Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также в целях совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республике приказываю:
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике"
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 5 мая 2008 г. N 50-УП "Об уполномоченном государственном органе по реализации антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике"
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2. Заведующему сектором правового обеспечения (Р.К. Небежев) проводить правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком.
3. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта:
- представлять проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты в сектор правового обеспечения Минобрнауки КБР для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
- обеспечить направление в 5-ти дневный срок принятых приказов Минобрнауки КБР, носящих нормативный правовой характер в Министерство юстиции России по КБР для их регистрации в федеральном регистре нормативных правовых актов и в Прокуратуру КБР для проведения антикоррупционной экспертизы;
- обеспечить опубликование приказов Минобрнауки КБР, носящих нормативный правовой характер, на официальном сайте Минобрнауки КБР и в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
П.Г. Семенов |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты Министерства образования и науки Кабардино-Балкаркой Республики (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства комитета осуществляется сектором правового обеспечения Министерства в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства составляет не более 14-ти дней со дня поступления в сектор правового обеспечения.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
4. Проект нормативного правового акта Министерства, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями, направляется в сектор правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
5. При выявлении в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов сектор правового обеспечения в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Заключение подписывается заведующим сектором правового обеспечения Министерства.
Заключение сектора правового обеспечения Министерства подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением подготовившим проект нормативного правового акта.
6. После устранения коррупциогеных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в сектор правового обеспечения.
7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных подразделений.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов на визовой стороне проекта приказа проставляется подпись заведующего сектором правового обеспечения, подтверждающая проведение его антикоррупционной экспертизы.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) подлежат размещению на официальном сайте Министерства в разделе "Антикоррупционная деятельность" (подраздел "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов").
10. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его в сектор правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства проект нормативного правового акта в отдел программ развития и информатизации образования Министерства для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет (Приложение N 1).
11. Отдел программ развития и информатизации образования Министерства размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение одного рабочего дня, со дня его представления, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений (minobrsc@mail.ru.), а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок рассмотрения независимым экспертом проекта нормативного правового акта размещенного на официальном сайте Министерства 7 календарных дней.
12. При поступлении заключения независимых экспертов сектор правового обеспечения в день их поступления направляет заключение в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта.
13. Структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта:
не позднее двух рабочих дней направляет письменное заключение по существу замечаний, содержащихся в экспертном заключении, в сектор правового обеспечения;
в 14-ти дневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт Министерства подготавливает и направляет ответ за подписью руководителя данного подразделения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
Подготовленный ответ согласовывается с сектором правового обеспечения.
14. Если заключения независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в Министерство не поступили, сектор правового обеспечения готовит об этом справку (Приложение N 2), которая направляется в подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта, в первый рабочий день после окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. Сведения о поступлении и результатах рассмотрения экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта учитываются в заключении по антикоррупционной экспертизе проекта нормативного правового акта, подготавливаемого сектором правового обеспечения, а также отражаются в справке к приказу, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения.
17. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
18. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
19. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Следственного комитета;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
20. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства направляет в сектор правового обеспечения копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
21. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства составляет не более 10 дней со дня поступления в сектор правового обеспечения.
22. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
23. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку данного нормативного правового акта, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Министерства положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Положению о Порядке
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Приложение N 1 к Положению о Порядке" следует читать: "Приложение N 1 к Порядку"
В Отдел программ развития и информатизации образования
В соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, направляется для размещения на официальном сайте Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет в период с _____________ по __________ _______________ 20 _______________
(число) (число) (месяц) (год)
в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов" проект Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
"___________________________________________________________"
(наименование проекта приказа)
Электронный адрес получателя заключений независимых экспертов: minobrsc@mail.ru.
Приложение:
1. Копия проекта приказа на ________________________ л.
2. Электронная версия проекта приказа.
Руководитель _______________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
Приложение N 2
к Положению о Порядке
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Приложение N 2 к Положению о Порядке" следует читать: "Приложение N 2 к Порядку"
___________________________________________________________
(структурное подразделение Минобрнауки КБР)
Справка
За время размещения на официальном сайте Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики проекта приказа
"__________________________________________________________
___________________________________________________________"
(наименование проекта приказа)
с _____________ 20 _______ г. по _______________ 20 __________ г.
заключения независимых экспертов по результатам его антикоррупционной экспертизы не поступили.
Заведующий сектором правового обеспечения
_________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
"___" _________________ 20 __________ г.
Утверждаю
министр образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
___________________ П. Семенов
" ___ " _________________ 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 21 августа 2013 г. N 901 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики www.edukbr.ru.