Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Положение
об экспертных группах при Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в 2013-2014 учебном году
(утв. приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
от 4 октября 2013 г. N 1063)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности экспертных групп Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - экспертная группа).
1.2. Основными принципами деятельности экспертных групп являются открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертизы и экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.3. Задачами экспертных групп являются:
- проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, которая включает в себя экспертную оценку представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников, аттестуемых с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к (первой или высшей) квалификационным категориям (далее - экспертиза результатов деятельности педагогических работников);
- подготовка экспертного заключения по результатам профессиональной деятельности педагогического работника.
2. Состав, структура и порядок работы экспертных групп
2.1. Экспертные группы создаются по педагогическим специальностям (группам родственных специальностей, должностей), преподаваемым предметам образовательным областям, направлению деятельности в количестве не менее двух человек, включая руководителя экспертной группы, на основании представлений органов управления образованием, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учреждений здравоохранения, культуры и искусства.
2.2. В состав экспертных групп входят наиболее квалифицированные педагоги - практики (работающие по профилю деятельности аттестуемого, имеющие квалификационную категорию не ниже той, которую запрашивает аттестуемый); руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, специалисты органов управления образованием; органов здравоохранения, культуры и искусства; представители педагогической науки; представители выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
2.3. Экспертные группы создаются на весь период аттестации, обеспечивают, конфиденциальность персональных данных педагогических работников, результатов и материалов экспертизы, их сохранность.
2.4. Координацию и контроль деятельности экспертных групп осуществляет Главная аттестационная комиссия.
2.5. Состав экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Главной аттестационной комиссией решения.
3. Полномочия экспертной группы
3.1. Руководители и персональный состав экспертных групп утверждается приказом Министерства.
3.2. Руководитель экспертной группы:
- планирует и координирует деятельность членов экспертной группы
- организует взаимодействие с Главной аттестационной комиссией;
- несет ответственность за качество и объективность экспертных заключений;
- участвует в проведении анализа (экспертизы) результатов деятельности педагогических работников в качестве члена экспертной группы; подписывает экспертные заключения.
Члены экспертных групп:
- проводят экспертизу результатов деятельности педагогических работников;
- подписывают экспертные заключения.
3.3. Предметом экспертизы являются:
- документы и материалы (портфолио), представляемые педагогическим работником в процессе экспертизы;
- профессиональная компетентность педагогического работника (профессиональные знания и умения, в том числе владение современными методиками и технологиями);
- практические результаты деятельности педагога.
3.4. Экспертиза предусматривает:
- анализ документов и материалов (портфолио), отражающих уровень профессионально-педагогической компетентности;
- учет результатов квалификационных испытаний;
- анализ результатов профессиональной деятельности педагога.
3.5. Экспертная группа осуществляет экспертизу в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения для каждого аттестуемого педагогического работника в соответствии с индивидуальным планом-графиком.
3.6. Согласованная оценка деятельности педагогического работника оформляется в виде экспертного заключения. В экспертное заключение вносятся особые мнения экспертов.
Экспертное заключение подписывается всеми членами и руководителем экспертной группы (не менее 3-человек).
3.7. Экспертная группа обязана ознакомить аттестуемого педагога с содержанием экспертного заключения под роспись в день подведения итогов экспертизы и представить экспертное заключение в Главную аттестационную комиссию для принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.