Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 24 февраля 2014 г. N 69
"О методике формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Эльбрусского муниципального района КБР"
20 марта 2017 г.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в соответствии с Постановлением Правительства КБР от 23.12.2013 N 330-ПП "О Методике формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников отдельных государственных казенных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики", для обеспечения повышения средней заработной платы различных категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений Эльбрусского муниципального района, местная администрация Эльбрусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о методике формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Эльбрусского муниципального района;
МУ "Управление образования" (Моллаев С.С.) довести данное Постановление до сведения руководителей общеобразовательных учреждений и обеспечить методическое руководство.
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района Р.Д. Афашокову.
Глава местной администрации Эльбрусского муниципального района |
А. Малкаров |
Постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 20 марта 2017 г. N 49 в настоящую Методику внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Методика формирования,
распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 24 февраля 2014 г. N 69)
20 марта 2017 г.
Правовой основой введения новой системы оплаты труда работников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Эльбрусского муниципального района КБР являются статьи 13, 79 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
Система оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливается:
в муниципальных общеобразовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органа местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
Настоящая Методика для муниципальных казенных учреждений носит рекомендательный характер.
I. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (далее - учреждение) осуществляется на текущий финансовый год и определяется в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочными коэффициентами для данного учреждения.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
(1),
где
- фонд оплаты труда учреждения;
- норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
- поправочный коэффициент для данного учреждения;
- количество учащихся в учреждении.
Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.
II. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений
Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст раздела II
III. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
4. Фонд оплаты труда учреждения () состоит из базовой части () и стимулирующей части ().
(3).
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
(4),
где
- стимулирующая доля .
Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и прописывается в положении по оплате труда. Рекомендуемый диапазон - от 20 до 40 процентов.
Рекомендуемая доля стимулирующего фонда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (учителя, воспитатели дошкольных групп), должна составить не менее 70 процентов в общем фонде стимулирования.
5. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели), педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс (воспитатели дошкольных групп, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), и младшего обслуживающего персонала учреждения (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) складывается из:
(5),
где
- фонд оплаты труда работников административно-управленческого персонала;
- фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
- фонд оплаты труда педагогических работников на компенсацию расходов за книгоиздательскую продукцию;
- фонд оплаты труда работников младшего обслуживающего персонала.
6. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание в пределах базовой части фонда оплаты труда.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
(6),
где
- доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ.
Рекомендуемое значение пп - не менее 70 процентов. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно учреждением и фиксируется в положении по оплате труда.
7. Оплата труда работников учреждения производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
IV. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении
8. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (), состоит из общей части () и специальной части ():
(7).
Объем специальной части определяется по формуле:
(8),
где
- доля специальной части .
Значение "с" устанавливается учреждением самостоятельно. Рекомендуемое значение "с" - до 35 процентов.
9. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии и за квалификационную категорию педагога).
Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости () и неаудиторной занятости ():
(9).
Примерное соотношение и - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения определяются самим учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость одного ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно в сентябре (и январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по формуле:
(10),
где
- стоимость одного ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
- часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- количество обучающихся в первых классах;
- количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
- годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
- годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
- годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
10. В стоимости ученика-часа учтены повышающие коэффициенты за работу в сельской местности, районном центре и высокогорный коэффициент.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2012 г. N 299-ПП "О финансовом обеспечении сельских малокомплектных общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 - 2013 учебном году"
11. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
12. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (), формируется по фактической потребности и включает в себя:
повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
повышающие коэффициенты за работу в классах профильного, предпрофильного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения детей на дому;
повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории педагога. Рекомендуемая доля - до 15 процентов .
V. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
13. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
(11),
где
- заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
- количество обучающихся по предмету в каждом классе;
- количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
- повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного Учреждения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:
а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);
б) сложность в подготовке к занятиям:
1 балл - литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);
в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:
1 балл - химия, биология, физика;
д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма:
2 балла - родной язык и литература, иностранные языки.
Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.
Каждому уровню сложности устанавливается повышающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:
Суммарный рейтинговый балл |
Уровень сложности |
Повышающий коэффициент |
3 |
1 |
1,15 |
2 |
2 |
1,1 |
1 |
3 |
1,05 |
0 |
4 |
1 |
- коэффициент, учитывающий деление класса на группы в соответствии уставом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемый в следующих размерах:
1 - если класс не делится на группы;
2 - если класс делится на 2 группы, а также применяется в коррекционных классах (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);
3 - если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе);
4 - если численность учащихся при изучении родных языков в подгруппах меньше 8 человек (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 4, не может превышать численность учащихся в классе);
- повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук", который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень "доктор наук";
1,1 - за ученую степень "кандидат наук".
Повышающий коэффициент к окладу за ученые степени "кандидат наук" и "доктор наук" устанавливается только в том случае, когда работа осуществляется непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень.
- повышающий коэффициент за работу в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения на дому, устанавливаемый в диапазоне 1,2-1,4 в соответствии с реализуемой программой.
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:
1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
- доплата за неаудиторную занятость.
Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем установленным учреждением видам неаудиторной деятельности, включая консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, осуществление функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), их размеры определяются самостоятельно.
- стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
15. В случае преподавания педагогом нескольких предметов в разных классах, его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
VI. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
16. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
17. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части производится органом учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
18. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными правовыми актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами (положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения).
19. В случае образования экономии фонда оплаты труда вследствие неполного замещения временно отсутствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхования и по другим причинам средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимулирующего характера работникам учреждения в соответствии с разрабатываемыми им распорядительными документами.
20. Работникам учреждений (в том числе руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам), удостоенным государственных наград Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, выплаты производятся в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
VII. Расчет заработной платы руководителей, заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения
21. Заработная плата руководителя учреждения устанавливается Учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы работников данного учреждения и группы оплаты труда один раз в год - в начале календарного года.
(12),
где:
- заработная плата руководителя учреждения;
- средняя заработная плата работников учреждения;
- коэффициент по группам оплаты труда руководителей учреждений, значение которого устанавливается органом управления образованием местной администрации Эльбрусского муниципального района в следующих пределах:
1 группа - коэффициент до 3,0;
2 группа - коэффициент до 2,5;
3 группа - коэффициент до 2,0;
4 группа - коэффициент до 1,75.
Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:
Группа по оплате труда руководителей |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
|
Коэффициенты |
до 3,0 |
до 2,5 |
до 2,25 |
до 2,0 |
до 1,75 |
Количество обучающихся и воспитанников дошкольных групп |
свыше 1000 |
751 - 1000 |
501 - 750 |
201 - 500 |
до 200 |
При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников дошкольных групп) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений).
Соотношение средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников муниципального казенного учреждения, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
22. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливается руководителем а соответствии с группой по оплате труда руководителя учреждения один раз в год - в начале календарного года.
(12),
где:
- заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения;
- средняя заработная плата работников учреждения;
- коэффициент по группам оплаты труда руководителей учреждений, значение которого устанавливается органом управления образованием местной администрации Эльбрусского муниципального района в следующих пределах:
1 группа - коэффициент до 2,3;
2 группа - коэффициент до 1,8;
3 группа - коэффициент до 1,5;
4 группа - коэффициент до 1,3.
Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:
Группа по оплате труда руководителей |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
|
Коэффициенты |
до 2,3 |
до 1,8 |
до 1,65 |
до 1,5 |
до 1,3 |
Количество обучающихся и воспитанников дошкольных групп |
свыше 1000 |
751 - 1000 |
501 - 750 |
201 - 500 |
до 200 |
23. Орган управления образованием Эльбрусского муниципального района КБР, в ведении которого находится общеобразовательное учреждение, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера.
VIII. Оплата труда учителей, замещающих разовые часы
24. Оплата труда учителей, замещающих разовые часы, производится исходя из расчета аудиторной и специальной частей базового фонда оплаты труда.
Если замещение продолжается свыше двух месяцев, то оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической работы по тарификации.
Приложение
к Методике формирования,
распределения фонда оплаты труда
и расчета заработной платы работников
казенных общеобразовательных учреждений
Эльбрусского муниципального района КБР
Порядок
исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения Эльбрусского муниципального района КБР
Утратило силу с 1 января 2017 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 24 февраля 2014 г. N 69 "О методике формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Эльбрусского муниципального района КБР"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района www.el.adm-kbr.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 20 марта 2017 г. N 49
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.