образования (к 2015 году 100% переход на стандарты второго поколения).
Одним из основных направлений развития общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей. С этой целью в Баксанском муниципальном районе будет продолжена работа по выявлению, поддержке и сопровождения талантливых детей.
Процесс обучения и развития одаренных детей необходимо рассматривать в контексте культурно - образовательной среды, используя ее развивающий потенциал для формирования ученической элиты Кабардино-Балкарской Республики. С этой целью разработана и реализуется муниципальная программа "Одаренные дети", в рамках которой будет регулярно обновляться сформированный банк данных, куда вошли одаренные дети, с высокими интеллектуальными, творческими и физическими способностями.
Данная работа позволит достичь следующих результатов:
1) доля обучающихся образовательных учреждений, участвующих в конкурсах и олимпиадах составит не менее 20% к 2015 году;
2) рост числа обучающихся в образовательных учреждениях, осваивающих образовательные программы для одаренных и талантливых детей и получающих консультации в очно-заочной и дистанционной форме с использованием возможностей вузов и научных организаций - не менее 35% от общего количества одаренных детей к 2015 году;
3) удельный вес численности детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста - не менее 25% к 2017 году.
В рамках федеральной пятилетней государственной программы "Доступная среда" для создания универсальной безбарьерной среды, для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в современном обществе, проделана определенная работа. Два общеобразовательных учреждения (7,6%) оснащены специальным оборудованием в них созданы условия для работы с детьми с ограниченными возможностями для получения качественного образования.
Планируется продолжить работу, обеспечивающую совместное обучение детей - инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, приведет к следующим результатам:
1) доля детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием технологий дистанционного обучения от общего количества детей-инвалидов не имеющих медицинских противопоказаний к дистанционному обучению- 100% к 2018 году;
2) увеличение доли руководителей общеобразовательных учреждений, учителей-предметников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошедших курсы повышения квалификации - до 10% к 2018 году;
3) рост количества образовательных учреждений района, в которых организована работа всеобуча для родителей, воспитывающих детей-инвалидов - не менее 100% к 2014 году.
Данные различных мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время произошло системное улучшение условий обучения, инфраструктуры, пришкольных участков и состояние спортивных площадок в образовательных учреждениях района.
Разработана муниципальная программа "Лучшая спортивная площадка" на 2013 - 2015 г.г. Реализация данной программы позволит привести в соответствие с современными требованиями состояние спортивных площадок образовательных учреждений. На эти цели будут привлечены муниципальные и внебюджетные средства.
За счет республиканского и муниципального бюджетов будут открыты в каждом сельском поселении стадионы, а в семи сельских поселениях мини-футбольные поля с искусственным покрытием.
Реализация муниципальной программы "Лучший школьный двор" завершится в 2015 года.
Продолжится работа по повышению мониторинговых показателей по развитию школьной инфраструктуры.
В бюджете района будут запланированы средства на текущий ремонт образовательных учреждений и мероприятия по энергосбережению за счет установки приборов учета тепловой энергии.
Плановые показатели результативности данной работы:
1) доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным и специализированным учебным оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии и начальных классов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения (100% к 2018 году);
2) удельный вес образовательных учреждений, оснащенных системами холодного, горячего водоснабжения, канализации, аварийного освещения (96,4% к 2018 году);
3) удельный вес образовательных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии (100% к 2014 году);
4) доля образовательных учреждений, имеющих возможность заниматься физическим развитием на стадионах и мини-футбольных полях к концу 2014 года составит - 90%.
5) удельный вес образовательных учреждений с современными условиями для занятия спортом и зоной отдыха для участников образовательного процесса составит к концу 2015 года - 80%.
Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования, обозначенных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", является сохранение и укрепление здоровья школьников, создание здоровьесберегающей, социально-адаптивной среды в каждом образовательном учреждении. В первую очередь, необходимо продолжить работу по оснащению медицинских кабинетов необходимым инвентарем и медикаментами.
В образовательных учреждениях района сложилась система работы с родителями и обучающимися, в том числе и через средства массовой информации, по пропаганде здорового питания.
Будет продолжена реализация долгосрочной целевой районной программы "Здоровье и образование", в основе которой заложены проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Ожидаемые результаты:
1) доля общеобразовательных учреждений, имеющих лицензированные медицинские кабинеты 100% к 2014 году;
2) охват просветительской работой учащихся, педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни 100% к 2014 году;
3) снижение количества учащихся, имеющих вредные привычки;
4) доля количества учащихся образовательных учреждений, получающих горячее питание и буфетную продукцию 100% к 2016 году.
Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", будет осуществляться работа по расширению финансовой самостоятельности образовательных учреждений района. Планируется, что к 2018 году доля автономных образовательных учреждений от общего количества учреждений образования района составит 6%, а бюджетных - 94%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.