Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета местного
самоуправления Майского
муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
от 31 января 2014 г. N 167
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и определяет порядок и условия взаимодействия уполномоченного органа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков при планировании и проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Под заказчиками в настоящем Порядке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) понимаются муниципальные казенные учреждения Майского муниципального района, действующие от имени муниципального образования Майского муниципального района, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
3. Под уполномоченным органом в настоящем Порядке понимается муниципальный орган - местная администрация Майского муниципального района, выполняющая полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
4. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования Майского муниципального района муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
II. Порядок взаимодействия
1. Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков осуществляется в целях эффективного использования средств бюджета Майского муниципального района и внебюджетных источников при осуществлении закупок для муниципальных заказчиков, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов для муниципальных заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики взаимодействуют на основе: соблюдения законности; ответственности руководителей Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков за принятие совместных решений в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий; самостоятельности Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий при принятии совместных решений и проведении мероприятий.
III. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Муниципальный заказчик в соответствии с бюджетной росписью на финансовый год, исходя из принципов эффективности и экономности расходования средств местного бюджета:
1.1. Осуществляет планирование проведения закупок. Направляет в Уполномоченный орган ежегодный план-график закупок на соответствующий финансовый год на бумажном носителе и в электронном виде с разбивкой по кварталам по форме, утверждаемой Уполномоченным органом. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждает и направляет в Уполномоченный орган уточненный план-график закупок по соответствующему кварталу.
1.2. Самостоятельно, без участия Уполномоченного органа, осуществляет закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), соблюдая требования статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ;
1.3. Самостоятельно, исходя из потребностей в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг и согласно объему финансирования определяет содержание закупки, срок ее выполнения и способы закупки: путем проведения конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запрос котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с учетом требований, установленных Законом.
2. Для организации и проведения конкурса, аукциона в электронной форме а также запроса котировок, заказчик подает в уполномоченный орган заявку на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее также - заявка) в срок, установленный настоящим Порядком. Заявка должна быть предоставлена в следующие сроки:
- заявка на организацию проведения конкурсов и аукционов в электронной форме подается в уполномоченный орган не позднее, чем за десять рабочих дней до предполагаемого срока размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса и аукциона в электронной форме и конкурсной документации или документации об аукционе
- заявка на организацию проведения запроса котировок подается в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней до предполагаемого срока размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС.
Нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Заявка на проведение открытого конкурса, аукциона в электронной форме или запроса котировок предоставляться со следующим содержанием:
Заявка на проведение конкурса:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ;
5) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ;
6) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
7) размер и условия обеспечения исполнения контракта;
8) информацию о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
9) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
10) требования к условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе, место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
11) источник финансирования закупки;
12) структуру цены контракта (перечень затрат, включенных в цену контракта);
13) требования к участникам размещения заказа, установленные действующим законодательством;
Заявка на проведение аукциона в электронной форме:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ;
5) размер обеспечения заявки на участие в аукционе;
6) размер и условия обеспечения исполнения контракта;
7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона 44-ФЗ;
8) информацию о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
9) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
10) требования к условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе, место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
11) источник финансирования закупки;
12) структуру цены контракта (перечень затрат, включенных в цену контракта);
13) требования к участникам размещения заказа, установленные действующим законодательством;
Заявка на проведение запроса котировок:
1) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, в том числе обоснование цены начальной(максимальной) цены контракта.
2) информация о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
3) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
4) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона 44-ФЗ;
5) Форму котировочной заявки.
Все заявки на проведение конкурса, аукциона и запроса котировок должны содержать проект муниципального контракта (с обязательным включением условий об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта и условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Так же могут быть представлены иные документы, необходимые для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Все документы, предоставляемые в составе заявки на проведение открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок, должны быть подписаны руководителем учреждения (уполномоченным лицом). Заявка на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается уполномоченным органом в письменном виде и на электронном носителе.
3. В случае, если муниципальным заказчиком выступает казенное учреждение, обращение должно быть согласовано соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
4. При отсутствии полной информации, необходимой для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения возвращает его на доработку.
5. Срок рассмотрения Уполномоченным органом обращения муниципального заказчика - не более 7 рабочих дней со дня предоставления заказчиком полной информации, необходимой для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. На основании итогового протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципального заказчика, полученного от Уполномоченного органа, в течение срока, указанного в конкурсной, аукционной документации или запросе котировок, в порядке, установленном Законом, передает протокол и проект муниципального контракта победителю.
7. В случаях, определенных Законом, муниципальный заказчик самостоятельно составляет протокол об отказе от заключения муниципального контракта и передает экземпляр протокола лицу, с которым муниципальный заказчик отказывается заключить муниципальный контракт, и Уполномоченному органу для размещения его в ЕИС.
8. В порядке и сроки, установленные Законом, после подписания муниципального контракта, исполнения, расторжения или внесения изменений в условия муниципального контракта (в случаях, предусмотренных Законом) направляет все необходимые в соответствии с Законом сведения в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган на основании полученных от муниципального заказчика документов осуществляет следующие функции:
9.1. До размещения извещения о проведении закупки:
9.1.1. Формирует комиссию (конкурсную, аукционную, котировочную) по осуществлению закупки, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Уполномоченный орган вправе создать Единую комиссию по осуществлению закупки, осуществляющую функции конкурсной, аукционной или котировочной комиссий (далее - Единая комиссия). В решении о создании Единой комиссии, оформляемой Распоряжением уполномоченного органа, определяются состав Единой комиссии, порядок работы и назначается председатель Единой комиссии. Уполномоченный орган вправе ввести в состав комиссии представителя заказчика.
9.1.2. Передает информацию, подлежащую размещению в ЕИС в установленные Законом сроки.
9.1.3. Принимает и регистрирует заявки от участников закупки.
9.1.4. Своевременно уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате, времени проведения заседания комиссии.
9.1.5. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и запросе котировок.
9.1.6. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленные Законом сроки передает муниципальному заказчику протокол заседания Единой комиссии.
10. Уполномоченный орган вправе отказать муниципальному заказчику в проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если: представленные муниципальным заказчиком документы не отвечают требованиям Закона и настоящего Порядка; указанное в обращении муниципального заказчика начало сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенных муниципальным заказчиком, ведет к нарушению сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных Законом;
11. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики при необходимости могут проводить совместные заседания (рабочие совещания) для согласования действий, связанных с проведением закупок, а также осуществлять взаимодействие в иных согласованных формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.