Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
от 9 января 2014 г. N 2
"Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов"
В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 10 мая 2012 года N 80/1 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов".
И.о. министра |
А. Мусуков |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов"
(утв. Приказом Минэкономразвития Кабардино-Балкарской Республики
от 9 января 2014 г. N 2)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов по вопросам, касающимся сферы деятельности Министерства.
1.1. Наименование структурного подразделения, непосредственно осуществляющего антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов
Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов осуществляет отдел правового обеспечения Министерства.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов:
- от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- Закон КБР от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике";
- Постановление Правительства КБР от 3 декабря 2010 г. N 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы".
1.3. Описание результатов осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы подготавливается подписываемое начальником отдела правового обеспечения Министерства заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение.
В заключении отражаются следующие сведения:
название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;
основание для проведения экспертизы;
наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных норм;
конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней.
В случае если, по мнению отдела правового обеспечения, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
При необходимости на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов структурным подразделением Министерства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
2. Требования к порядку осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов:
2.1.1. Почтовый адрес Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики: г. Нальчик, пр. Ленина, 27.
График работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Справочный телефон: (866-2) 47-37-56.
2.1.3. Официальный сайт: www.economykbr.ru.
2.2. Объект осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства и их проекты, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.
Антикоррупционной экспертизе могут быть подвергнуты и иные проекты нормативных правовых актов с учетом информации об их возможной коррупциогенности, а также по инициативе разработчика проекта нормативного правового акта.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных государственных служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы является поступление в установленном порядке в адрес структурного подразделения проекта нормативного правового акта или ранее принятого (утвержденного) нормативного правового акта.
3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, является начальник отдела правового обеспечения.
3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится сотрудниками отдела правового обеспечения в срок не более десяти рабочих дней.
3.4. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, которое оформляется в письменном виде и подписывается начальником отдела правового обеспечения Министерства, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта нормативного правового акта, копия проекта нормативного правового акта и копия заключения остаются в отделе правового обеспечения.
3.6. В случае наличия коррупциогенных факторов проект нормативного акта направляется разработчику на доработку для устранения замечаний.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществляет начальник отдела правового обеспечения.
4.2. Проведение проверок полноты и качества осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов осуществляет начальник отдела правового обеспечения в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
4.3. Специалист отдела правового обеспечения, ответственный за исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за:
- соблюдение порядка подготовки проекта заключения по результатам антикоррупционной экспертизы;
- соблюдение сроков проведения антикоррупционной экспертизы;
- полноту и качество проведения антикоррупционной экспертизы.
4.4. Контроль за полнотой и качеством осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов осуществляет руководитель департамента электронных услуг и систем управления Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию либо государственного служащего
5.1. Заявитель (субъекты контроля) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) Министерства, либо государственного служащего - на имя министра Мусукова Алий Тахировича (далее - министр).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Министерства, либо государственного служащего и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
3) отказ в исполнении государственной функции;
4) затребование при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.4. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.6. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семь) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Министерства, либо государственного служащего и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Министерство.
5.10. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.11. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.
5.13. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.14. Жалоба заявителя на действия (бездействие) Министерства, либо государственного служащего, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена на имя министра.
Сроки рассмотрения жалобы
5.15. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такого обращения до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.16. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.17. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в письменной или электронной форме.
5.18. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.19. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок исполнения Министерством экономического развития КБР государственной функции "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов". Непосредственно антикоррупционную экспертизу осуществляет отдел правового обеспечения Министерства.
Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые НПА Министерства и их проекты, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.
Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы является поступление в установленном порядке в адрес структурного подразделения проекта НПА или ранее принятого (утвержденного) НПА.
Срок проведения экспертизы правовых актов на коррупциогенность - не более 10 дней.
По результатам проведенной экспертизы подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов. При отсутствии таковых соответствующие сведения отражаются в заключении.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
При необходимости на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов структурным подразделением Министерства разрабатывается проект соответствующего НПА, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
Подробно рассмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица при исполнении госфункции.
Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов"
Текст приказа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 31 января 2014 г. N 4 (338)
Приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2020 г. N 21 настоящий приказ признан утратившим силу с 16 марта 2020 г.