Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Критерии и показатели оценки уровня квалификации педагогических работников при аттестации на квалификационные категории
(утв. приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
от 4 октября 2013 г. N 1063)
|
Критерии /Показатели |
Баллы |
|
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
|
|
1.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
1.1.1 |
Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
1.1.2 |
Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся |
- |
1.1.3 |
Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока |
- |
1.1.4 |
Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся |
- |
1.1.5 |
Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока |
- |
|
1.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
1.2.1 |
Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
1.2.2 |
Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач |
- |
1.2.3 |
Умеет сформулировать критерии достижения целей урока |
- |
1.2.4 |
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока |
- |
1.2.5 |
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями |
- |
|
1.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
1.3.1 |
Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
1.3.2 |
Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения |
- |
1.3.3 |
Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой |
- |
1.3.4 |
Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока |
- |
1.3.5 |
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока |
- |
|
2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности |
- |
|
2.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
2.1.1 |
Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
2.1.2 |
Отмечает даже самый маленький успех обучающихся |
- |
2.1.3 |
Демонстрирует успехи обучающихся родителям |
- |
2.1.4 |
Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам |
- |
2.1.5 |
Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех |
- |
|
2.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
2.2.1 |
Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
2.2.2 |
Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета |
- |
2.2.3 |
Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности |
- |
2.2.4 |
Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке |
- |
2.2.5 |
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. |
- |
|
2.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
2.3.1 |
Умеет активизировать творческие возможности обучающихся |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
2.3.2 |
Демонстрирует практическое применение изучаемого материала |
- |
2.3.3 |
Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий |
- |
2.3.4 |
Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности |
- |
2.3.5 |
Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. |
- |
|
3. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений |
- |
|
3.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
3.1.1 |
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
3.1.2 |
Может провести сравнительный анализ учебных программ. УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки |
- |
3.1.3 |
Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету |
- |
3.1.4 |
Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач |
- |
3.1.5 |
Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность |
- |
|
3.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
3.2.1 |
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
3-2.2 |
Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество |
- |
3.2.3 |
Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы |
- |
3.2.4 |
Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства |
- |
3.2.5 |
Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов |
- |
|
3.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
3.3.1 |
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
3.3.2 |
Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни |
- |
3.3.3. |
Умеет аргументировать предлагаемые им решения |
- |
3.3.4. |
Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов |
- |
3.3.5 |
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений |
- |
|
4. Компетентность в области организации учебной деятельности |
- |
|
4.1. Умение устанавливать субъект - субъектные отношения |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
4.1.1 |
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
4.1.2 |
Умеет разрешать конфликты оптимальным способом |
- |
4.1.3 |
Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами |
- |
4.1.4 |
Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. |
- |
4.1.5 |
Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину |
- |
|
4.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
4.2.1 |
Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
4.2.2 |
Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности |
- |
4.2.3 |
Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами |
- |
4.2.4 |
Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности |
- |
4.2.5 |
Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) |
- |
|
4.3. Умение реализовать педагогическое оценивание |
Среднее значение по показателям - до 5 баллов |
4.3.1 |
Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании |
от 1-5 баллов по каждому из нижеприведенных параметров |
4.3.2 |
Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки |
- |
4.3.3 |
Применяет различные методы оценивания обучающихся |
- |
4.3.4 |
Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся |
- |
4.3.5 |
Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. |
- |
|
Значение показателя уровня квалификации (ПК) |
На высшую квалификационную категорию от 4,3 до 5 баллов; На I квалификационную категорию от 3.3 до 4,29 баллов |
Оценить показатели профессиональной деятельности педагогических работников - используя 5-ти балльную шкалу:
5 - очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя.
4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению.
3 - средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют.
2 - слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению.
1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения.
Среднее значение по показателям определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 5 (по числу параметров).
Значение показателя уровня квалификации - количество баллов, необходимых для определения соответствия требованиям первой и высшей квалификационным категориям, должны соответствовать нормативной таблице, определенной методикой оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой и составляет:
- на высшую квалификационную категорию от 4,3 баллов (включительно) и до 5 баллов;
- на первой квалификационную категорию от 3,3 баллов (включительно) и до 4,29 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.