Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Терского муниципального района
(утв. решением 13-ой сессии 5-го созыва Совета местного самоуправления Терского муниципального района от 29 мая 2013 г. N 65)
I. Правовые и организационные основы деятельности
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Терского муниципального района (далее КДН и ЗП) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних", утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2001 года N 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской республике", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2008 года N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, решениями сессий Совета местного самоуправления Терского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы местной администрации Терского муниципального района и подчиняется главе местной администрации Терского муниципального района и Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики. ]
1.2. КДН и ЗП является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом на территории Терского муниципального района и входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
II. Функции
2.1. КДН и ЗП является координирующим органом в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Основными функциями КДН и ЗП являются: осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетними; выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;
рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также их родителей (законных представителей);
организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, учет данных категорий лиц;
принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения в антиобщественные действия: употребление наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями;
рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения совершеннолетия, а также рассмотрение дел о поведении, противоречащих правовым нормам или нормам морали, об антиобщественных действиях.
III. Порядок образования КДН и ЗП
3.1. КДН и ЗП образуется путем принятия постановления главой местной администрации Терского муниципального района.
3.2. В соответствии с Федеральным законодательством, в состав КДН и ЗП входят представители следующих органов и учреждений Терского муниципального района: управления образования местной администрации муниципального района, управления здравоохранения местной администрации муниципального района, отдела по физической культуре и спорту местной администрации муниципального района, ПДН ОВД по Терскому муниципальному району, ГУ "Центр занятости населения Терского района", ТУТ и CP МТ и CP КБР в Терском районе. В состав КДН и ЗП могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
3.3. Председателем КДН и ЗП назначается заместитель главы местной администрации Терского муниципального района по социальным вопросам.
3.4. В состав КДН и ЗП на постоянной основе входят работники, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее пяти лет. Количество освобожденных членов КДН и ЗП определяется с учетом численности несовершеннолетних из расчета одна штатная единица по работе с детьми и подростками на 5 - 10 тысяч населения в возрасте до 18 лет.
3.5. Положение о КДН и ЗП утверждается решением сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района.
IV. Основные направления деятельности
Для выполнения основных задач КДН и ЗП:
4.1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе;
4.2. осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории Терского муниципального района;
4.3. рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения;
4.4. организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.5. организует проведение личного приема несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных граждан;
4.6. организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.7. обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе КДН и ЗП, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4.8. рассматривает вопросы о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия, либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
4.9. осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования и ежеквартальный анализ данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;
4.10. принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетними, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.11. вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений КДН и ЗП и неприятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях КДН и ЗП;
4.12. рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния и административные правонарушения;
4.13. направляет в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация подобных учреждений; с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.14. направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4.15. принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних, если они достигли четырнадцатилетнего возраста;
4.16. рассматривает представления образовательных учреждений об оставлении несовершеннолетними, достигшими пятнадцатилетнего возраста, образовательного учреждения до получения им основного общего образования с согласия родителей (законных представителей), и управления образования, либо об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения;
4.17. принимает совместно с родителями (законными представителями) и управлением образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;
4.18. участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представлений Уголовно-исполнительской инспекции об изменении наказания несовершеннолетним;
4.19. рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора в работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних;
4.20. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
V. Права
КДН и ЗП имеет право:
5.1. запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
5.2. пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (законных представителях);
5.3. обращаться в суд с исками в соответствии с действующим федеральным законодательством;
5.4. требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
5.5. создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5.6. применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
5.7. рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения,
на несовершеннолетних:
- уклоняющихся от получения основного общего образования;
- употребляющих наркотические, психотропные вещества без на значения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершивших общественно-опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
5.8. рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, употреблении наркотических веществ без назначения врача; совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения; появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;
5.9. принимать по вопросам, отнесенным к ее компетенции, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
VI. Организация деятельности
6.1. Заседания КДН и ЗП проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание КДН и ЗП является правомочным, если на нем присутствует не менее половины е членов.
О дне заседания КДН и ЗП извещается прокурор.
На каждом заседании КДН и ЗП ответственным секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Решения КДН и ЗП по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов КДН и ЗП и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель КДН и ЗП.
Решения КДН и ЗП о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.2. КДН и ЗП в пределах своей компетенции принимает постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан.
6.3. Постановление КДН и ЗП может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
6.4. КДН и ЗП ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит необходимые статистические и оперативные данные, материалы о деятельности для представления в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 мая 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.