Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Порядок
проведения анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
(утв. приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
от 4 октября 2013 г. N 1063)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения анализа результатов профессиональной деятельности, включает в себя экспертную оценку представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников, аттестуемых с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (далее - Порядок), разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", на основе методики оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.2. Порядок определяет требования и регламентирует процедуры:
- проведения экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников, аттестуемых с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям;
- установление соответствия заявленной квалификационной категории.
1.3. Нормативной основой квалификационного испытания являются:
- постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2010 N 16999);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2010 г. N 18638);
- приказы Министерства образования и науки КБР по вопросам проведения аттестации педагогических работников.
II. Порядок проведения экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников
2.1. Основанием для начала проведения анализа результатов профессиональной деятельности, аттестуемых на квалификационные категории (первая и высшая) является наличие ведомости, содержащей результаты квалификационных испытаний, подписанный педагогическими работниками и заверенный представителем Главной аттестационной комиссии и заявления (приложение N 1 к настоящему Порядку).
По результатам квалификационного испытания педагогического работника (за исключением работника сферы культуры) количество баллов, необходимое для установления соответствия уровня квалификации составляет:
- на высшую квалификационную категорию - 71 балл;
- на первую квалификационную категорию - 66 баллов.
2.2. Для проведения анализа результатов профессиональной деятельности, аттестуемых на квалификационные категории (первая и высшая) формируются экспертные группы (не менее 3-х человек), которые комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых.
2.3. Формой проведения анализа результатов профессиональной деятельности в ходе аттестации выступает экспертная оценка представленных документов и материалов (портфолио).
2.4. Члены экспертной группы:
- проверяют наличие всех документов в соответствии с методическими рекомендациями для педагогических работников по проведению анализа результатов профессиональной деятельности с целью установления заявленной квалификационной категории, утвержденными настоящим приказом (приложение N 11);
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к заявленным квалификационным категориям;
- проводят экспертную оценку представленных документов и материалов, в случае необходимости проводят собеседование с аттестуемыми (защита портфолио);
- по результатам экспертной оценки заполняют экспертный лист оценки уровня квалификации учителя с внесением количества баллов, набранных педагогическим работником (учителем) для определения значения показателя уровня квалификации;
- готовят экспертное заключение о соответствии заявленной квалификационной категории (приложение N 2, N 3 к настоящему Порядку);
- для педагогических работников, не получивших минимальное количество баллов по результатам квалификационных испытаний, процедура аттестации завершается и готовят экспертное заключение о несоответствии заявленной квалификационной категории;
- при отсутствии или недостаточности данных для формирования экспертной оценки (о соответствии заявленной квалификационной категории) запрашивают необходимую информацию и /или используют другие ее источники для анализа профессиональной деятельности по согласованию с аттестуемым педагогическим работником и администрацией образовательного учреждения;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, уведомляют заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и принятии мер по их устранению;
- в случае отсутствия у заявителя желания устранить выявленные недостатки в представленных документах, прерывают прием документов, проведение экспертной оценки представленных документов и материалов и возвращают их заявителю, при этом готовят экспертное заключение о несоответствии заявленной квалификационной категории;
- по результатам проведения экспертной оценки представленных документов и материалов формируют аттестационное дело;
- подписывают и сдают в Главную аттестационную комиссию экспертное заключение об уровне квалификации педагогического работника и аттестационное дело не позднее, чем за семь дней до ее заседания.
2.5. Значение показателя уровня квалификации - количество баллов, необходимых для определения соответствия требованиям первой и высшей квалификационным категориям, соответствует нормативной таблице, определенной методикой оценки уровня квалификации педагогических работников (учителей) В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и составляет:
- на высшую квалификационную категорию от 4,3 баллов (включительно) и до 5 баллов;
- на первую квалификационную категорию от 3,3 баллов (включительно) и до 4,29 баллов.
2.6. Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогического работника (учителя) определяется уровнем квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций, при которой должны выдерживаться требования, предусмотренные методикой оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой (приложение N 9 к настоящему приказу).
Экспертное заключение педагогических работников (учителей), устанавливающее соответствие (несоответствие) уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) готовится членами экспертных групп с учетом суммирования баллов по результатам компьютерного тестирования и значения показателя уровня квалификации в соответствии с пунктами 2.1. и 2.5. настоящего Порядка.
2.7. Педагогические работники, имеющие ученые степени, государственные награды, начинающиеся со слов "Заслуженный", "Народный", полученные за достижения в педагогической деятельности, учителя - победители конкурсного отбора на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта "Образование", ставшие победителями профессиональных конкурсов "Учитель года", "Педагог дополнительного образования", "Лидер в образовании" в межаттестационный период, проходят аттестацию по упрощенным формам и процедурам.
Экспертное заключение об уровне квалификации данной категории готовится членами экспертных групп на основании экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио), при этом количество баллов, необходимых для определения заявленной квалификационной категории соответствует п. 2.5. настоящего порядка.
2.8. Экспертное заключение об уровне квалификации: педагогов (психологов, организаторов, библиотекарей, дополнительного образования), социальных педагогов, воспитателей, инструкторов (методистов, по труду), методистов, работников системы дошкольного образования (воспитатели, музыкальный руководитель, инструкторы по физической культуре, руководители по физическому воспитанию), преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, преподавателей специальных и общетехнических дисциплин, мастеров производственного обучения системы начального и среднего профессионального образования, тренеров-преподавателей, концертмейстеров, логопедов, тьюторов, старших вожатых (включая вышеперечисленные должности, начинающиеся со слов "старший"), готовится членами экспертной группы на основании результатов компьютерного тестирования, соответствующее п. 2.1. настоящего Порядка и характеристики профессиональной деятельности педагога.
2.9. Установление соответствия (несоответствия) уровня квалификации педагогических работников отрасли культуры определяется на основе "Рекомендации по проведению аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусств", согласованных Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Департаментом науки и образования Министерства культуры Российской Федерации.
Формой анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников отрасли культуры выступает экспертная оценка аттестационных материалов (портфолио), при которой не производится подсчет количества баллов экспертной оценки.
В экспертом заключении дается краткая характеристика профессиональной деятельности педагога.
2.10. В случае несогласия заявителя с результатами экспертной оценки он имеет право высказать свое мнение в письменной форме или устно на заседании Главной аттестационной комиссии.
III. Требования для установления соответствия заявленной квалификационной категории
3.1. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
3.2. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
3.3. Экспертное заключение и аттестационное дело передается экспертными группами в Главную аттестационную комиссию для принятия решения о соответствии (несоответствии) педагогического работника требованиям заявленной квалификационной категории.
3.4. По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
При принятии решения Главной аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию, сохраняется эта квалификационная категория до истечения срока ее действия.
3.5. Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.6. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Главной аттестационной комиссией не должна превышает двух месяцев.
В исключительных случаях (временная нетрудоспособность, нахождение в командировке и др.) сроки предоставления административной процедуры могут быть увеличены по заявлению педагогического работника. Заявление подается в аттестационную комиссию не позднее, чем за неделю до окончания установленных сроков его аттестации. К заявлению должны быть приложены документы или их заверенные копии, подтверждающие основания для увеличения продолжительности аттестации.
3.7. На основании решения Главной аттестационной комиссии по результатам аттестации издается приказ Министерства, подписанный руководителем об установлении (об отказе в установлении) педагогическим работникам квалификационной категории (первая или высшая).
3.8. Секретарь Главной аттестационной комиссии организует оформление аттестационных листов.
3.9. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
3.10. Сведения об установленной педагогическому работнику квалификационной категории вносятся в его трудовую книжку.
3.11. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.