В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ, ст. 274 Гражданского кодекса РФ, ст. 27 Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 8 Земельного кодекса КБР, Уставом городского округа Прохладный КБР, статьей 35 части 1 Правил землепользования и застройки городского округа Прохладный, утвержденных решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный от 24.05.2013 г. N 24/2, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона РФ N 122-ФЗ следует читать "от 21 июля 1997 г."
1. Утвердить прилагаемое положение об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории городского округа Прохладный КБР.
2. Отделу муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР (Самсонтьева С.З.), отделу архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Прохладный КБР (Телегина Л.В.) в своей деятельности руководствоваться положением, указанным в п. 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и в газете "Вести Прохладного".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР Е.Н. Крецкого.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его опубликования.
Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР |
А.А. Бирюк |
Положение
об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории городского округа Прохладный КБР
(утв. постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 24 сентября 2013 г. N 1050)
I. Общие положения
1.1. Положение об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории городского округа Прохладный КБР (далее - Положение) определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа Прохладный КБР (далее город), в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения города без изъятия земельных участков.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Земельным кодексом КБР, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом города, Правилами землепользования и застройки городского округа Прохладный (далее - Правила), утвержденных решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный от 24.05.2013 г. N 24/2, иными муниципальными правовыми актами города.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на случаи установления частного сервитута.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) публичный сервитут на территории города - право ограниченного пользования одним или несколькими чужими земельными участками либо их частями без изъятия его или их у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора), устанавливаемое в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов населения города (далее - публичный сервитут);
2) государственная регистрация публичного сервитута - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения или прекращения обременения прав собственника или иного участника земельных отношений;
3) общественные слушания - процедура, проводимая согласно настоящему Положению и включающая в себя информирование заинтересованных лиц о проведении общественных слушаний, обсуждение и учет результатов общественных слушаний;
4) уполномоченный орган - отдел архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Отдел), уполномоченный на рассмотрение заявлений об установлении публичных сервитутов на территории города, организации и проведению общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, подготовке соответствующих проектов правовых актов местной администрации.
1.4. Публичный сервитут устанавливается, если интересы населения или местного самоуправления не могут быть обеспечены без его установления.
1.5. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка.
1.6. Публичные сервитуты устанавливаются только в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
1.7. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
1.8. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.9. Публичный сервитут может устанавливаться для обеспечения:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
1.10. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.11. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
1.12. Публичные сервитуты не могут быть установлены в отношении земельных участков, если:
1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка полностью и (или) по целевому назначению;
2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
1.13. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
II. Порядок установления публичного сервитута
2.1. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, порядок которых определяется разделом III настоящего Положения.
Публичный сервитут устанавливается постановлением местной администрации по инициативе органов местной администрации города, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, физических и юридических лиц.
Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение четырех месяцев со дня регистрации заявления.
2.2. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута (далее - заявитель), обращается в Отдел с заявлением об установлении публичного сервитута.
2.3. В заявлении об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество лица либо наименование юридического лица, подающего заявление, его местонахождение или юридический адрес;
2) местоположение, площадь, границы, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
3) цель и обоснование установления публичного сервитута;
4) срок, на который предлагается установить публичный сервитут.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) данные о лице, подающем заявление (для физических лиц - копии документов, удостоверяющих личность, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
б) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя лица, подающего заявление (если заявление подается его представителем).
2.4. Отдел, после получения заявления и документов, запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике:
а) выписку из ЕГРП о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута, и (или) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
б) кадастровый паспорт на земельный участок, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута.
Заявитель по собственной инициативе вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.5. Отдел:
а) рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней со дня его регистрации. Отказ в рассмотрении заявления возможен в случае несоответствия его требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Положения, либо отсутствия необходимых документов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункте 16" следует читать: "пункте 2.3"
б) в течение 30 дней с даты регистрации заявления об установлении публичного сервитута готовит заключение о возможности и сроках установления публичного сервитута или невозможности такого установления в связи с несоответствием цели установления публичного земельного сервитута, указанной в заявлении, или целям, определенным земельным законодательством об установлении публичного сервитута;
в) при отрицательном заключении в течение десяти дней с даты подписания заключения готовит мотивированный ответ заявителю об отказе в установлении публичного сервитута и в течение 3 дней с даты подписания направляет его заявителю.
2.6. При положительном заключении Отдел:
1) осуществляет подготовку схемы расположения публичного сервитута на земельном участке (далее - Схема) в соответствии с градостроительной документацией о застройке масштаба 1:500, на которой отображаются сфера действия публичного сервитута (площадь, границы) и кадастровый номер земельного участка;
2) готовит проект постановления местной администрации города об утверждении Схемы;
3) передает Схему и копию постановления местной администрации города об утверждении Схемы заявителю для проведения кадастровых работ по формированию части земельного участка за счет заявителя;
4) после предоставления заявителем кадастрового паспорта на земельный участок, содержащего сведения о сформированной части земельного участка, уведомляет письменно собственников, землевладельцев и землепользователей земельных участков о предстоящем (возможном) установлении публичного сервитута.
Уведомление должно содержать сведения:
о сфере действия публичного сервитута;
о цели и сроке установления публичного сервитута;
о необходимости государственной регистрации ранее возникших прав на земельные участки;
о сроке, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения и возражения указанных лиц по установлению публичного сервитута;
5) организует проведение общественных слушаний в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения;
6) в случае положительного заключения о возможности установления публичного сервитута с учетом общественных слушаний готовит проект постановления местной администрации города об установлении публичного сервитута по согласованию с Муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" (далее - УЖКХ) и отделом муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР), который должен содержать:
цель установления публичного сервитута;
местоположение, площадь, кадастровый номер, а в случае необходимости кадастровый номер его отдельной части, разрешенное использование земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, категория земель;
срок действия публичного сервитута;
условия установления публичного сервитута;
7) обеспечивает опубликование постановления местной администрации об установлении публичного сервитута.
2.7. В течение 7 дней со дня издания постановления местной администрации об установлении публичного сервитута Отдел направляет (выдает) его копии заявителю, собственнику или правообладателю (правообладателям) земельного участка или участков, в отношении которого (которых) установлен публичный сервитут, УЖКХ и отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
2.8. Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР, получив копию постановления местной администрации об установлении публичного сервитута, обращается за государственной регистрацией установления публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В течение 5 дней со дня государственной регистрации публичного сервитута Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР направляет в Отдел копию выписки из Единого государственного реестра прав о государственной регистрации публичного сервитута для опубликования информации в газете "Вести Прохладного" и размещения на официальном сайте местной администрации.
2.9. Решение об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Вести Прохладного" и размещается на официальном сайте местной администрации в течение 10 дней со дня государственной регистрации публичного сервитута.
III. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
3.1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает Отдел.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение местной администрации города.
3.2. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Вести Прохладного" и размещается на официальном сайте местной администрации города, в срок не менее чем за 30 календарных дней до их проведения.
3.3. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения общественных слушаний;
2) инициатор установления публичного сервитута;
3) земельный участок, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) правообладатель земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) цель установления публичного сервитута и обоснование его установления;
6) предполагаемый срок действия публичного сервитута;
7) адрес, по которому принимаются предложения и замечания физических и юридических лиц, и сроки их подачи для включения в протокол общественных слушаний.
3.4. Результаты общественных слушаний формируются по итогам собрания граждан путем обобщения мнений, выраженных в индивидуальных и коллективных обращениях физических и юридических лиц.
3.5. Результаты общественных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута обобщаются уполномоченным органом, оформляются протоколом и приобщаются к документам, необходимым для установления публичного сервитута.
IV. Порядок прекращения публичного сервитута
4.1. Публичный сервитут прекращается:
1) с принятием постановления местной администрации о прекращении публичного сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен;
2) по истечении срока (если сервитут был срочным);
3) при уничтожении или гибели объекта, обремененного сервитутом;
4) при совпадении в одном лице собственника недвижимости, в пользу которого установлен сервитут, и собственника земельного участка, обременяемого сервитутом.
4.2. Заявитель обращается в Отдел с заявлением, содержащим обоснование прекращения публичного сервитута.
4.3. Отдел, после получения заявления запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике кадастровый паспорт на земельный участок (участков) с отображением на нем сферы действия публичного сервитута.
Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить указанный документ самостоятельно.
4.4. Отдел в течение 14 дней рассматривает заявление о возможности прекращения публичного сервитута.
4.5. По результатам рассмотрения Отдел готовит проект постановления местной администрации города о прекращении публичного сервитута по согласованию с УЖКХ и Отделом муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР либо направляет отказ в прекращении публичного сервитута с обязательным указанием причин отказа.
4.6. В течение 7 дней со дня издания постановления местной администрации о прекращении публичного сервитута Отдел направляет (выдает) его копии заявителю, собственнику или правообладателю (правообладателям) земельного участка (участков), в отношении которого (которых) установлен публичный сервитут, УЖКХ и Отделу муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
4.7. Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР, получив копию постановления местной администрации города о прекращении публичного сервитута, обращается за государственной регистрацией о прекращении публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В течение 5 дней со дня государственной регистрации прекращения публичного сервитута Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР направляет в Отдел копию выписки из Единого государственного реестра прав о прекращении государственной регистрации публичного сервитута для опубликования информации в газете "Вести Прохладного" и размещения на официальном сайте местной администрации.
4.8. Прекращение действия публичного сервитута, в том числе досрочно, вступает в силу со дня погашения в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о его регистрации.
V. Заключительные положения
5.1. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
5.2. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
5.3. В случаях если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник, землевладелец, землепользователь вправе требовать установления ему соразмерной платы от правообладателя земельного участка, в интересах которого установлен публичный сервитут.
5.4. Собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор обязаны соблюдать ограничения и требования, установленные публичным сервитутом.
5.5. Лица, допустившие действия (бездействие) по неисполнению требований публичного сервитута, несут ответственность в установленном законом порядке.
5.6. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 1050 "Об утверждении положения об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории городского округа Прохладный КБР"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики www.admprohladnyi.ru